Файл: Разработка мебельного интернет-магазина (Миссия компании).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1217
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
Тестирование сайта проводят для того, чтобы убедиться, что он соответствует техническому заданию, и оно должно состоять из:
- Просмотра сайта на мониторах, имеющих различную разрешающую способность;
- Проверки времени, затрачиваемого на загрузку всех страниц сайта при заданной скорости соединения с сетью интернет;
- Просмотра сайта с помощью различных браузеров и их версий;
- Проверки правильности отображения шрифтов различными браузерами и их версиями;
- Проверки корректности гиперссылок и устранение ошибок в них;
- Проверки графических материалов: рисунков, фотографий и пр.
- Проверки замещающих надписей графических материалов сайта;
- Проверки счетчиков, размещенных на страницах сайта;
- Проверки для каждой страницы её описания, содержания, свойств и мета-тэгов;
- Проверки орфографии и пунктуации текстов;
- Проверки соответствия наполнения страниц исходному контенту.
При проверке через различные браузеры видно, что везде шрифты отображаются верно.
Корректность гиперссылок проверим также вручную. Все гиперссылки открываются корректно. К описанию товара имеются графически материалы. При щелчке на них изображение увеличивается, можно прочитать про них подробнее.
Свойства страниц, мета-тэги можно проверить, открыв исходный код сайта:
Рис.4.8. Проверка мета-тэгов
Для проверки на орфографию, пунктуацию и на соответствие контента содержанию достаточно прочитать содержимое сайта.
5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
После размещения сайта необходимо проинформировать потенциальных покупателей о нашем сайте. Для этого существует множество способов. Главные методы рекламы – это поисковая оптимизация, контекстная реклама.
Зарегистрируем сайт в поисковых системах, например, в Yandex. Для этого открываем сайт http://webmaster.yandex.ru/.
Рис. 5.1. Добавление сайта в поисковые системы
Сначала требуется определить те ключевые слова, поисковые запросы, по которым надо оптимизировать сайт. Для этого проводится анализ клиентов компании, их потребностей, а так же анализ статистики поисковых запросов по товарам и услугам компании.
Список ключевых слов, которые будут использованы для продвижения сайта: мебель, спальни, детские, кровать, диван, кухня, гостиная, прихожая, стенка, стол.
На втором этапе осуществляется анализ существующего сайта, на сколько он соответствует ожиданиям поисковых систем. Найдут ли поисковики запрос клиента на сайте? Часто эту работу называют семантическим анализом.
И наконец, само поисковая оптимизация сайта. То есть, составление текстов, внесение ключевых слов в служебную информацию на странице, в теги и заголовки. Другими словами – составление семантического ядра сайта.
Ключевые слова вносятся в теги следующим образом:
meta name="keywords" content="мебель" />
Но на этом работа не заканчивается. Требуется, чтобы по самым важным ключевым словам поисковики находили не только сайт, но и упоминание о нем на других сайтах. Это позволит поднять позицию сайта в результатах выдачи. Для этого сайт регистрируется в каталогах, на досках объявлений, в форумах и гостевых книгах, осуществляется обмен ссылками. Все это повышает индекс цитируемости сайта.
5.2. Описание структуры медиа-плана
Сложно заранее точно предугадать все расходы и возможную прибыль от реализации этого проекта. Как мы видим в расчетах выше, средства, необходимые для запуска Интернет-магазина не превышают 10 тысяч рублей, что значительно меньше месячной аренды помещения магазина.
Непосредственные расходы на поддержание Интернет-магазина в дальнейшем не превышают двух тысяч рублей в месяц – в эту сумму входит стоимость хостинга, оплата доступа в Интернет с рабочей станции, и ежегодное продление зарегистрированного Интернет-адреса.
Отдельная и очень существенная статья расходов, которая будет значительно влиять как на общую сумму расходов, так и на эффективность внедрения информационной системы – это реклама ресурса в сети Интернет.
Интернет-представительство представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде Интернет.
С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности от создания и размещения представительства в Интернет является его рекламирование, для того чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.
Основными методами рекламирования в Internet являются:
- Регистрация сервера на поисковых машинах;
- Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;
- Размещение ссылок в информационно-справочных системах;
- Регистрация на тематических серверах;
- Размещение ссылок на других серверах;
- Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
- Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
- Баннерная реклама;
- Периодическая рассылка по электронной почте сообщений потенциальным потребителям;
- Участие в телеконференциях по смежной тематике;
- Использование факсимильных рассылок;
- Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование в традиционных видах рекламы.
Экономическую эффективность от рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Особенность рекламы в том, что точное установление эффекта от рекламы становится возможным, только если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Основными показателями, влияющими на изменение показателя товарооборота, являются среднедневной оборот до рекламного периода, прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды в процентном соотношении и количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Для выяснения степени влияния рекламы от создания Интернет-магазина на рост товарооборота анализируются оперативные и бухгалтерские данные. От изменения этого показателя зависят изменения в стратегии менеджмента предприятия, подвержены воздействию этого параметра также системы маркетинга и финансового анализа.
Способы, которые планируется использовать при продвижении разрабатываемого Интернет-магазина дверей, указаны в таблице 4.
