Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

к КИМ в форме контрольной работы

по предмету Обществознание

для учащихся 8 класса МБОУ СОШ № 77

( контрольная работа за 1 четверть по теме «Человек и общество» 2018 -2019 учебного года)
Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету Обществознание , их практических умений и навыков, установления соответствия предметных действий обучаемых требованиям ГОС ООО за курс 9 класса


  1. Назначение КИМ.

Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по предмету Обществознание за курс 8 класса.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ.


1) Работа составлена в соответствии с ГОС ООО по  предмету Обществознание
2) Учебник: Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеева, Е.И.Жильцова; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеевой . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Характеристика структуры КИМ.
Контрольная работа состоит16 заданий с кратким ответом, К каждому заданию 1–16 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Задания 1–16 представляют следующие разделы курса: человек и общество
  На выполнение работы учащимся отводится 40 минут.
4.Критерии оценивания результатов выполнения  работы ( или кодификатор оценивания)

Каждое правильно выполненное задание 1–16 оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов – 16

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 8

9 - 11

12 - 14

15 - 16



Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.


зад

варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

4

2

4

3

1

3

3

3

2

1

2

3

1

2

1

4

1

2

3

1

4

3

3

1

1

4

2

3

4

1

3

1

4

4

3

1

3

4

4

2

1

4

1

2

2

3

4

1

2

3

2

1

3

3

2

5

3

1

4

4

3

4

1

1

4

4

2

3

3

6

2

2

3

2

1

4

3

4

2

4

2

3

2

7

1

1

1

1

1

4

4

3

1

1

2

1

1

8

3

4

1

2

1

3

1

2

4

4

3

4

1

9

1

2

1

1

3

3

3

4

1

3

3

3

3

10

2

4

4

2

1

3

3

1

4

2

3

2

4

11

4

4

4

3

2

4

2

3

2

3

3

3

2

12

2

2

1

4

1

4

1

4

3

2

3

4

2

13

3

3

3

3

2

3

1

3

3

2

2

1

3

14

1

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

4

15

2

3

3

3

2

3

3

2

2

2

4

3

3

16

2

3

1

3

2

2

3

3

1

3

2

3

2


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 1

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет...

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка

2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да

4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем
2. К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти...

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

3) рост ин­фля­ции

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи
3. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

1) ис­кус­ство, наука

2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние

3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум

4) груп­па, этнос
4. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «об­ще­ство». Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют

1) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) груп­пу людей, объ­еди­нив­ших­ся для об­ще­ния и вза­и­мо­по­мо­щи


3) объ­еди­не­ние людей одной про­фес­сии

4) весь ма­те­ри­аль­ный мир
5. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет...

1) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния

2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных объ­ек­тов

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям среды
6. О какой по­треб­но­сти че­ло­ве­ка рас­суж­да­ет со­вре­мен­ный фи­ло­соф: «... глав­ная страсть че­ло­ве­ка — это быть, ис­пол­нить­ся, со­сто­ять­ся»?

1) в са­мо­кон­тро­ле

2) в са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) в са­мо­по­зна­нии

4) во вла­сти
7. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в...

1) са­мо­ре­а­ли­за­ции

2) са­мо­со­хра­не­нии

3) ды­ха­нии

4) пи­та­нии
8.  И че­ло­век, и жи­вот­ное

1) пе­ре­да­ют куль­тур­ный опыт по­сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям

2) от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щий мир в со­зна­нии

3) за­бо­тят­ся о своём потом­стве

4) оце­ни­ва­ют себя и свои дей­ствия


9. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­ро­ды на раз­ви­тие об­ще­ства?

1) сель­ско­хо­зяй­ствен­ная спе­ци­а­ли­за­ция от­дель­ных ре­ги­о­нов

2) при­ня­тие за­ко­на об охра­не при­ро­ды

3) ор­га­ни­за­ция био­сфер­но­го за­по­вед­ни­ка

4) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков лес­но­го хо­зяй­ства
10. В на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя, по­яв­ле­ние озо­но­вых дыр. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) де­мо­гра­фи­че­ских

2) эко­ло­ги­че­ских

3) эко­но­ми­че­ских

4) по­ли­ти­че­ских

11. В ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка уве­ли­чи­лось по­ступ­ле­ние в ат­мо­сфе­ру вред­ных ве­ществ. Всё это не­га­тив­но вли­я­ет на со­сто­я­ние при­ро­ды и здо­ро­вье людей. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) де­мо­гра­фи­че­ских

2) во­ен­ных

3) эко­но­ми­че­ских

4) эко­ло­ги­че­ских
12. Лео­нид за­ни­ма­ет­ся в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния, ху­до­же­ствен­ной школе, много чи­та­ет и очень любит иг­рать с млад­ши­ми бра­том и сест­рой. Обо­га­щая таким об­ра­зом соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, Лео­нид ста­но­вит­ся

1) граж­да­ни­ном

2) лич­но­стью

3) ра­бот­ни­ком

4) ин­ди­ви­дом
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­ми­ро­ва­нии лич­но­сти?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся во вза­и­мо­дей­ствии с окру­жа­ю­щи­ми.

Б. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти не пре­кра­ща­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя раз­лич­ные формы объ­еди­не­ния и вза­и­мо­дей­ствия людей.

Б. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя при­род­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи сфер об­ще­ствен­ной жизни?

А. Вме­ша­тель­ство главы пра­ви­тель­ства в кон­фликт ря­до­вых ак­ци­о­не­ров и со­ве­та ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­ра­жа­ет связь эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной сфер об­ще­ства.

Б. Вве­де­ние за­пре­та на ввоз то­ва­ров из ино­стран­но­го го­су­дар­ства ха­рак­те­ри­зу­ет вза­и­мо­связь по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской сфер об­ще­ствен­ной жизни.
1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

 

А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»