Файл: Содержание Вариант второй. Методическое обучение учителей начальных классов Введение.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.
4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.
4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.
4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также окружных, городских мероприятий.
4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.
4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.
4.14. План работы с молодыми специалистами.
5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы
5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.
5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:
-
своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях; -
проведение заседаний методического объединения; -
проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию); -
повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения; -
выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей; -
совершенствование подготовки к урокам.
5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:
-
взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса; -
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения; -
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов; -
консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.
5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.
5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.
5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.
Приложение 2
Задачи методического объединения учителей начальной школы
Направление деятельности | Задачи | Оценка деятельности по итогам учебного года |
1 | 2 | 3 |
Повышение профессиона льного мастер ства учителей | Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов | |
Включение педагогов в экспериментальную деятельность по реализации задач стандартов второго поколения | | |
Углубление знаний о методике преподавания учебных тем. Повышение качества преподавания | | |
Составление и коррекция тематического планирования с учетом возможностей и особенностей класса | | |
Взаимопосещения учителями уроков | | |
Стимулирование учителей к активному участию в семинарах, открытых уроках, конкурсах | | |
Помощь в работе над составлением портфолио учителей | | |
Повышение компьютерной компетенции учителей | | |
Создание атмосферы для творческого самовыражения педагогов в обучении и воспитании учащихся | | |
Стимулирование учителей к повышению уровня профессионального мастерства через систему курсовой подготовки | | |
Включение педагогов в экспериментальную деятельность по созданию адаптивной среды для детей с особыми образовательными потребностями | | |
Совершенствование воспитательного процесса в школе | | |
Работа с молодыми специалистами | Обеспечение контроля работы молодых специалистов (ведение документации, подготовка к урокам, работа с родителями и т. д.) | |
Организация наставничества | | |
Взаимодействие с общественными организациями и родителями | Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольными и досуговыми организациями | |
Организация внеклассной и внешкольной работы | | |
Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса | | |
Развитие кабинетной системы | Содействие учителям в развитии кабинетной системы: использование технических средств обучения, разработка индивидуальных карточек и т. д. | |
Работа над эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета (чистота, тепловой и воздушный режимы, маркировка парт, метки для снятия усталости глаз и т. д.) | | |
Ведение документации | Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, шаблонов приказов, объявлений, заявлений, памяток для учащихся | |
Приложение 3
Примерный план проведения заседаний методического объединения учителей начальной школы
Сроки | Основная тема | Рассматриваемые вопросы |
1 | 2 | 3 |
Ноябрь | Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения | Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов |
Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации | ||
Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение методической копилки | ||
Подведение итогов первой четверти | ||
Январь | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса | Анализ работы за первое полугодие. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно ориентированному обучению |
Корректировка задач на второе полугодие | ||
Создание “копилки уроков” на электронных носителях | ||
Март | Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе | Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации |
Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение “методической копилки” | ||
Подведение итогов третьей четверти | ||
Май | Развитие учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год | Подведение итогов года. Анализ работы методического объединения учителей начальной школы; учителей и воспитателей групп продленного дня |
Приложение 4
Образцы протоколов заседаний методического объединения
учителей начальной школы
Протокол № 1 от _______ ноября 20хх г.
Присутствовали:___________________________________________________________
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения".
Цель: Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике.
Вопросы для обсуждения:
-
Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов. -
Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации. -
Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки". -
Подведение итогов первой четверти. Качество успеваемости. Работа со слабоуспевающими учениками.
Заслушали:_______________________________________________________________
Постановили:
-
____________________________________________________________________
Протокол № 2 от _______ января 2010 г.
Присутствовали:__________________________________________________________
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса".
Цель: Ознакомление учителей с возможностью использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Вопросы для обсуждения:
-
Анализ работы за первое полугодие. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно ориентированному обучению. -
Корректировка задач на второе полугодие. -
Создание "копилки уроков" на электронных носителях.
Заслушали:_______________________________________________________________
Постановили:
-
_______________________________________________________________________
Протокол № 3 от _______ марта 2010 г.
Присутствовали:__________________________________________________________
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
Цель: Ознакомление учителей с необходимостью формирования самооценки у младших школьников.
Вопросы для обсуждения:
-
Изучение приемов, способствующих формированию рефлексивной функции, развитию регулятивных функций. -
Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации. -
Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки". -
Подведение итогов третьей четверти.
Заслушали:_______________________________________________________________
Постановили:
-
____________________________________________________________________Протокол № 4 от _______ мая 2010 г.
Присутствовали:__________________________________________________________
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Развитие учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год".
Цель: Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за учебный год.
Вопросы для обсуждения:
-
Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации. -
Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки". -
Подведение итогов учебного года.
Заслушали:_______________________________________________________________
Постановили:
-
____________________________________________________________________