Файл: Экзаменнационный билет 1 квалификационного экзамена по пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик

Произведите замену щеток генератора.

Технологическая карта разборки генератора




Детали генератора






Наименование

Время, мин

Инструмент приспособление

Примечание

1

Разборка генератора










1.1

Очистить генератор от пыли и грязи

1,20

Щетки тряпки для очистки




1.2

Снять заднюю крышку

0,45

Отвертка плоская




1.3

Вывернуть два винта и снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе

0,45

Отвертка плоская




1.4

Вывернуть винт крепления и снять конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоединить от конденсатора колодку с проводом. Выверните четыре винта, отогните выводы 4 обмотки и снимите выпрямительный блок.

2,30

Гаечный ключ М10 (набор дело техники), Отвертка плоская, плоскогубцы

Как вариант конденсатор может быть установлен снаружи генератора (на его защитной крышке).

1.5

Вывернуть четыре стяжных болта и снять крышку со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы обмотки

4,20

Гаечный ключ М10 (набор дело техники), Отвертка плоская, отвертка крестовая, плоскогубцы




1.6

Вынуть статор с обмоткой из крышки со стороны привода

1,20




Соблюдать осторожность

1.7

Зажать несильно якорь в тиски и отвернуть гайку крепления шкива. Снять съемником шкив

10,20

Тиски слесарные, съемник, гаечный ключ М19, (набор дело техники)




1.8

Выпрессовать якорь из крышки со стороны привода

5,40

Пресс для выпрессовки, тиски слесарные




1.9

При необходимости замены спрессовать подшипники с вала якоря.

10,20

Пресс для выпрессовки, тиски слесарные, смазочный материал







Сборка генератора в обратном порядке











ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик

Практическая часть: Выполните замену пружин подвески.

Максимальное время выполнения задания: ___30_мин__



Разборку телескопической стойки следует производить в приспособлении, изображенном на рис. 4-12, в следующем порядке:

- сжать винтом 1 пружину 2 подвески примерно на 100 мм;

- снять резиновый чехол 13 (см. рис. 4-2) и сделать на торце штока метку, совместив ее с меткой А (см. рис. 4-7) на корпусе опоры, сделанной ранее перед снятием стойки с кузова автомобиля;

- отвернуть торцевым ключом 4 (см. рис. 4-12) гайку 12 (см. рис. 4-2), удерживая ограничительную шайбу 11 державкой 3 (см. рис. 4-12) со штифтами;

- снять ограничительную шайбу 11 (см. рис. 4-2) и распустить пружину до свободного состояния;

- снять нижнюю горловину резинового чехла 14 с амортизаторной стойки 15;

- поднять верхнюю чашку 4 пружины вместе с деталями упорного подшипника;

- удалить из верхней чашки пружины пластмассовый упорный подшипник 6, удерживаемый засчет легкой посадки, вместе с пятой 7 подшипника и защитным кольцом 5;

- снять пружину подвески, сделав на ней пометку для последующей ее установки на прежнее место;

- отвернуть самостопорящиеся гайки 19 на болтах 16 крепления рычага рулевой трапеции к нижней чашке пружины и удалить рычаг 18;

- снять со штока буфер 3 сжатия, удерживаемый на штоке стойки за счет упругости резины.

Очистить пружину от грязи и тщательно проверить. При наличии трещин или деформации витков заменить пружину новой.

Предназначенные для установки в подвеску пружины должны быть одной размерной группы. Принадлежность пружин к конкретной группе по нагрузке определяется при постоянной контрольной высоте 216 мм с применением специальных опорных шайб 1 (рис. 4-13).



Рис. 4-13. Установка пружины передней подвески при тарировке: 1 - опорная шайба; 2 - пружина

К первой группе относятся пружины, помеченные одной риской на концевом витке, имеющие нагрузку, равную 3333-3433 Н (340-350 кгс), ко второй группе - с двумя рисками, имеющие нагрузку 3433-3512 Н (350-358 кгс).

Если после эксплуатации пружины второй группы имеют заниженную нагрузку до 3335 Н (340 кгс), то они могут использоваться в качестве пружин первой группы.



Размер А (рис. 4-14) между опорными плоскостями металлической арматуры опоры телескопической стойки не должен быть более 23 мм под нагрузкой 3530 Н (360 кгс).

