Файл: 1. Основной нормативноправовой акт, регулирующий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) действия несовершеннолетнего, выражающие явное неуважение к обществу

г) все правонарушения, запрещенные УК РФ, КоАП РФ

22. Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних? (возможны несколько вариантов ответов)

*

а) государственная поддержка общественных объединений

б) демократизм

в) законность

г) индивидуальный подход

д) последовательность

е) системность

ж) все вышеперечисленное

23. Установите соответствие между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и их компетенциями:

*

а) Контроль за деятельностью организаций для детей-сирот

б) Развитие организаций наркологической помощи

в) Поддержка молодежных объединений

г) Профилактика повторных правонарушений

д) Профессиональная ориентация и адаптация

1) Главное управление социальной защиты населения Курганской области

2) Отдел по молодежной политике и дополнительному образованию Департамента образования и науки Курганской области

3) Департамент здравоохранения Курганской области

4) Центр занятости населения города Кургана Курганской области

5) УМВД России по Курганской области

1) Главное управление социальной защиты населения Курганской области

2) Отдел по молодежной политике и дополнительному образованию Департамента образования и науки Курганской области

3) Департамент здравоохранения Курганской области

4) Центр занятости населения города Кургана Курганской области

5) УМВД России по Курганской области

24. Основания помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа? (возможны несколько вариантов ответов)

*

а) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

б) приговор суда

в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии

г) заявление родителя

д) постановление судьи

25. Учреждение, обеспечивающее круглосуточный прием несовершеннолетних правонарушителей? (выберите один вариант ответа)

*

а) социальный приют

б) социально-реабилитационный центр

в) центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

г) специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа

26. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается не позднее… 
(выберите один вариант ответа)

*

а) 30 дней с момента подачи заявления

б) 15 дней с момента подачи заявления

в) 5 дней с даты подачи заявления

г) незамедлительно с даты подачи заявления

27. Объекты индивидуальной профилактической работы – несовершеннолетние … (возможны несколько вариантов ответов)

*

а) занимающиеся бродяжничеством; воспитанники социального приюта

б) безнадзорные; совершившие административные правонарушения

в) употребляющие алкоголь; освобожденные 13–летние от уголовной ответственности

г) условно осужденные; условно-досрочно освободившиеся

д) состоящие на внутришкольном учете; находящиеся в воспитательных колониях

28. Орган, координирующий деятельность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

*



Мой ответ

29. В каких случаях допускается предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя? (выберите один вариант ответа)

*

а) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора

б) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

в) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

г) все ответы верны

31. Принципы деятельности организаций для детей-сирот? (выберите лишнее из списка)

*

а) наилучшего обеспечения интересов детей

б) гуманизма

в) адаптации

г) общедоступности

д) приоритета общечеловеческих ценностей

е) гражданственности

ж) свободного развития личности

з) защиты прав и интересов детей

и) светского характера воспитания

к) централизации

32. Воспитательная работа педагогического коллектива выполняет ряд важных функций, которые имеют свою специфику. Впишите их название в определение



*

а) регулирующая

б) компенсирующая родительскую заботу

в) защитная

г) развивающая

д) корректирующая

1)______ – заключается в заботе о здоровье, психологическом самочувствии; создании условий для доверительных взаимоотношений, взаимопонимания; уважении и любви к ребенку; контроле за получением образования; подготовке детей к самостоятельной жизни;

2)______ – направлена на создание условий для полноценного развития воспитанников, чего они были лишены в дезадаптированных семьях, стимулирование позитивных изменений в их личностном развитии, поддержку процессов раскрытия и самовыражения их способностей;

3)______ – направлена на охрану прав воспитанника, нейтрализацию негативных воздействий дезадаптированных семей и факторов окружающей среды на личность ребенка и его развитие, повышение уровня социальной защищенности воспитанников в условиях их пребывания учреждении интернатного типа, в экстремальных условиях дезорганизации и деструктивных тенденций в обществе;

4)______ – заключается в осуществлении педагогически и психологически целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытавшего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование его личности;

5)______ – связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы в личностном развитии, на развитие детского и взрослого коллективов.

1)______ – заключается в заботе о здоровье, психологическом самочувствии; создании условий для доверительных взаимоотношений, взаимопонимания; уважении и любви к ребенку; контроле за получением образования; подготовке детей к самостоятельной жизни;

2)______ – направлена на создание условий для полноценного развития воспитанников, чего они были лишены в дезадаптированных семьях, стимулирование позитивных изменений в их личностном развитии, поддержку процессов раскрытия и самовыражения их способностей;

3)______ – направлена на охрану прав воспитанника, нейтрализацию негативных воздействий дезадаптированных семей и факторов окружающей среды на личность ребенка и его развитие, повышение уровня социальной защищенности воспитанников в условиях их пребывания учреждении интернатного типа, в экстремальных условиях дезорганизации и деструктивных тенденций в обществе;


4)______ – заключается в осуществлении педагогически и психологически целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытавшего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование его личности;

5)______ – связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы в личностном развитии, на развитие детского и взрослого коллективов.

33. К какому виду насилия относится преднамеренная социальная изоляция ребенка? (выберите один вариант ответа)

*

a) физическое насилие

б) сексуальное насилие

в) психологическое насилие

г) пренебрежение нуждами ребенка

34. На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную? (выберите один вариант ответа)

*

a) депрессия и вина

б) стадия гнева

в) шок и отрицание

г) принятие

35. Соотнесите столбы между собой:

*

1) Физическое насилие

2) Сексуальное насилие (развращение)

3) Психическое (эмоциональное) насилие

4) Пренебрежение нуждами ребенка

а) - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме; - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму; - унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе; - угрозы бросить ребенка, манипуляции: «Не любишь меня - уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен»; - игра на чувствах ребенка

б) преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку

в) - отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию; - отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая; - отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

г) вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды

а) - открытое неприятие и постоянная критика ребенка; - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме; - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму; - унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе; - угрозы бросить ребенка, манипуляции: «Не любишь меня - уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен»; - игра на чувствах ребенка


б) преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку

в) - отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию; - отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая; - отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

г) вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды