Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
к КИМ в форме контрольной работы
по предмету Обществознание
для учащихся 8 класса МБОУ СОШ № 77
( контрольная работа за 1 четверть по теме «Человек и общество» 2018 -2019 учебного года)
Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету Обществознание , их практических умений и навыков, установления соответствия предметных действий обучаемых требованиям ГОС ООО за курс 9 класса
-
Назначение КИМ.
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по предмету Обществознание за курс 8 класса.
-
Документы, определяющие содержание КИМ.
1) Работа составлена в соответствии с ГОС ООО по предмету Обществознание
2) Учебник: Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеева, Е.И.Жильцова; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеевой . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Характеристика структуры КИМ.
Контрольная работа состоит16 заданий с кратким ответом, К каждому заданию 1–16 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
Задания 1–16 представляют следующие разделы курса: человек и общество
На выполнение работы учащимся отводится 40 минут.
4.Критерии оценивания результатов выполнения работы ( или кодификатор оценивания)
Каждое правильно выполненное задание 1–16 оценивается 1 баллом.
Максимальное количество баллов – 16
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 - 8 | 9 - 11 | 12 - 14 | 15 - 16 |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
№ зад | № варианта | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 |
2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 4 | 2 |
3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
5 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 |
6 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 |
7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
8 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 |
9 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 |
11 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
12 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
13 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 |
14 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
15 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
16 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов
8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»
Вариант 1
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков среди молодёжи
3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1) искусство, наука
2) производство, распределение
3) выборы, референдум
4) группа, этнос
4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
5. Человека от животного отличает...
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
6. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле
2) в самореализации
3) в самопознании
4) во власти
7. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в...
1) самореализации
2) самосохранении
3) дыхании
4) питании
8. И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
9. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
2) принятие закона об охране природы
3) организация биосферного заповедника
4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
10. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических
2) экологических
3) экономических
4) политических
11. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических
2) военных
3) экономических
4) экологических
12. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином
2) личностью
3) работником
4) индивидом
13. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»