Таблица 4
Способы рекламы Интернет-магазина и их предполагаемые результаты
№ п/п |
Наименование |
Результат |
---|---|---|
Продвижение в поисковых системах (SEO) и контекстная реклама |
Приток на сайт целевой аудитории, сообщающей о своих потребностях в виде поисковых запросов. |
|
Баннерная и текстово-графическая реклама |
Приток на сайт аудитории, заинтересованной в определенной услуге или товаре компании, с тематических площадок |
|
Пресс-релизы, интервью и тематические статьи |
Информирование возможных потребителей о предлагаемых услугах, формирование определенного мнения о компании |
Наиболее быстрый эффект дает контекстная реклама, например такую услугу предоставляет сервис http://direct.yandex.ru [15]. Яндекс составляет 56% поискового трафика Рунета. Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.
Система Google AdWords занимает порядка 37% поисковых запросов по всему Рунету, без учета рекламной сети системы. [17] Кроме этого система имеет одну из лучших, но и наиболее сложных, систем таргетирования (настройки) кампаний контекстной рекламы сайта. Существует возможность настройки рекламных объявлений как на поисковых фразы, так и на категории показов.
«Бегун» - это система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах. Контекстной называется реклама, востребованная поведением пользователя. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных и выгодных рекламных инструментов в интернете. В систему "Бегун" входит поисковая система "Рамблер". [18]
В таблице 5 приведено планируемое количество переходов для каждой из рассмотренных систем и общая стоимость контекстной рекламы.
Таблица 5
Планируемые затраты на контекстную рекламу
Наименование |
Стоимость за переход, руб. |
Количество переходов |
Общая сумма, руб. |
Яндекс.Директ |
0,3 |
5000 |
1500 |
Google AdWords |
1,534 |
4000 |
6136 |
«Бегун» |
0,1 |
2000 |
200 |
Итого, руб.: |
7836 |
Написание тематических статей (копирайтинг) является эффективным размещением и информации о ресурсе как на собственном сайте, так и на сайтах –партнерах. Стоимость таких услуг колеблется от 300 рублей за 1000 печатных знаков. Предлагается заказать 6 тематических статей по 2000 знаков каждая, в этом случае общие затраты составят 3600 рублей.
Итого для проведения рекламной кампании необходимы средства в размере:
- контекстная реклама -7836 рублей;
- тематические статьи – 3600 рублей.
- итого – 11436 рублей.
Оценить точную сумму, которая будет необходима на такую рекламу, заранее невозможно. Реклама продается по принципу аукциона ключевых слов. И если заранее оценить расходы по рекламе, они наверняка окажутся в разы меньше реальных, т.к. стоит добиться, чтобы рекламное объявление отображалось как можно чаще – и тут же конкуренты могут повысить предлагаемую цену за рекламу, и расходы придется пересчитывать.
Для эффективной работы можно рассчитывать, что расходы на рекламу Интернет-магазина будут составлять не менее 11000 тысяч рублей в месяц. При необходимости эту оценочную сумму можно будет корректировать в очень широких пределах.
Заключение
Основные задачи работы — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии продаж межкомнатных и входных дверей, разработка Интернет-магазина для автоматизации процессов, связанных с продажей данного вида товара, - выполнены.
На основании анализа текущей технологии управления были сформированы цели и назначение разрабатываемого автоматизированного варианта решения данной задачи, произведено сравнение с аналогичными системами решения данной задачи, выбрана технология проектирования, а также принят ряд проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению.
Дальнейшее развитие системы должно проходить по пути усложнения функциональности Интернет-магазина, в частности, возможно организовать прием на сайте платежей с помощью электронных платежных систем, использование передовых технологий для более наглядного отображения товарных позиций.
В заключение хотелось бы отметить некоторые тенденции дальнейшего развития электронных магазинов. Несомненно, они связаны со следующими факторами:
- дальнейшее развитие и усложнение программного обеспечения;
- увеличение количества пользователей Интернет;
- увеличение скорости доступа во всемирную сеть.
В частности, уже широко используются в некоторых магазинах 3D-модели товаров, созданные на языке программирования Java. Их можно рассматривать в окне браузера без инсталляции дополнительных программ, но и возможности у таких моделей более скромные - только вращение вокруг вертикальной оси.
Использование новых возможностей Интернета переведет электронную коммерцию на качественно новый уровень. Процесс приобретения товара через Интернет будет больше напоминать посещение обычного магазина: можно рассмотреть товар со всех сторон и в случае необходимости задать вопрос консультанту, используя при этом голосовой IP-канал. Становится возможным, не покидая дома, получить всю необходимую информацию и принять решение о покупке. В результате этого ассортимент товаров, продаваемых через Сеть, значительно расширяется, а объемы продаж будут неуклонно расти.
Усиление жесткой конкуренции между магазинами вынудит их владельцев вести борьбу за покупателя путем уменьшения цен, улучшения качества обслуживания, в том числе предоставления большей информации о товаре.
Исходя из вышеперечисленных перспектив развития Рунета, можно дать следующие рекомендации для эффективного развития разработанного Интернет-магазина:
1. Реклама Интернет-магазинов должна осуществляться не только в сети, но и в оффлайне.
2. Наиболее эффективным будет объединять элементы электронной коммерции с оффлайновым бизнесом.
3. Необходимость повышения эффективности бизнеса заставит привлекать профессионалов в области маркетинга, логистики и других.