Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 538
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Информатика»
11 класс
(естественно-математическоенаправление)
Нур-Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для старшей школы (10 -11 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей информатики, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному
оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «11.1А Искусственный интеллект»
Цель обучения | 11.3.4.1 | объяснять принципы машинного обучения, |
| | нейронных сетей (нейронов, синапсов); |
| 11.3.4.2 | описывать сферы применения искусственного |
| | интеллекта в промышленности, образовании, |
| | игровой индустрии, обществе; |
| 11.3.4.4 | описывать области применения метода «обучения |
| | с учителем» при разработке искусственного |
| | интеллекта |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Время выполнения | 20 минут |
Задание
-
На рисунке 1 изображен процесс машинного обучения. Обведите и отметьте цифрами 1,2,3,4 следующие элементы:-
нейроны - цифрой 1, -
синапсы - цифрой 2, -
входные данные - цифрой 3; -
выходные данные – цифрой 4.
-
Рисунок1
-
Дополните предложение:
«Нейрон — это вычислительная единица, которая получает информацию, производит над ней простые вычисления и передает ее дальше. Они делятся на три основных типа:
-
тип -
тип -
тип»
-
Когда говорят об искусственном интеллекте можно услышать о процессе обучения нейронной сети. Напишите, что на рисунке написано вместо цифр 1 и 2.
1.
Рисунок3
2.
-
Когда говорят об искусственном интеллекте можно услышать о методах машинного обучения. Объясните, в чем заключается метод машинного обучения.
-
Опишите разницу между нейронной сетью и машинным обучением
-
Приведите пример применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии или обществе. Обоснуйте, почему приведенный Вами пример является искусственным интеллектом.
Пример:
Обоснование:
5
-
Опишите принцип метода «обучения с учителем» при разработке искусственного интеллекта
-
Приведите пример применения метода «обучения с учителем» при разработке искусственного интеллекта и напишите, к какой области применения он относится.
Пример:
Область применения:
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
демонстрирует понимание принципа машинного / нейронных сетей и приводит пример использования | 1 | Отмечает нейроны | 1 | |
Отмечает синапсы | 1 | |||
Отмечает входные данные | 1 | |||
Отмечает выходные данные | 1 | |||
2 | Называет 1 тип нейрона | 1 | ||
Называет 2 тип нейрона | 1 | |||
Называет 3 тип нейрона | 1 | |||
3 | Приводит значение надписи 1 | 1 | ||
Приводит значение надписи 2 | 1 | |||
4 | Объясняет сущность метода машинного обучения | 1 | ||
| 5 | Описывает отличие нейронной сети от машинного обучения | 1 | |
приводит пример применения искусственного интеллекта; | 6 | Приводит пример искусственного интеллекта | 1 | |
Приводит обоснование | 1 | |||
приводит пример метода «обучения с учителем», описывает область его применения | 7 | Описывает принцип метода «обучения с учителем» | | |
8 | Приводит пример применения метода «обучения с учителем» | 1 | ||
Называет область применения | 1 | |||
Итого: | 15 |
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Искусственный интеллект»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
демонстрирует понимание принципа машинного обучение/нейронных сетей и приводит пример использования | Испытывает значительные затруднения при объяснении принципа машинного обучения/нейронных сетей и его работы | Допускает ошибки во время описания процесса МО и НС/1/2/3 типа нейронов/примера МО/обоснования МО | Верно понимает принцип принципа машинного обучение/нейронных сетей и приводит пример использования |
приводит пример применения искусственного интеллекта | Затрудняется во время приведения примера применения искусственного интеллекта и обоснования | Допускает ошибки во время приведения примера применения искусственного интеллекта/в обоснование | Верно приводит пример применения искусственного интеллекта |
приводит пример метода «обучения с учителем», описывает область его применения | Затрудняется в процессе описания метода «обучения с учителем» и область его применения | Допускает ошибки в процессе описания приводит пример метода «обучения с учителем» / область его применения | Правильно приводит пример метода «обучения с учителем», описывает область его применения |