Файл: Практическая работа Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»
Выполнил Соколов Иван Викторович
Урок русского языка «Антонимы».
1 этап. Планирование урока
Определяем тему урока по тематическому планированию.
Необходимо составить конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Антонимы».
В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России нашёл карточку урока. Изучил представленную в ней информацию:
предмет, класс,
уровень изучения предмета,
тип урока,
ключевые слова,
этапы урока, представленные в карточке задания к разным этапам урока,
краткую информацию по уроку.
2 этап. Написание первой части конспекта
Тема: Антонимы | Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений | Уровень: базовый | ||
Цель урока:создать условия для знакомства с понятием «антонимы»; продолжить формировать умение подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли антонимов с различными оттенками значения. | Метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты. | Личностные: формировать интерес к русскому языку. | ||
Ресурсы урока: Библиотека Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России Использованы типы электронных образовательных материалов: «Изображение или фото», «Самостоятельная работа». |
3 этап. Этапы урока.
Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов.
Ход урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Актуализация опорных знаний и умений. | |||||
Лексическая работа по изученному материалу. Повторение понятия «синонимы». Задание для 1 группы. В тексте найдите синонимы, объясните, для чего они употреблены автором. Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в десять. Когда все белые распустятся, на реке начинается бал. 2.Дайте определение синонимам. Задание для 2 группы. Найдите в этом тексте синонимы, замените слово изумрудная его синонимом зелёная. Как от этого изменится текст? От сырости ёжится цапля, Нахохлились кряквы, тихи. Дрожит изумрудная капля В зелёной ладошке ольхи. | Выполняют задания по группам. Обсуждают ответы. Делают выводы о роли синонимов в речи. | ||||
Мотивирование на учебную деятельность. | |||||
1. Игра «Наоборот». Когда учитель делает паузу, нужно назвать слово, подбирая его по смыслу и в соответствии с рифмой. Чтение стихотворения. И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь… (низко), Скажу я слово далеко, А ты ответишь…(близко). Скажу я слово потолок, А ты ответишь (пол). Скажу я слово потерял, И скажешь ты (нашёл). Это не просто игра в умение сочинять стихи, но и вступление в новую тему. высоко – низко, далеко – близко; потерял – нашёл Что вы можете о них сказать? Как называются такие слова? | Учащиеся подбирают слова. Соотносят слова в парах. | ||||
2. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия нового материала предлагает учащимся разгадать ребус и записать ответ в тетрадь. (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России) | Разгадывают ребус.Ответ — антоним. Это и есть тема данного урока. | ||||
| |||||
3. Читает с учениками определение термина «антоним» и задает им вопросы. 1) Ко всем ли словам в языке можно подобрать антонимы? Приведи примеры. 2) Как ты думаешь, зачем мы используем антонимы в речи? (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России) | Читают определение термина «антоним» и отвечают на вопросы. 1) Нет, не ко всем. Например, нельзя подобрать антонимы к словам доска, математика, вторник. 2) Употребление антонимов, как и синонимов, делает речь более яркой, богатой, выразительной. | ||||
Освоение нового материала | |||||
Предлагает учащимся электронные образовательные материалы «Изображение или фото», «Самостоятельная работа» из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России | Выолняют задания 1. «Самостоятельная работа» | ||||
| |||||
Обращает внимание учащихся на рисунок. | 2. «Изображение или фото» Учащиеся письменно подбирают как можно больше пар антонимичных слов. Во втором задании требуется подобрать антонимы к разным значениям многозначного слова. | ||||
| |||||
Применение изученного материала | |||||
Определение лексического значения слова. Сначала предлагает учащимся посмотреть, как выглядит словарная статья в словаре антонимов. Затем вспомнить способы определения лексического значения слова. Предлагает ученикам определить значение слова тихий разными способами и составить таблицу. (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России) | Смотрят, как выглядит словарная статья в словаре антонимов. | ||||
| |||||
Ученики изучают, как можно определить лексическое значение слова. | |||||
| |||||
Используя разные способы, определяют лексическое значение слова тихий и составляют аналогичную таблицу. | |||||
| |||||
Проверка приобретенных знаний, умений | |||||
Предлагает выполнить интерактивное задание (найти антонимы в отрывках из сказок). | Читают фрагменты сказок, находят в них антонимы | ||||
Самостоятельная работа (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России) | |||||
| |||||
| |||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Предлагает продолжить предложения: 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.На уроке мы научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало… | Участвуют в рефлексии. Оценивают свою работу на уроке | ||||
Домашнее задание | |||||
1. Вспомнить и записать 5-6 пословиц, в которых используются антонимы, указать какой частью речи они являются. 2. Написать четверостишие, используя антонимы. | Записывают домашнее задание (по выбору) |