Файл: Календарнотематическое планирование по биологии класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
Класс: 9 (обучение на дому) Климчук Даниил
Всего часов: 18 Часов в неделю: 0,5
№ | Раздел долгосрочного плана | Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Коррекционная цель | Кол-во часов | Дата | |||
1-я четверть | |||||||||
1 | 9.1А Клеточная биология | Функции основных компонентов клетки. Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, клеточные включения. Строение и выполняемые функции. Вычисление линейного увеличения клеток. Увеличение, актуальный размер клетки (органеллы) и фактический размер изображения. Перевод единиц измерения в систему СИ. СОР 1 | 9.4.2.1 - объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки 9.4.2.2 - вычислять линейное увеличение клеток, используя микрофотографии | | 1 | 6.09 | |||
2 | 9.1В Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы 9.1D Влияние деятельности человека на окружающую среду | Использование бинарной номенклатуры для описания различных видов. Экспоненциальные и сигмоидальные кривые роста популяций. Эффективность переноса энергии в экосистеме. Поток энергии и цепи питания. Виды экологических пирамид. Круговорот азота и углерода в природе. Биохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы. Влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду и здоровье человека. Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека. Парниковый эффект и истощение озонового слоя. Влияние изменения температуры атмосферы и воды, повышение уровня мирового океана на живые организмы. СОР 2 | 9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов; 9.1.1.2 - распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям) 9.3.1.1 - анализировать диаграммы экспоненциальных и сигмоидальных кривых роста популяций 9.3.1.2 - рассчитывать эффективность переноса энергии; 9.3.1.3 - сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии 9.3.1.4 - составлять схему круговорота азота и углерода в природе 9.3.2.1 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду 9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека 9.3.2.3 - объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы; 9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя | | 1 | 20.09 | |||
3 | 9.1E Питание | Процессы расщепления. Действие пищеварительных ферментов. Роль ферментов в пищеварении. Абсорбция и выделение. Механизм действия ферментов. Активный центр фермента. Эмульгирование жиров под действием желчи. Сходства и различия активного и пассивного транспорта. Транспорт через клеточную мембрану. Затрата энергии при активном транспорте. Внешние и внутренние факторы, влияющие на транспирацию. Влияние внешних факторов на транспорт веществ по флоэме: температуры, влажности, света. СОР 3 | 9.1.2.1 - описывать в деталях процессы пищеварения у человека; 9.1.2.2 - устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи 9.4.1.1 –изучать механизм действия ферментов 9.1.2.3 - исследовать влияние различных условий (температура, pН) на активность фермента 9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи 9.1.3.1 - сравнивать пассивный и активный транспорт 9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений; 9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации 9.1.3.4 - изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов | | 1 | 4.10 | |||
4 | | Суммативное оценивание за четверть | | | 1 | 18.10 | |||
| | Итого | | | 4 | | |||
2-я четверть | |||||||||
5 | 9.1F Транспорт веществ 9.2A Дыхание | Анаэробное и аэробное дыхание. Рассматривать процессы анаэробного и аэробного дыхания с использованием уравнений химических реакции. Эффективность анаэробного и аэробного дыхания. Утомление мышц, связанное с анаэробным и аэробным дыханием. Влияние физических упражнений на аэробное и анаэробное дыхание. СОР 1 | 9.1.4.1 - сравнивать процессы анаэробного и аэробного дыхания, используя уравнение химической реакции процесса дыхания 9.1.4.2 - рассмотреть связь между утомлением мышц и процессами анаэробного и аэробного дыхания | | 1 | 8.11 | |||
6 | 9.2B Выделение | Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации. Факторы, влияющие на работу почек. Гигиена мочевыделительной системы. Заболевания почек и органов мочевыделительной системы. Причины и меры профилактики. Продукты выделения живых организмов, обитающих на суше, в пустыне, в пресной и соленой воде. Конечные продукты разложения азотсодержащих органических веществ. СОР 2 | 9.1.5.1 - описывать строение и функцию нефрона; 9.1.5.2 - описывать процессы фильтрации и образования мочи 9.1.5.3 - описывать факторы, влияющие на работу почек 9.1.5.4 - объяснять меры профилактики болезней почек и мочевыделительной системы 9.1.5.5 - установить связь между средой обитания и конечными продуктами обмена веществ у различных организмов | | 1 | 22.11 | |||
7 | 9.2C Координация и регуляция, биофизика | Типы и функции нейронов. Функции нервной ткани. Синапсы и медиаторы. Возникновение и проведение нервных импульсов в аксонах. Скорость проведения. Мембранный потенциал, потенциал покоя и потенциал действия. Электрические процессы в живых организмах. Механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха. Адаптация организма к стрессу. Нейрокомпьютерный интерфейс. Система обмена информацией между мозгом и компьютером. Механизмы поддержания гомеостаза. Отрицательная и положительная обратная связь в биологических системах. Регуляторы роста и развития растений. СОР 3 | 9.1.7.1 - устанавливать взаимосвязь между строением нервной клетки и функцией нервной клетки 9.1.7.2 - анализировать функции нервной ткани и ее структурных компонентов 9.1.7.3 - описывать возникновение и проведение нервного импульса 9.4.4.1 - изучать электрические процессы в живых организмах 9.1.7.4 –объяснять механизм нейрогуморальной регуляции 9.4.4.2 -изучать особенности технологии интерфейс компьютер-мозг 9.1.7.5 - объяснять механизм поддержания постоянства внутренней среды организма 9.1.7.6 - анализировать влияние ростовых веществ на жизнедеятельность растений | | 1 | 6.12 | |||
