Файл: Политика транспортных предприятий и изменение в характере их деятельности в условиях применения логистического подхода управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Политика транспортных предприятий и изменение в характере их деятельности в условиях применения логистического подхода управления
Определяя положение логистического подхода, который характерен в первую очередь для фирм и предприятий, которые занимаются производством и потреблением продукции, где учитывается в первую очередь интересы потребителя, производится изучение сервиса для того, чтобы повысить уровень сервиса, и насколько быстро фирма может выполнить заказ, а также предоставить его потребителю.
Нужно отметить, что фирмы, занимающиеся производством, могут быть транспортными предприятиями, которые чаще всего задействуются в логистических цепочках.
Главная черта, отличающая работу таких фирм, в условиях современной конкуренции на предприятиях транспортного сектора постепенно становиться тенденция разработки комплекса мер, по решению выявляемых проблем в комплексном формате на самом высоком уровне.
С практической стороны, такие тенденции помогают добиться успеха, для этого необходимо разделить данные тенденции на определенные компоненты, такие как:
-
Оказание в рамках работы фирмы уникальных дополнительных услуг; -
Новые принципы в рамках коммуникации; -
Новые принципы в рамках заключения контрактов.
К тому, как оказываются услуги в транспортной компании, следует то, как принимаются решения и какие выполняются действия по улучшению комплекса мер, в рамках которых осуществляется транспортный процесс, то есть прямое оказание услуг.
Таким образом, организовывая перевозки различных грузов, необходимо учитывать то, на какое расстояние будет осуществляется перевозка, какие сроки доставки ставятся перед исполнителем, а также какие дополнительные услуги могут быть предоставлены заказчику. 1
Управление транспортными компаниями и обеспечение порядка достаточно долгое время осуществлялось государством и органами государственного управления.
После 2000 года, практически спустя тридцать лет транспортные компании перестали полностью подчиняться государству, и получили возможность самостоятельно принимать решения в рамках политики своего развития в будущем.
До этого момента государство занималось регулирование тарифов на грузоперевозки, а также проводило достаточно жесткое регулирование в вопросах номенклатуры по перевозке грузов, направлений капиталов, которые могло заработать транспортное предприятие, а также ограничение количества транспортных предприятий в определенных регионах.
По этой причине, конкуренция в работе транспортных предприятий в этот период отсутствовало практически полностью. Компании, располагавшиеся в регионах, пользовались тем, что имели положении монополий, поэтому объем оказываемых компанией услуг и сам ассортимент был достаточно узким, да и качество оказываемых услуг могло быть достаточно низким, так как конкурировать было не с кем.
В итоге отсутствие конкуренции достаточно негативно повлияло на развитие транспортных компаний, особенно это было выраженно в России, так как, во-первых, транспортные предприятия длительное количество времени не обновляли перечень оказываемых услуг, а во-вторых, в большинстве случаев их деятельность распространялась на достаточно небольшую территорию.
Но после того, как жесткое регулирование было с предприятий снято, данные предприятия и компании получили возможность конкурировать между собой, создавать новые компании и предприятия, что позволило более тщательно работать на ассортиментом предлагаемых услуг, а также возможность полностью самостоятельно распоряжаться всеми средствами, имеющимися в компании.
Теперь средства, которые являлись сверхприбылью предприятие могло направлять на развитие и расширение его зоны деятельности. Труд в транспортных предприятиях становиться более высокооплачиваемым, что позволяет повысить уровень качества работы предприятия, и позволяет предприятию повышать цены на свои услуги.
Так же транспортное предприятие становиться более устойчивым в условиях экономики страны. Работа в транспортных компаниях, в связи с этим стала более синхронизированной.
Изучая деятельность транспортных компаний, следует отметить, что транспортные компании часто предоставляют своим клиентам расширенную сетку своих услуг, например предоставляют обширную географию доставки грузов.
По этой причине транспортные компании стали ужесточать требования по тому, как быстро доставляется товар заказчику. Стало все больше удалятся внимание выбору автотранспортных средств, при помощи которых, осуществляется доставка грузов.
Фирмы и транспортные предприятия все чаще рассматривают введение прогрессивных форм доставки грузов. Так же транспортные предприятия начинают перевозить грузы небольшими партиями, ведь количество небольших фирм, которым не требуются крупные поставки увеличивается.
Все это постепенно приводит к тому, что многие транспортные компании начинают пересматривать свою внутреннюю политику по работе с клиентами. Таким образом некоторые фирмы начинают постепенно изменять связи в логистических цепочках.
В структуре перевозок появляются сдвиги и новые принципы работы. В се чаще транспортные компании предлагают своим потребителям доставку грузов точно в срок, и начинают нести финансовую ответственность за задержку поставок.
Транспортные компании все чаще прямо из цехов поставляют свою продукцию заказчику, что позволяет не использовать крупные складские помещения, дорогостоящее складское хозяйство уменьшается, а оборачиваемость капитала ускоряется.
Поэтому транспортные компании постепенно срастаются с производством, и превращаются в единую систему:
-
Производственный цех; -
Транспорт; -
Распределение.
