Файл: Процесс принятия и реализации управленческих решений (Теоретические аспекты процессов разработки и принятия рациональных управленческих решений).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты процессов разработки и принятия рациональных управленческих решений
1.1. Сущность и типология процессов разработки управленческих решений
Глава 2. Исследование деятельности и процессов принятия управленческих решений в ООО «ЭкоМит»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭкоМит»
- коммуникативная деятельность - осуществление коммуникаций с общественностью как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования организации на рынке. Следует обратить внимание на эффективность обратной связи, в т.ч. в социальной сети;
- лоббирование интересов организации.
К основным задачам маркетолога отнесем:
- проведение мониторинга - отслеживание информации о деятельности организации во всех видах СМИ;
- подготовку PR-текстов - пресс-релизов организации, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;
- организацию мероприятий для прессы – проведение пресс-конференций, интервью;
- ведение рекламной политики организации;
- организацию редакционно-издательской деятельности.
Затраты на введение в штатное расписание ООО «ЭкоМит» должности маркетолога рассчитаны далее.
3. По третьему направлению, первым заданием маркетолога будет работа с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь ООО «ЭкоМит».
Маркетинговые коммуникации в социальной сети необходимы ООО «ЭкоМит», чтобы:
- понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
- поддерживать положительный имидж.
Преимущества сети «ВКонтакте» при поиске клиентов и конструировании имиджа ООО «ЭкоМит»:
- простота работы со страницами и профессиональными группами;
- значительный бизнес-контингент;
- экономичность работы с интернет-сетью;
- разнообразие форм передачи информации, рекламы и PR.
ООО «ЭкоМит», продвигая свои товары в социальных сетях, будет привлекать максимальное количество целевой аудитории на так называемую бренд-платформу и организовывать там общение.
Последовательность PR-кампании в социальной сети показана на рисунке 9.
Рисунок 9 - Этапы проведения PR-кампании с помощью социальной сети
ООО «ЭкоМит» предлагается активно использовать различные социальные сети, потому что именно там минимальные затрат приносят реальные и ощутимые доходы.
Рассмотрим социально-экономическую эффективность от предложенных управленческих решений в рамках повышения эффективности сбыта.
Для работы маркетолога в ООО «ЭкоМит» необходимо дополнительно нанять сотрудника и обустроить для него рабочее место. Затраты на новую штатную должность маркетолога показаны в таблице 9.
Таблица 9
Затраты на введение должности маркетолога в штат ООО «ЭкоМит» в 2021г.
Показатель |
Затраты, тыс. руб. |
Текущие затраты |
|
Годовая заработная плата |
300,0 |
Страховые взносы |
90,0 |
Амортизация оборудования |
15,0 |
Канцелярские, почтовые расходы |
25,0 |
Оплата телефонных переговоров |
25,0 |
Итого текущие затраты |
455,0 |
Единовременные затраты |
|
1. Компьютер и другое офисное оборудование |
50,0 |
2. Мебель |
25,0 |
Итого единовременные затраты |
75,0 |
Итого затрат |
530,0 |
Текущие на оплату и организацию труда маркетолога составят 455 тыс. руб., единовременные затраты - 75 тыс. руб.
В управлении в социальной сети самое главное – коммуникации с посетителями страницы ООО «ЭкоМит», а также распространение обеляющих имидж достоверных сведений. План-график реализации проекта представлен в Приложении 2.
Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Бюджет проекта показан в таблице 10.
Таблица 10
Бюджет проекта за период его действия (прогноз, 2021 год)
Мероприятие |
Стоимость, руб.* |
Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте» |
20000 |
Проведение фотоконкурса «Лучший бутерброд в моей жизни» |
25000 |
Создание конкурса бизнес-идей «Эко-питание» |
10000 |
Печать информационных буклетов |
5000 |
Размещение видеоролика на местном ТВ |
30000 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
10000 |
ИТОГО |
108000 |
* средняя стоимость данной услуги по данным на сайтах рекламных агентств
Эффективность комплекса маркетинговых мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 11. Прогнозы роста основаны на данных маркетинговых, PR и рекламных агентств.