8 | | Суммативное оценивание за четверть | | | 1 | 20.12 | |||
| | Итого | | | 4 | | |||
| 3-я четверть | | | | |||||
9 | 9.3A Движение | Работа мышц. Демонстрация «Работа основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки. Регуляция мышечных движений». СОР 1 | 9.1.6.1- исследовать максимальное мышечное усилие и силовую выносливость мышц руки; 9.1.6.2 - исследовать зависимость работы от частоты мышечных сокращений | | 1 | 10.01 | |||
10 | 9.3В Молекулярная биология и биохимия 9.3С Клеточный цикл | Принципы строения молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты; комплементарность нуклеотидов. Интерфаза. Стадии интерфазы: Gl, S и G2. Митоз. Фазы митоза. Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза. СОР 2 | 9.4.1.2 - описывать строение двойной спирали молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты; 9.4.1.3 - моделировать молекулу дезоксирибонуклеиновойкислоты на основе принципов её строения 9.2.2.1 -объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла 9.2.2.2 –охарактеризовать фазы митоза 9.2.2.3 - охарактеризовать фазы мейоза; 9.2.2.4 - сравнивать процессы митоза и мейоза | | 1 | 24.01 | |||
11 | 9.3D Закономерности наследственности и изменчивости | Закономерности наследственности и изменчивости Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Moно- и дигибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Взаимодействие аллельных генов: полное и неполное. Явление доминирования признаков. Понятие анализирующего скрещивания и его практическое значение. Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и дальтонизм. Закономерности наследования групп крови у человека. Резус-фактор. Генетика человека. Методы изучения наследственности у человека. Предупреждение наследственных заболеваний человека. Составление генеалогического древа человека. Современные сельскохозяйственные технологии для повышения урожайности. Новые альтернативные пути ведения высокопродуктивного сельского хозяйства. СОР 3 | 9.2.4.1 - оценивать роль исследований Г. Менделя в становлении и развитии генетики 9.2.4.2 - обосновывать цитологические основы моногибридного скрещивания и решать задачи на моногибридное скрещивание; 9.2.4.3 - обосновывать цитологические основы дигибридного скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание 9.2.4.4 - сравнивать полное и неполное доминирование; 9.2.4.5 –оценивать значение анализирующегоскрещивания 9.2.4.6 - описывать теорию определения пола; 9.2.4.7 - составлять схему, объясняющую роль хромосом в определении пола 9.2.4.8 - объяснять механизм определения и наследования групп крови человека 9.2.4.9 - характеризовать основные методы изучения генетики человека; 9.2.4.10 – составлять генеалогическое древо 9.2.4.11 - изучать использование современных сельскохозяйственных технологий для повышения урожайности культурных растений на основе местного региона | | 1 | 7.02 | |||
12 | 9.3EМикробиология и биотехнология | Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии (для медицины, промышленности и сельского хозяйства). Производство инсулина. | 9.4.3.1 - описывать общую схему биотехнологического процесса на примере производства инсулина; 9.4.3.2 - приводить примеры продуктов, получаемых в биотехнологии | | 1 | 21.02 | |||
13 | | Суммативное оценивание за четверть | | | 1 | 7.03 | |||
| | Итого | | | 5 | | |||
| 4-я четверть | | | | |||||
14 | 9.4А Размножение | Вторичные половые признаки. Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Менструальный цикл. Роль гормонов эстрогена и прогестерона. Виды контрацепции, их значение и применение. Заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис, гонорея, гепатиты В,С. Меры профилактики. СОР 1 | 9.2.1.1 - описывать строение половой системы человека 9.2.1.2 - исследовать особенности строения мужских и женских половых клеток 9.2.1.3 - описывать развитие вторичных половых признаков в период полового созревания 9.2.1.4 - описывать менструальный цикл и роль эстрогена и прогестерона 9.2.1.5 - объяснять значение и виды контрацепции 9.2.1.6 - объяснять последствия заболеваний, передаваемых половым путем и меры их профилактики | | 1 | 28.03 | |||
15 | 9.4B Рост и развитие | Внутриутробное развитие. Первые стадии зародышевого развития. Формирование и развитие плода. Влияние курения, наркотических веществ и алкоголя на развитие эмбриона человека. СОР 2 | 9.2.3.1 - объяснять роль плаценты в развитии эмбриона; 9.2.3.2 - сравнивать развитие эмбриона и плода 9.2.3.3 - объяснять последствия влияния курения, алкоголя и других наркотических веществ на развитие эмбриона человека | | 1 | 11.04 | |||
16 | 9.4С Эволюционное развитие | Этапы развития жизни на Земле. Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Возникновение современной теории эволюции. Движущие силы эволюции. Приспособленность в результате естественного отбора. Роль изменчивости в эволюционном процессе (мутационная, комбинативная). | 9.2.5.7 -изучать основные этапы развития жизни на Земле 9.2.5.1 -изучать основные положения работ К. Линнея и Ж.Б. Ламарка; 9.2.5.2 - объяснять роль трудов Ч. Дарвина в создании учения об эволюции 9.2.5.3 - охарактеризовать движущие силы эволюции; | | 1 | 25.04 | |||
17 | Естественный отбор, его формы (движущая и стабилизирующая). Борьба за существование (внутривидовая, межвидовая). Определение понятия «вид». Структура вида. Критерии вида. Понятие «видообразование». Формы и механизмы видообразования. СОР 3 | 9.2.5.4 - описывать роль естественного отбора в адаптации организмов 9.2.5.5 - охарактеризовать структуру и критерии вида 9.2.5.6 - объяснять процесс видообразования | | 1 | 9.05 | ||||
18 | | Суммативное оценивание | | | | 23.05 | |||
| | Итого | | | 5 | | |||
| | | | | 18 | |