Файл: Конкурса Самый классный классный конкурсное испытание Методическая разработка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальный этап регионального конкурса «Самый классный классный»
конкурсное испытание


«Методическая разработка»

_____________________________________________________________________________

Тематическое направление


Карамелька-подруга ПДД

Тема методической разработки

Автор: Ушакова Юлия Юрьевна, учитель,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа»

2023 год


  1. Пояснительная записка.

    1. Тематическое направление: Тематическое направление: Обще-интелектуальное; Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.

    1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    2. Целевая аудитория: 1-4 классы, 6-10 лет.

    3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководитея

    4. Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в период адаптации детей в школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения в коллективе, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

1.5. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи: 

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
1.6. Форма проведения: конкурсно- игровая программа.
1.8 Оборудование: шары, шаблоны дорожных знаков, жезл, руль.


  1. Основная часть.

2.1.В фонограмме звучит детская песня С. Михалкова «Мы едем, едем, едем». В зал входит ведущая в костюме клоунессы.
2.2.Сценарий

КарамелькаЗдравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Карамелька, а фамилия моя Необыкновенная, потому что я обожаю путешествовать по свету, узнавать много нового, а потом рассказывать об этом своим друзьям. Вот сегодня, например, я вам расскажу про волшебную страну, где много дорог, переходов тротуаров, скверов и улиц, и живут там необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В этой стране никогда не случается аварий. Несчастных случаев тоже не бывает. А вы знаете почему? Да, просто потому, что в этой стране знают правила дорожного движения и подчиняются им. А вы хотели бы попасть в эту страну? Ну, тогда сообщаю вам, что туда можно отправляться только с хорошим настроением, и только дружным и веселым детям. У нас хорошее настроение? Не слышу… Вы улыбаетесь? Не вижу… Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо провести перекличку и узнать все ли на месте, никого ли мы не забыли взять с собой.

Проводится игра «Перекличка»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей,

Много, много, много нас,

1.Где вы, Леночки сейчас?

2. Где вы, Димочки сейчас?

3. Где Валерии у нас?

4. Где Полиночки у нас?

5. Где же Сонечки у нас?

Обладатели данного имени машут руками, и кричат «Мы здесь!».

Карамелька: Ну, вот и хорошо, все на месте. Теперь, пора в путь. А добрый сосед в дороге гарантия хорошего путешествия. Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь ему, пожмите крепко руку, скажите ему: «Хорошего путешествия, сосед!» Повернитесь к соседу слева…

Ну, а теперь ребята, пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор - хлопаем в ладоши. Набираем скорость – топаем ногами. Скорость - 20 км, 30, 40, 50. Ну, а теперь вперед.


Звучит музыкальная заставка, ведущая и дети передвигаются змейками по площадке.

Карамелька: Вот и первая станция, а называется она «Транспортная» и живут на этой станции загадки.

Для этого коня еда-

Бензин и масло и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)
Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)
Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны, поезд)
Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(велосипед)
Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)


Карамелька: Ну, что ребята отправляемся дальше. И не забывайте, что в пути надо быть осторожным. Пристегнули ремни.

Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются на следующую станцию.

Карамелька: Мы с вами прибыли на следующую станцию, «Правил дорожного движения». Сейчас я проверю, как вы их знаете.

Если вы поступаете, так как я скажу, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?
-кто лети вперед так скоро,

Что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?
-Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»
Хорошо, молодцы! Я продолжу задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них просто «Да!» или «Нет!»

1.Сел за руль, крути педали, 
Помни правила всегда, 
Если свет зеленый дали, 
Можешь дальше ехать? (Да) 

  2.Друга посадил на раму 
И помчал велосипед 
Ясно все, ребята, с вами- 
Так кататься можно? (Нет) 

  3.Все ребята - пешеходы, 
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем? (Да) 

  4.Молодцы вы все, ребята. 
Отвечали хорошо всегда, 
Я уверена, что знаки 
Подружились с вами? (Да) 


Карамелька: Дети скажите, какой самый строгий сигнальный свет? (красный)

Правильно! Самый строгий – красный свет,

Стоп! Дороги дальше. Нет

Слушай новый мой совет. Жди!

Мигает желтый свет.

Если можно нам идти,

Какой свет нам впереди?

Дети: Зеленый!

Карамелька: Свет зеленый впереди. Значит надо нам идти. И мы отправляемся на следующую станцию. Пристегнули ремни безопасности.

Звучит музыкальная заставка, ведущая и дети передвигаются змейками по площадке.

Карамелька: Прибыли! Сейчас мы выйдем на этой станции. И выходя, приготовьте заранее, вежливость и сдержанность. А главное…...Внимание. А на сколько вы внимательны, посмотрим. Потому, что наша станция называется «Будь внимателен» Я вам задаю вопросы, если вы не согласны с утверждением, то говорите хором: «Нет не мы!», если согласны – Ай, да мы!»

Вы, конечно, молодцы!

Уже мамы и отцы!

В школе учитесь на пять!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Вы не сорите повсюду?

Не убираете посуду?

Смирно ходите по саду!

И деретесь до упаду!

Это кто сейчас ответил?

Не воспитанные дети!

А сейчас снова занимаем свои места. Пристегнули ремни. Скорость 20 км, 30км, 40 км. Можем ехать!

Карамелька: А с песней в пути всегда веселей. Давайте споем песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края». Будем считать кто громче и дружнее споет, тот быстрее доберется до пункта назначения, не нарушив правила дорожного движения.

Звучит фонограмма детской песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края», дети передвигаются по площадке.

Карамелька: Ребята, мы с вами прибыли на станцию«Дорожных знаков».

Карамелька показывает детям знаки и спрашивает, что они обозначают.
Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен»)   

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо.
(«Место стоянки»)

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так!

В треугольнике ребята  
Со всех ног бегут куда-то
(«Осторожно дети»)

Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть за границу,
Знак подскажет, скажет он,  
Где искать вам телефон
(«Телефон»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты, водитель не грусти,  
Пешехода пропусти!
(«Переход»)

Шли из сада мы домой,
Видим знак над мостовой;
Круг, внутри велосипед,  
Ничего другого - нет.
(«Велосипедная дорожка»)

Не доедеш8ь без бензина,
До кафе и магазина.
Это знак вам скажет звонко:  
«Рядышком бензоколонка!»
(«Автозаправочная станция»)

Это знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,  
Ездить здесь, совсем нельзя!»
(«Движение запрещено»)

Карамелька: Молодцы! Знаки знаете хорошо, можем ехать дальше, следующая остановка «Светофорная». Пристегнули ремни. Набираем скорость 20 км, 30, 40.

Звучит ритмичная музыка, дети передвигаются по площадке.

Карамелька: И так мы прибыли на станцию «Светофорную».Ребята, мы с вами знаем, что на перекрестках с большим движением стоят светофоры - помощники водителей и пешеходов. А для чего они нужны. (что бы регулировать движение ) Верно, чтобы регулировать движение. И чтобы знать, когда водителю можно ехать, а пешеходу идти.

Сейчас я и проверю ваше знание сигналов светофора. Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют по кругу, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно.

Проходит игра «Светофор».

Карамелька: Дорогие ребята, нас ждет следующая станция, и это значит, что пора в путь. Вы готовы дальше путешествовать. Звучат ответы детей.

Карамелька: Ну, тогда ребята, заводим мотор - хлопаем в ладоши, пристегиваем ремни, набираем скорость – топаем ногами. Скорость-20 км, 30, 40, 50.Ну,вперед!

Звучитмузыкальная заставка, ведущая и дети передвигаются по площадке