Файл: Содержание Вариант второй. Методическое обучение учителей начальных классов Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.

4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также окружных, городских мероприятий.

4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.

4.14. План работы с молодыми специалистами.

5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы

5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

  • своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

  • проведение заседаний методического объединения;

  • проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);

  • повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

  • выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;

  • совершенствование подготовки к урокам.

5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

  • взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

  • консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.


5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.
Приложение 2

Задачи методического объединения учителей начальной школы

Направление деятельности

Задачи

Оценка деятельности по итогам учебного года

1

2

3

Повышение профессиона

льного мастер

ства учителей

Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов




Включение педагогов в экспериментальную деятельность по реализации задач стандартов второго поколения




Углубление знаний о методике преподавания учебных тем. Повышение качества преподавания




Составление и коррекция тематического планирования с учетом возможностей и особенностей класса




Взаимопосещения учителями уроков




Стимулирование учителей к активному участию в семинарах, открытых уроках, конкурсах




Помощь в работе над составлением портфолио учителей




Повышение компьютерной компетенции учителей




Создание атмосферы для творческого самовыражения педагогов в обучении и воспитании учащихся




Стимулирование учителей к повышению уровня профессионального мастерства через систему курсовой подготовки




Включение педагогов в экспериментальную деятельность по созданию адаптивной среды для детей с особыми образовательными потребностями




Совершенствование воспитательного процесса в школе




Работа с молодыми специалистами

Обеспечение контроля работы молодых специалистов (ведение документации, подготовка к урокам, работа 
с родителями и т. д.)




Организация наставничества




Взаимодействие с общественными организациями и родителями

Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольными и досуговыми организациями




Организация внеклассной и внешкольной работы




Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса




Развитие кабинетной системы

Содействие учителям в развитии кабинетной системы: использование технических средств обучения, разработка индивидуальных карточек и т. д.




Работа над эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета (чистота, тепловой и воздушный режимы, маркировка парт, метки для снятия усталости глаз и т. д.)




Ведение документации

Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, шаблонов приказов, объявлений, заявлений, памяток для учащихся





Приложение 3

Примерный план проведения заседаний методического объединения учителей начальной школы

Сроки

Основная тема

Рассматриваемые вопросы

1

2

3

Ноябрь

Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения

Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов

Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение методической копилки

Подведение итогов первой четверти

Январь

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

Анализ работы за первое полугодие. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно ориентированному обучению

Корректировка задач на второе полугодие

Создание “копилки уроков” на электронных носителях

Март

Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение “методической копилки”

Подведение итогов третьей четверти

Май

Развитие учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год

Подведение итогов года. Анализ работы методического объединения учителей начальной школы; учителей и воспитателей групп продленного дня

Приложение 4

Образцы протоколов заседаний методического объединения 
учителей начальной школы



Протокол № 1 от _______ ноября 20хх г.

Присутствовали:___________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения".

Цель: Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике.

Вопросы для обсуждения:

  1. Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.

  2. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

  3. Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

  4. Подведение итогов первой четверти. Качество успеваемости. Работа со слабоуспевающими учениками.

Заслушали:_______________________________________________________________

Постановили:

  1. ____________________________________________________________________



Протокол № 2 от _______ января 2010 г.

Присутствовали:__________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса".

Цель: Ознакомление учителей с возможностью использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных целей и задач в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы за первое полугодие. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно ориентированному обучению.

  2. Корректировка задач на второе полугодие.

  3. Создание "копилки уроков" на электронных носителях.

Заслушали:_______________________________________________________________

Постановили:

  1. _______________________________________________________________________

Протокол № 3 от _______ марта 2010 г.

Присутствовали:__________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе".

Цель: Ознакомление учителей с необходимостью формирования самооценки у младших школьников.

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение приемов, способствующих формированию рефлексивной функции, развитию регулятивных функций.

  2. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

  3. Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

  4. Подведение итогов третьей четверти.


Заслушали:_______________________________________________________________

Постановили:

  1. ____________________________________________________________________Протокол № 4 от _______ мая 2010 г.

Присутствовали:__________________________________________________________

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: "Развитие учебно-воспитательного процесса в начальной школе на будущий учебный год".

Цель: Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за учебный год.

Вопросы для обсуждения:

  1. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

  2. Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

  3. Подведение итогов учебного года.

Заслушали:_______________________________________________________________

Постановили:

  1. ____________________________________________________________________