Файл: Урока по фгос дата класс фио учителя фио посетившего.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема анализа урока по ФГОС
дата | класс | ФИО учителя | ФИО посетившего |
| | | |
Цель посещения ____________________________________________________________
Тема урока ___________________________________________________________
Цели урока _
______________________________________________________________________________________________
| Параметры | Критерии | | + |
1. | Мотивация | Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | 1 уровень | |
Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) | 2 уровень | | ||
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | 3 уровень | | ||
2. | Целеполагание | Цель урока определяется учителем | 1 уровень | |
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками | 2 уровень | | ||
Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя) | 3 уровень | | ||
3. | Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполнение по образцу) | 1 уровень | |
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | 2 уровень | | ||
Поисковый, творческий | 3 уровень | | ||
4. | Формы освоения урока | -самостоятельная; | | |
-работа в парах; | | | ||
-работа в группах; | | | ||
-индивидуальная; | | | ||
-фронтальная | | | ||
5. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; -использует предложенные ресурсы | 1 уровень | |
Ученик -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий: | 2 уровень | | ||
Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. | 3 уровень | | ||
6. | Методы, используемые на уроке | -исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный | | |
7. | Применение инновационных технологий (эффективность применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская | | |
8. | Коммуникация учащихся | Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе | 1 уровень | |
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. | 2 уровень | | ||
Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией | 3 уровень | | ||
9. | Формирование УУД | Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; | 1 уровень | |
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | 2 уровень | | ||
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер | 3 уровень | | ||
10. | Организация обратной связи на уроке | Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) | 1 уровень | |
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. | 2 уровень | | ||
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. | 3 уровень | | ||
11. | Система оценивания достижений учащихся | Самооценка учащихся на основе словесной характеристики | 1 уровень | |
Включение учащихся в обсуждение ответа | 2 уровень | | ||
Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. | 3 уровень | | ||
12. | Рефлексия | Ученики высказываются по поводу результата урока | 1 уровень | |
Ученики оценивают результат и процесс деятельности | 2 уровень | | ||
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | 3 уровень | | ||
13. | Результативность урока | Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | 1 уровень | |
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками | 2 уровень | | ||
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза | 3 уровень | | ||
14. | Домашнее задание | Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы | 1 уровень | |
Задания, дифференцированного характера. | 2 уровень | | ||
Контекстные задания, для решения которых необходима информация. | 3 уровень | |
Выводы и рекомендации:
Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
№ | Критерии | Баллы 0-1 |
I | Личностные универсальные учебные действия | |
1. | Работает над смыслообразованием: -установление связи между учебной деятельностью и мотивом | |
2. | -формирование нравственно- эстетических ценностей | |
II | Регулятивные универсальные действия | |
1. | Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию | |
2. | Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания | |
3. | Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы | |
4. | Учит работать по образцу, по алгоритму | |
5. | Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств | |
III | Чтение. Работа с текстом. | |
1. | Уделяет на уроке внимание процессу чтения | |
2. | Находят в тексте конкретные факты, сведения | |
3. | Определяют тему и главную мысль | |
4. | Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации | |
5. | Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами | |
6. | Учит ориентироваться в словарях и справочниках. | |
IV | Коммуникативные универсальные учебные действия | |
1. | Развивает внимание учащихся | |
2. | Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика | |
3. | Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы | |
4. | Учит правилам участия в коллективной деятельности | |
5. | Учит постановке вопросов | |