Нужно отметить, что перевозчики все чаще начинают заниматься анализом, самого процесса перевозок для его более эффективного совершенствования. Вся логистическая цепочка тщательно изучается для того, чтобы предусмотреть все возможные риски.
Так же транспортные компании все больше становятся клиент ориентированными, поэтому в своей деятельности они так же начинают учитывать целый перечень интересов клиентов, связанных с грузоперевозкой, а именно:
-
Обработка грузов; -
Хранение грузов; -
Упаковка и распаковка грузов; -
Передача всех необходимых материалов в производственные цеха; -
Информационное клиентское сопровождение.2
При все большем распространении количества в самых разных городах, и странах, транспортных компаний и предприятий обостряется необходимость их способности оказывать все более высокий уровень услуг, а заначит конкурировать между собой. Для этого транспортные предприятия начинают внедрять инновационные технологии.
Транспортные компании все чаще внедряют инновационные технологии, что улучшает качество их услуг и они таким образом становятся более устойчивыми на рынке труда и конкурентно способными.
Например, на современном этапе некоторые транспортные компании для увеличения скорости поставок используют не только автомобильный, железнодорожный и судоходный транспорт, но и авиатранспортировки. Некоторые транспортные предприятия для перемещения небольших грузов используют квадрокоптеры.
Так же транспортные предприятия уделяют большое внимание выбору автотранспорта для перевозки грузов. Этот аспект так же является важным элементов политики в транспортных предприятиях.
Формирование и отбор транспорта составляющей является важным элементом системы составляющей транспортной логистики. Данное действие осуществляется в соответствии со следующими принципами и требованиями:
-
Осуществление системного подхода, который требует изучения всех составляющих логистической цепи, которые взаимодействую между собой и обеспечивают нормальное и бесперебойное функционирование системы, а все необходимое оптимизирование транспортной системы должно выстраиваться в соответствии с критериями рынка, который инициировал создание данной системы логистики. -
Осуществление учета тех потребностей, которые необходимы рынку транспортных услуг в настоящее время и планирование необходимых потребностей на будущее.
Это могут быть потребности, которые касаются непосредственно расширения работы транспортного предприятия, что означает, необходимость помимо перевозок, внедрение в компании услуг по погрузке и разгрузке товаров, доставки срочных грузов, доставки грузов ко времени, упаковки грузов.
-
Создание принципа всеобщего управления качеством. Который основывается на необходимости удовлетворения спроса на рынке, которые требуются клиентам, при помощи предоставления транспортных услуг именно в то время, в которое необходимо заказчику и именно в том месте, где это необходимо. -
Создание оптимального уровня обслуживания заказчиков. -
Создание координационного принципа деятельности транспортного предприятия, когда заказчику необходимо доставить груз смешанным типом, используя разные типы транспорта, а также создание транспортного узла, который работает в единении друг с другом. -
Создание инвестиционного и технологического принципа кооперации, в данной принципе за основу берется прежде всего непосредственное включение перевозчика в работу компании по производству. Например, на транспортном предприятии могут быть организованы терминальные комплексы, а также транспортно-логистические центры. -
Создание принципа исследования рынка для того, чтобы идти в ногу со временем, и своевременного создания новых стратегий для того, чтобы занимать лидирующую позицию на рынке транспортных услуг, а также иметь способность бороться за лидерство в конкурентной борьбе.3
Для того что бы расширить и привлечь больше клиентов фирмы, занимающиеся перевозками, стали брать на себя функцию контроля сохранности грузов при их перемещении.
Они все чаще организуют обмен данными между своим предприятием и заказчиком, контролируют груз, осуществляют услуги страхования грузов на период перевозки.
Проанализировав работу большого количества транспортных компаний следует отметить, что логистическая концепция, в которую входят дополнительные услуги при осуществлении заказа, делает транспортную компанию более конкурентноспособной и положительно влияет на расширение клиентской базы транспортной компании, что так же позволяет увеличить прибыль компании и положительно повлиять на последующее развитие компании.
Существует множество промышленных фирм, которые доверяют свои функции по перевозке грузов транспортным компаниям, так как транспортные услуги внутри самой промышленной компании и их развитие отнимает намного больше средств и ресурсов, чем просто заключение договора со специализированной транспортной компанией, которая сможет качественно выполнить все необходимые задачи.
Для промышленной компании передача полномочий по перевозке грузов транспортной компании дает возможность для значительной экономии:
-
Отсутствие расходов на содержание грузового автопарка для осуществления перевозок; -
Исключения расходов по заработной плате водителям, которые осуществляли транспортные функции компании.
В тоже время транспортные компании так же получают множество плюсов, например экономические факторы помогут транспортным компаниям получить большее гибкости в коммерческой сфере и определенные маневры в своих действиях.
Коммерческая гибкость важна в первую очередь для тех отраслей, которые распределены достаточно широко на крупных территориях рынка и могут нести потери от несвоевременных отключений и переключений товарных потока, а также учитывая колебания, которые происходят на рынке.
Эксперты в области логистики утверждают, что причина, которая в первую очередь препятствует тому, что транспортная фирма не будет расширятся и взаимодействовать с коммерческими предприятиями является:
-
Контроль со стороны грузовладельца за продвижением продукта и деятельности транспортной компании может быть потерян.