Таблица 11
Эффективность маркетинговых мероприятий для ООО «ЭкоМит» (прогноз на 2021г.)
№ п/п |
Показатель |
Величина |
1 |
Рост количества клиентов (прогноз), % |
20,0 |
2 |
Количество клиентов до мероприятий, чел. |
168300 |
3 |
Количество клиентов после мероприятий (п.2*п.1/100), чел. |
202100 |
4 |
Доход до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб. |
323627 |
5 |
Доход после мероприятий (прогноз – п.4*1+(5/100)), тыс. руб. |
339808,4 |
6 |
Затраты до мероприятий (данные пар. 2.1), тыс. руб. |
244058 |
7 |
Затраты на проведение мероприятий (190+488,5+108), тыс. руб. |
786,5 |
8 |
Затраты после мероприятий (прогноз - п.6*(1+(3/100)+п.7), тыс. руб. |
252166,2 |
9 |
Прибыль от продаж до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб. |
79569 |
10 |
Прибыль от продаж после мероприятий (п.5-п.8), тыс. руб. |
87642,2 |
По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 8073,2 (87642,2-79569) тыс. руб.
Качественными характеристиками эффективности рациональных управленческих решений можно определить: повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке В2В региона; рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием; и главное – повышение конкурентоспособности предприятия.
На основании оценки мероприятий спрогнозируем будущую конкурентоспособность ООО «ЭкоМит» (Приложение 3).
Можно сделать прогноз, что ООО «ЭкоМит» улучшит конкурентные преимущества по параметрам «интернет-продажи» и «реклама», что позволит успешнее конкурировать с лидерами.
Следовательно, проведенная оценка эффективности доказывает положительное влияние предложенных управленческих решений на результаты деятельности ООО «ЭкоМит», его конкурентоспособность и финансовые результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования следует отметить, что принятие управленческих решений - это выбор лицом, принимающим решения, из числа возможных вариантов, направленных на достижение целей организации. Административные (управленческие) решения состоят из входов, выходов, процессов принятия решений и обратной связи.
Качество управленческих решений характеризуется эффективностью выбранной альтернативы по сравнению с другими вариантами. Процесс принятия решения - это поиск, анализ, обработка информации, составление выводов и планов, задача для дальнейших действий-поиск оптимального варианта среди множества возможных вариантов
Объект исследования - ООО «ЭкоМит». Основной вид деятельности: продажа колбасных изделий и мясных продуктов питания.
ООО «ЭкоМит» имеет очень выгодное конкурентное преимущество по показателям «качество», «местоположение»,» система цен и скидок», «ассортимент». Сферы, которые нуждаются в улучшении, - это «интернет-продажи» и «реклама». Эти пункты напрямую связаны с каналом продаж и обслуживанием клиентов, поэтому именно их важнее всего начать совершенствовать.
При организации своей деятельности директор использует методы проведения обсуждений по плановым вопросам и достижению результатов: принятия решений на плановых совещаниях, совещаниях, общих собраниях коллектива и т.д.
Для повышения эффективности принимаемых решений и качества их реализации используются следующие внутренние инструкции и методические указания: трудовые регламенты, методические указания по работе со специализированными компьютерными программами и рабочими процессами.
Учитывая, что для повышения рентабельности и конкурентоспособности предприятия необходимо принимать рациональные управленческие решения, в данном исследовании особое внимание уделяется управленческим решениям в процессе реализации продукции.
Отдел продаж в основном поставляет готовую продукцию с использованием стандартных рекламных и PR-инструментов. Основным результатом SWOT-анализа является необходимость разработки управленческих решений по привлечению клиентов, использованию передовых маркетинговых технологий, изучению рынка и разработке направлений совершенствования деятельности компании с целью повышения лояльности клиентов.
