Файл: Календарнотематическое планирование по биологии класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Класс: 9 (обучение на дому) Климчук Даниил

Всего часов: 18 Часов в неделю: 0,5




Раздел долгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Коррекционная цель

Кол-во часов

Дата

1-я четверть

1

9.1А Клеточная биология


Функции основных компонентов клетки. Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, клеточные включения. Строение и выполняемые функции.

Вычисление линейного увеличения клеток. Увеличение, актуальный размер клетки (органеллы) и фактический размер изображения. Перевод единиц измерения в систему СИ. СОР 1

9.4.2.1 - объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки

9.4.2.2 - вычислять линейное увеличение клеток, используя микрофотографии




1


6.09

2

9.1В Разнообразие живых организмов.

Биосфера и экосистемы

9.1D Влияние деятельности человека на окружающую среду


Использование бинарной номенклатуры для описания различных видов.

Экспоненциальные и сигмоидальные кривые роста популяций.

Эффективность переноса энергии в экосистеме. Поток энергии и цепи питания. Виды экологических пирамид.

Круговорот азота и углерода в природе. Биохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы.

Влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду и здоровье человека.

Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека.

Парниковый эффект и истощение озонового слоя. Влияние изменения температуры атмосферы и воды, повышение уровня мирового океана на живые организмы. СОР 2

9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов;

9.1.1.2 - распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям)

9.3.1.1 - анализировать диаграммы экспоненциальных и сигмоидальных кривых роста популяций

9.3.1.2 - рассчитывать эффективность переноса энергии;

9.3.1.3 - сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии

9.3.1.4 - составлять схему круговорота азота и углерода в природе

9.3.2.1 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека

9.3.2.3 - объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы;

9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя




1

20.09

3

9.1E Питание

Процессы расщепления. Действие пищеварительных ферментов. Роль ферментов в пищеварении. Абсорбция и выделение.

Механизм действия ферментов. Активный центр фермента.

Эмульгирование жиров под действием желчи.

Сходства и различия активного и пассивного транспорта. Транспорт через клеточную мембрану. Затрата энергии при активном транспорте.

Внешние и внутренние факторы, влияющие на транспирацию.

Влияние внешних факторов на транспорт веществ по флоэме: температуры, влажности, света. СОР 3



9.1.2.1 - описывать в деталях процессы пищеварения у человека;

9.1.2.2 - устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи

9.4.1.1 –изучать механизм действия ферментов

9.1.2.3 - исследовать влияние различных условий (температура, pН) на активность фермента

9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи

9.1.3.1 - сравнивать пассивный и активный транспорт

9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений;

9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

9.1.3.4 - изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов




1

4.10

4




Суммативное оценивание за четверть







1

18.10







Итого







4




2-я четверть

5

9.1F Транспорт веществ

9.2A Дыхание

Анаэробное и аэробное дыхание. Рассматривать процессы анаэробного и аэробного дыхания с использованием уравнений химических реакции. Эффективность

анаэробного и аэробного дыхания.

Утомление мышц, связанное с анаэробным и аэробным дыханием.

Влияние физических упражнений на аэробное и анаэробное дыхание. СОР 1

9.1.4.1 - сравнивать процессы анаэробного и аэробного дыхания, используя уравнение химической реакции процесса дыхания

9.1.4.2 - рассмотреть связь между утомлением мышц и процессами анаэробного и аэробного дыхания




1

8.11

6

9.2B Выделение

Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации.

Факторы, влияющие на работу почек. Гигиена мочевыделительной системы. Заболевания почек и органов мочевыделительной системы. Причины и меры профилактики.

Продукты выделения живых организмов, обитающих на суше, в пустыне, в пресной и соленой воде. Конечные продукты разложения азотсодержащих органических веществ. СОР 2

9.1.5.1 - описывать строение и функцию нефрона;

9.1.5.2 - описывать процессы фильтрации и образования мочи

9.1.5.3 - описывать факторы, влияющие на работу почек

9.1.5.4 - объяснять меры профилактики болезней почек и мочевыделительной системы

9.1.5.5 - установить связь между средой обитания и конечными продуктами обмена веществ у различных организмов




1

22.11

7

9.2C Координация и регуляция, биофизика

Типы и функции нейронов. Функции нервной ткани. Синапсы и медиаторы. Возникновение и проведение нервных импульсов в аксонах. Скорость проведения. Мембранный потенциал, потенциал покоя и потенциал действия. Электрические процессы в живых организмах. Механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха. Адаптация организма к стрессу. Нейрокомпьютерный интерфейс. Система обмена информацией между мозгом и компьютером. Механизмы поддержания гомеостаза. Отрицательная и положительная обратная связь в биологических системах.

Регуляторы роста и развития растений. СОР 3


9.1.7.1 - устанавливать взаимосвязь между строением нервной клетки и функцией нервной клетки

9.1.7.2 - анализировать функции нервной ткани и ее структурных компонентов

9.1.7.3 - описывать возникновение и проведение нервного импульса

9.4.4.1 - изучать электрические процессы в живых организмах

9.1.7.4 –объяснять механизм нейрогуморальной регуляции

9.4.4.2 -изучать особенности технологии интерфейс компьютер-мозг

9.1.7.5 - объяснять механизм поддержания постоянства внутренней среды организма

9.1.7.6 - анализировать влияние ростовых веществ на жизнедеятельность растений




1

6.12

8




Суммативное оценивание за четверть







1

20.12







Итого







4







3-я четверть










9

9.3A Движение

Работа мышц. Демонстрация «Работа основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки. Регуляция мышечных движений». СОР 1


9.1.6.1- исследовать максимальное мышечное усилие и силовую выносливость мышц руки;

9.1.6.2 - исследовать зависимость работы от частоты мышечных сокращений




1

10.01

10

9.3В

Молекулярная биология и биохимия

9.3С Клеточный цикл

Принципы строения молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты; комплементарность нуклеотидов.

