ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так же ученые делят индивидуальную профилактику на четыре уровня: ранняя профилактика; непосредственная профилактика; профилактика на этапе формирования преступного поведения (пенитенциарная); профилактика рецидива.
Но все вышеперечисленное лишь профилактическая деятельность, направленная во многом индивидуально. Политика путей решения проблем должна быть намного больше, именно поэтому существует большое количество их на общегосударственном уровне.
Например, существует множество правоохранительных органов, которые тщательно ведут борьбу с правонарушениями, но для полного их устранения этого недостаточно. Для этого нужно провести множество экономических, социально-политических, обучающе-правовых мероприятий. Политика государства должна быть направлена на улучшение экономической системы страны, финансового состояния граждан, устранение общественных конфликтов.
Наибольшее внимание должно уделяться именно правовоспитательной работе. Это та работа, которая направлена на формирование у населения системы знаний по разным вопросам права и правомерного поведения19. Она должна начинаться еще в семье или дошкольных учреждениях для большей эффективности. Государство должно обеспечить закладывание основ правосознания, активной позиции в его жизни и развернутое понимание всего происходящего. «Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества», это подчёркивает, что существует большая значимость в правовой культуре общества.
С определение правосознание тесно связана правовая культура20, именно она влияет на то насколько общество осведомленно в вопросах права, экономической и политической жизни своего государства.
Чтобы повысить уровень правовой культуры, нужна разработка и принятие комплексной государственной программы «Повышение правовой культуры населения РФ», с задействованием МВД, Министерства культуры, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и социального развития и других заинтересованных ведомств, Общественной палаты, под общим руководством Правительства России. Организация пропагандисткой политики во всех слоях общества.
При повышении правовой культуры общество начнет осознавать какие запреты имеют место быть в законодательстве, а какие имеют лишь абсурдный характер. Следовательно, запреты должен быть приняты обществом или, по крайней мере, не вызывать у него возмущение. Если такое противоречие существует, а запрет общественно необходим, его установлению должна предшествовать широкая разъяснительная работа либо его придется снабдить очень строгими санкциями, что приведет опять же к недовольству и совершению правонарушений. Именно поэтому придется улучшить законодательство,
сделать его более понятным, более реализуемым, хорошо воспринимаемым общественным сознание и легко практикуемым.
Запрещать можно только то, что будет успешно доказано юридическими процессами и воспринято общественным сознанием. Иначе такие запреты будут продолжать нарушать и это вызовет падение авторитета правоохранительных органов и всего государственного аппарата, власти.
Большое количество запретов так же негативно влияет на правонарушения. Такая проблема может привести к тому, что действительно важные запреты затеряются среди несущественных и у человека потеряется ощущение виновности, так как каждое правонарушение будет невозможно покарать, а значит их можно будет безнаказанно нарушать.
Государство должно проводить успешную экономическую политику для ликвидации большого количества бедных слоев населения, которые и совершают основное количество правонарушений только для того, чтобы обеспечить себе базовые условия жизни, такие как еда, одежда и др.
Трудоустройство тоже решает многие корни правонарушения. Человек, который занят трудом и имеет стабильную заработную плату вряд ли будет воровать еду из магазинов. И в этом случае, опять же, необходимо вмешательство именно государства.
Ликвидация особой «микросреды» и количественной преступности в местах лишения свободы. Ежегодно там совершается около 70 убийств и 160 тяжких телесных повреждений, из них подавляющая часть - в исправительных колониях21, меньше всего в тюрьмах и лечебно-трудовых профилакториях. Люди после отбывания наказания должны возвращаться в нормальную жизнь с такой же психологической устойчивостью с какой покидали ее. Ведь именно потому, что их представление о мире сильно меняется после заключения, преступники снова и снова идут на рецидив, так как понимаю, что другой жизни, кроме как в колонии у них уже не будет. Такого быть не должно. С людьми, которые уже совершили правонарушение должна проводиться хорошая психологическая работа, они должны осознать всю бессмысленность и общественную опасность своего поступка. Правонарушителям, которые осознали тяжесть своего деяния и идут на явное исправление, государство должно помогать в трудоустройстве, но не делать их изгоями общества и загонять в такие условия, что кроме как вернуться в место лишения свободы, они ничего не могут.
Для социальных правонарушений наилучшим способом их полной ликвидации является создание комфортных и благоприятных условий в жизни и обществе, которое окружает человека. К сожалению, добиться полной идиллии во всех сферах жизни практически невозможно22, но можно по максимуму ликвидировать преступность с помощью всех вышеперечисленных методов.
