Файл: Задание Прочитайте предложенную ниже педагогическую ситуацию. Ситуация Ребенок вздрагивает от громких звуков и разговоров каждый раз, а если ктото из взрослых пытается обнять или погладить ребенка, то он закрывается рукой, сгибается и дрожит..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В заключение хотелось бы отметить, что воспитание ребенка является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких — либо застывших рекомендаций. Только обращение к личности ребенка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет педагогам и родителям найти подход к «трудному» ребенку.
Рекомендации учителю для работы
с детьми девиантного поведения на уроке
При взаимодействии учителя на уроке с детьми девиантного поведения необходимо следовать таким рекомендациям:
-
сосредоточить внимание учащегося не только и не столько на усвоении общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на нахождении каждым ребенком личностного смысла изучаемого предмета; -
помнить, что ребенок имеет право на ошибку;
-
ребенок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой зрения учитель тактично и предметно ее оспорит; -
использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов, физкультминуток; -
учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других ребят, его не будут сравнивать с другими, а только с самим собой на разных этапах роста; -
необходимо делать акцент на положительные моменты в анализе работы и поведения девиантного ребенка; -
учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности девиантного ребенка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п.; -
не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства; оказывать своевременную и ненавязчивую помощь; -
не вести борьбу с ребенком по разным незначительным поводам и пустякам; -
нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность — это следствие враждебности, а урок — не поле битвы.