Интерфаза. Стадии интерфазы: Gl, S и G2. Митоз. Фазы митоза. Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза.

СОР 2


9.4.1.2 - описывать строение двойной спирали молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты;

9.4.1.3 - моделировать молекулу дезоксирибонуклеиновойкислоты на основе принципов её строения

9.2.2.1 -объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла

9.2.2.2 –охарактеризовать фазы митоза

9.2.2.3 - охарактеризовать фазы мейоза;

9.2.2.4 - сравнивать процессы митоза и мейоза




1

24.01

11

9.3D Закономерности наследственности и изменчивости

Закономерности наследственности и изменчивости Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Moно- и дигибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.

Взаимодействие аллельных генов: полное и неполное. Явление доминирования признаков. Понятие анализирующего скрещивания и его практическое значение.

Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и дальтонизм.

Закономерности наследования групп крови у человека. Резус-фактор. Генетика человека. Методы изучения наследственности у человека. Предупреждение наследственных заболеваний человека. Составление генеалогического древа человека.

Современные сельскохозяйственные технологии для повышения урожайности.

Новые альтернативные пути ведения высокопродуктивного сельского хозяйства. СОР 3

9.2.4.1 - оценивать роль исследований Г. Менделя в становлении и развитии генетики

9.2.4.2 - обосновывать цитологические основы моногибридного скрещивания и решать задачи на моногибридное скрещивание;

9.2.4.3 - обосновывать цитологические основы дигибридного скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание

9.2.4.4 - сравнивать полное и неполное доминирование;

9.2.4.5 –оценивать значение анализирующегоскрещивания

9.2.4.6 - описывать теорию определения пола;

9.2.4.7 - составлять схему, объясняющую роль хромосом в определении пола

9.2.4.8 - объяснять механизм определения и наследования групп крови человека

9.2.4.9 - характеризовать основные методы изучения генетики человека;

9.2.4.10 – составлять генеалогическое древо

9.2.4.11 - изучать использование современных сельскохозяйственных технологий для повышения урожайности культурных растений на основе местного региона




1

7.02

12

9.3EМикробиология и биотехнология

Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии (для медицины, промышленности и сельского хозяйства).

Производство инсулина.

9.4.3.1 - описывать общую схему биотехнологического процесса на примере производства инсулина;

9.4.3.2 - приводить примеры продуктов, получаемых в биотехнологии




1

21.02

13




Суммативное оценивание за четверть







1

7.03







Итого







5







4-я четверть










14

9.4А Размножение

Вторичные половые признаки. Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Менструальный цикл. Роль гормонов эстрогена и прогестерона. Виды контрацепции, их значение и применение. Заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис, гонорея, гепатиты В,С. Меры профилактики. СОР 1

9.2.1.1 - описывать строение половой системы человека

9.2.1.2 - исследовать особенности строения мужских и женских половых клеток

9.2.1.3 - описывать развитие вторичных половых признаков в период полового созревания

9.2.1.4 - описывать менструальный цикл и роль эстрогена и прогестерона

9.2.1.5 - объяснять значение и виды контрацепции

9.2.1.6 - объяснять последствия заболеваний, передаваемых половым путем и меры их профилактики




1

28.03

15

9.4B Рост и развитие

Внутриутробное развитие. Первые стадии зародышевого развития. Формирование и развитие плода. Влияние курения, наркотических веществ и алкоголя на развитие эмбриона человека. СОР 2

9.2.3.1 - объяснять роль плаценты в развитии эмбриона;

9.2.3.2 - сравнивать развитие эмбриона и плода

9.2.3.3 - объяснять последствия влияния курения, алкоголя и других наркотических веществ на развитие эмбриона человека




1

11.04

16

9.4С Эволюционное развитие

Этапы развития жизни на Земле. Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Возникновение современной теории эволюции.

Движущие силы эволюции. Приспособленность в результате естественного отбора. Роль изменчивости в эволюционном процессе (мутационная, комбинативная).


9.2.5.7 -изучать основные этапы развития жизни на Земле

9.2.5.1 -изучать основные положения работ К. Линнея и Ж.Б. Ламарка;

9.2.5.2 - объяснять роль трудов Ч. Дарвина в создании учения об эволюции

9.2.5.3 - охарактеризовать движущие силы эволюции;





1

25.04

17

Естественный отбор, его формы (движущая и стабилизирующая). Борьба за существование (внутривидовая, межвидовая).

Определение понятия «вид». Структура вида. Критерии вида. Понятие «видообразование». Формы и механизмы видообразования. СОР 3

9.2.5.4 - описывать роль естественного отбора в адаптации организмов

9.2.5.5 - охарактеризовать структуру и критерии вида

9.2.5.6 - объяснять процесс видообразования




1

9.05

18




Суммативное оценивание










23.05







Итого







5



















18