В целом, по результатам оценки управленских решений и их результатов в сбытовой деятельности предприятия, выделим основные проблемы рациональности управленческих решений в ООО «ЭкоМит»:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение товаров проходят нерегулярно;
- отсутствуют лица, ответственные за пиар-продвижение продукции предприятия;
- предприятие в своей маркетинговой стратегии не предусматривает использование современных Интернет-средств продвижения товаров и обратной связи с клиентами рынка.
Для эффективного функционирования и развития коммерческая торговая организация должна постоянно совершенствовать свои управленческие решения, особенно в направлении маркетинговых коммуникаций, используя при этом все доступные для нее средства: современные технические, информационные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению поставленных задач. Ведь эффективный обмен информацией - важнейшая составная часть практически всех видов деятельности.
Для решения выявленных проблем управленческих решений на примере сбыта продукции ООО «ЭкоМит»:
- составление медиаплана ООО «ЭкоМит»;
- внедрение должности маркетолога в ООО «ЭкоМит», ответственного за реализацию маркетинговых коммуникаций и продвижение предприятия, его товаров и услуг на рынке;
- внедрение современных инструментов роста продаж, конкурентоспособности предприятия и лояльности клиентов - использование социальной сети.
По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 8073,2 тыс. руб.
Качественными характеристиками эффективности предложенных управленческих решений можно определить:
- повышение степени информированности о деятельности фирмы на рынке региона;
- рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием;
- и главное – повышение конкурентоспособности предприятия путем совершенствования системы сбыта.
На основании экономической оценки предложенных управленческих решений можно спрогнозировать, что ООО «ЭкоМит» улучшит конкурентные преимущества, что позволит успешнее конкурировать с лидерами рынка.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура. – М.: Бек, 2015. – 412 с.
- Артеменко В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: ДиС, 2016. – 345 с.
- Баринов В.А. Управленческие решения в деятельности организаций. – М., Знание, 2015 – 258 с.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организация: учеб. пособие. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 505 с.
- Вердиева Ю.Н. Управленческие решения. - Владивосток: ДВФУ, 2016. - 311 с.
- Денисов П.Р. Разработка и принятие управленческих решений. – СПб.: Нева, 2015. – 310 с.
- Ефимова О.А. Как определить риски. − М.: Перспектива, 2017. – 247 с.
- Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. – М.: Форум, 2017. - 398с.
- Иволгина П.Л. Неопределенность в хозяйствовании // Экономика и мы. – 2019. - №1. – С. 8-12.
- Катречина Е.Н. Особенности процессов принятия решений // Менеджмент. – 2018. - №11. – С. 23-27.
- Косоруков О.А. Исследование управленческих операций. Учебник. - М., Экзамен, 2015. - 448 c.
- Лапотникина К.Н. Управленческие решения и их эффективность // Экономист. – 2018. - №10. – С. 13-17.
- Лафта Джавад Кадем. Управленческие решения. Учебное пособие. - М.: Благовест-В, 2015. - 303 c.
- Лесков А.П. Методология разработки управленческих решений. – М.: Инфра, 2016.- 541 с.
- Неретин А.С. Управленческие решения: процесс принятия // Менеджмент. - 2019. - №4. - С. 19-20.
- Попов О.А. Рациональность современных управленческих решений в организации // Экономика и управление. – 2018. - №11. – С. 23-28.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 271 с.
- Солошенко В.М. Технология принятия управленческого решения // Вестник Курской государственной академии. - 2019. - №4. – С. 29-32.
- Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник для бакалавров. - М., Юрайт, 2015. - 576 c.
- Теория управления: учебник / Под ред. А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.
- Тухканен Т.Н. Роль управленческих решений в развитии предприятий // Вопросы экономических наук. – 2018. – № 4. – С. 104-106.
- Уткин Э.А. Причины неэффективности управленческих решений // Экономист. – 2019. - №5. – С. 21-26.
- Фатхутдинов P.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - М., ЗАО школа «Интел-Синтез», 2015. - 240 с.
- Яковлев А.А. Процессы управления современными организациями. – М.: Инфра, 2015. – 485 с.
- http://ecomeat46.ru/contact-us/ - сайт ООО «ЭкоМит»