Примером тому может являться такая страна как Швейцария, сразу три города страны — Женева, Берн и Цюрих – входят в десятку самых безопасных в мире. И это при том, что штатное количество полицейских составляет 216 человек на 100 тысяч жителей. В этой стране созданы максимально хорошие условия для жизни гражданина. Например, в этой стране очень хорошее образование. Швейцарцы знают, что полезных ископаемых у них нет, и говорят, что природные ресурсы страны — это люди.
Таким образом мы видим, что работа по профилактике преступлений и различных правонарушений может быть эффективной, но достичь определенных положительных результатов можно лишь при тесном контакте между всеми службами подразделения. Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению. Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.
В современной России открываются возможности для подлинно научного анализа состояния и тенденций развития преступности, поскольку стала открытой статистика преступности, публикуются иные данные, имеющие к ней отношение, но остававшиеся долгое время закрытыми.
Заключение
Правонарушения, на данный момент одна из самых важных проблем в государстве. Для ее решения нужно затрагивать максимальное количество аспектов жизни общества. Социальная сущность правонарушений кроется в самих общественных отношениях, которые являются источниками поступков людей. Требуется комплекс экономических, социально-психологических и организационных мероприятия, которые будут направлены на улучшение благосостояния населения страны, повышения правовой культуры и безопасности.
Возможность нарушений норм права заложена в существе самой человеческой жизни, поэтому государство своей принудительной силой вынуждено обеспечивать охрану и безусловную реализацию правовых норм. В арсенале государства имеются нормы, предусматривающие юридическую ответственность в отношении лиц, поведение которых не сообразуется с его обязательными предписаниями.
Набольшую роль государство должно отводить правовой культуре и правовоспитательной работе с обществом. Не всегда нарушения правил связано с антисоциальной политикой гражданина, иногда незнание содержания правовых актов приводит к правонарушениям.
Так же внимание должно быть уделено процессуальному регулированию юридической ответственности. Это заключается в двух факторах. Первый, лицо совершившее противоправное деяние должно быть наказано, то есть ощутить на себе всю силу и незыблемость закона. Второй, наказание должно распространяться только на лицо совершившее правонарушение и не затрагивать иные.
Подводя итоги можно сказать, что существует множество социальных причин правонарушений и единого способа для их решения не имеется, но главным фактором для искоренения является государство. При правильной политике и помощи можно максимально минимизировать правонарушения настолько насколько это возможно, ведь именно успешная государственная политика разных стран показывает то, как благотворно она сказывается на ликвидации правонарушений. Все социальные корни вытекают из общих проблем государства.
23
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] URL: http://www.pravo.gov.ru/. -
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01 № -195 ФЗ //СЗ РФ. – 2002. - №1 -
Гражданский кодекс Российской Федерации от 21.10.1994 № 51-ФЗ в (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301; -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3; -
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ в (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954;
Литература
-
Антонян Ю.М. Почему люди совершают преступления. М.: ИД «Камерон», 2006. — 304 с. -
Бляхман, Б.Я. Теория государства и права: учеб. пособие / Б.Я. Бляхман; ГОУ ВПО «Кемеровский госуниверситет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. – 554 с. -
Булошников М.Я. Российское законодательство: проблемы, перспективы. - М.: Бек, 2003.- 478 c. -
Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. Соч., Т. 2. М.: Наука, 1993. – 236 с. -
Гречин С.А. Правосознание и правовая культура. М.: Юрист, 1998. – 256 с. -
Дубинин Н.П. Генетика. Поведение. Ответственность. М.: Политиздат, 2001. - 304 с. -
Зайцев С.П. Профилактика преступлений и правонарушений: координация и прокурорский надзор // Законность., 2009. №8. С. 23-27 -
Заславская Т.И. Социология структура современного Российского общества. Новосибирск, 1991. – 587 с. -
Ленин В. И. Сочинения. Т. 33. М.: Госполитиздат, 1953. – 791 с. -
Локвуд Д. Состоятельный рабочий, Сочинения, М., 1968. – 296 с. -
Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних // СОЦИС. 2006. № 1. С. 103-113 -
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 512 с. -
Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания. // "Российская юстиция". 2000. №5. С. 44-45 -
Мицкевич A.B. Правовая культура и юридическая практика. М., 1974. – 189 с. -
Немцов А.В. Алкогольный урон регионов России. М., 2003. – 136 с. -
Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. М., 2002. – 813 с. -
Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. М.: АЛЕТЕЙЯ, 2001. – 280 с. -
Радько Т. Н. Теория государства и права: учеб. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 752 с. -
Самиулина Я.В. К вопросу о личности преступника. М., 2007. – 115 с. -
Сырых В.М. Метод правовой науки (Основные элементы, структура). М.: "Юридическая литература", 1980. – 176 с.