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Практическая часть: Произвести обслуживание аккумуляторной батареи.

В процессе эксплуатации  залогом безотказной работы  аккумуляторной батареи является уход за ней.   

Для поддержания  батареи  в исправном состоянии  должно постоянно  производиться профилактическое  техническое обслуживание.   Обслуживание   аккумуляторных батарей  должно производиться  технически компетентным лицом, имеющим  навыки и допуск  к работе с аккумуляторами.   Сотрудники, обслуживающие аккумуляторы, должны быть одеты в  средства индивидуальной защиты (костюм кислотостойкий, резиновые сапоги, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, защитные очки, респиратор). А также должны иметь инструменты  и материалы для проверки и обслуживания  батарей.   

Ежедневно контролируется уровень электролита. При низком уровне  электролита необходимо долить дистиллированную воду (НЕ  ДОЛИВАТЬ В АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТ), за исключением случаев уменьшения электролита из-за его выплескивания.  На каждую батарею ведется журнал, в который вписываются  данные контрольных измерений.

При техническом обслуживании необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить.   Чистить аккумуляторы можно только после отключения их от зарядного устройства.   При чистке аккумуляторов пробки должны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой. Периодически необходимо зачищать полюсные  выводы и клеммы проводов и смазывать их техническим  вазелином.   

Не реже 1 раза в месяц проверяется степень заряженности батареи

ЭДС аккумуляторной батареи (В)

Степень заряженности

12,6 В и выше

Заряжена на 100%

12,4

Заряжена на 75%

12,2

Заряжена на 50%

12

Заряжена на 25%

11,9 и ниже

Разряжена



по  плотности  электролита, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку.  Также проверяется работоспособность аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной  вилки без нагрузки и под нагрузкой.   

Во время технического осмотра  проверяется напряжение и ток подзаряда батареи, наличие  выделения пузырьков газа из аккумуляторов при их заряде.  

Не реже одного раза в месяц проводить проверку затяжек болтов. Нельзя приближаться с открытым огнем или зажженной сигаретой к месту проведения работ. Так как электролит является химически агрессивным веществом, не допускайте попадания электролита в глаза или открытые участки тела.

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Практическая часть: Выполнить замену ремня вентиляторного на автомобиле ВАЗ 2106.

Максимальное время выполнения задания: ___30_мин__

Замена ремня генератора ВАЗ 2106

  • Рожковый ключ на 17

  • Рожковый или накидной ключ на 19

Менять ремень наиболее удобно, если автомобиль разместить над смотровой ямой или на эстакаде.

Иногда можно поднять кузов автомобиля с помощью домкрата. При замене подготавливается новый ремень и нужный комплект инструментов.

Ремень, установленный на шкивах, одетых на валы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения, должен быть проверен в положениях:

  1. В пространстве между шкивами насоса и коленчатого вала, прогиб ремня должен быть не более 12 – 17 мм.

  2. В пространстве между шкивами генератора и насоса прогиб должен быть не более 10 – 15 мм.

Процесс замены ремня: 

  1. Первоначально необходимо открутить гайку на болте крепления генератора.

Ослабляем гайку генератора

  1. Открутить гайку крепления генератора, для чего необходимо сместиться под автомобиль.

  2. Переместить генератор ближе к двигателю с целью ослабить натяжение ремня.

  3. Снять ремень со шкивов всех агрегатов, начиная съем со шкива водяного насоса.

  4. Одеть новый ремень последовательно на шкивы всех агрегатов.

  5. Натяжение ремня осуществить путем поворота генератора от двигателя.

  6. Проверить величину натяжения ремня и затянуть гайку крепления на кронштейне генератора.


Размеры ремня генератора:

  • длина — 944мм;

  • ширина -10 мм;

  • угол уклона — 39 градусов.

Ремень генератора рекомендуется заменять после пробега автомобилем 15000 километров или после обнаруженных, например, таких дефектов, как его сильное  растяжение или большой износ рабочих поверхностей.

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик

Практическая часть: Проверьте и отрегулируйте форсунки дизельного двигателя.

Максимальное время выполнения задания: ___30_мин__

Проверка и регулировка форсунок
В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.
Максиметр представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.