Файл: Политика транспортных предприятий и изменение в характере их деятельности в условиях применения логистического подхода управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но в данном случае нужно выделить, что такая причина является прежде всего субъективной, и степень ее влияния может быть снижена, так как в это время активно идет накопление опыта работы во взаимодействии, что реально влияет на работу транспортных компаний и крупных предприятий, нуждающихся в их услугах.

Нужно так же отметить, что, изучая современные компании, отмечается, что все больше в таких компаниях функции по доставке и логистики доверяют отдельные транспортные компании.

Отмечается позитивное влияние на крупные компании факт передачи транспортных функций, по этой причине можно рассчитывать, на сохранение подобной тенденции и в будущем.

Транспортные компании все больше развивают свою политику в области рекламы и коммуникаций, для того, что бы оповещать старых клиентов, а так же потенциальных новых клиентов о том, какие услуги они оказывают, какие новые услуги у них появляются, а так же информирую о комплексных пакетах услуг, которые могут быть экономически выгодными для больших компаний, ведь их клиенты смогут получить выбор, а сама транспортная компания станет более конкурентно способной.

Еще одной целью транспортных компаний в данном ключе может являться расширение и совершенствование функций, направленных на обеспечение взаимодействия транспортных компаний и компаний, занимающихся производством быстрым обменом необходимых данных, где могут быть задействованы дополнительные средства, например компьютеры и специалисты выполняющие все перечисленные функции, в том числе специалисты помогающие осуществлять быстрый обмен данными.

Но нужно учитывать, что информирование клиентов, в том числе реклама своих услуг, это не значит, что данное информирование будет постоянным именно на рынках спроса, данный факт требует изменения по той причине, что покупают транспортные услуги в основном на рынках, которые принадлежат покупателям, а не продавцам.

Подобные требования должны быть соблюдены, при чем при этом не важно, в какой период предъявляются данные требования, так как это может быть активный период, или мертвый период, когда перевозки требуются крайне редко, потому что у компании стремление в сбыте своих услуг может характеризоваться положительным действием.4

Для того, чтобы у транспортной компании появилась возможность сбывать свои услуги, при помощи пакетных предложений, нужно понимать, что реклама подобных услуг должна нести в себе определенное ноу хау.


Это поможет привлечь клиентов, которые до этого и не слышали о транспортной компании, рекламирующей свои услуги.

Таким образом транспортная компания может прорекламировать, например освоение нового маршрута, по которому до этого не осуществлялась доставка грузов, или новый тип перевозок и перемещения грузов, который до этого не использовался другими компаниями.

При помощи данного приема компания может показать, насколько на уникальна, что услуги, которые она предлагает обладают не просто высоким качеством, но и отсутствуют у других компаний, а также может показать, что рейтинг данной транспортной компании весьма повысится, если компания будет предоставлять услуги, которые будут незаменимы для производственных компаний.

Для того что бы создать такой пакет услуг, транспортная компания в первую очередь должна изучить основные потребности своих клиентов. За последние годы такие исследования в области самых разных перевозок начиная от пассажирских и заканчивая грузовыми стали очень популярны. Исследовать потребности начали центры логистики и иные предприятия.

К тому же такие центры начали заниматься расширением рекламных компаний. Изготовление рекламных листовок, сайтов, рекламирующих услуги транспортного предприятия, но для того, чтобы реклама была более эффективной необходимо тщательно изучать потребности тех регионов, где транспортное предприятие планирует вести свою деятельность.

В Англии данные центры были созданы для изучения пассажирских перевозок, а Франция изучала железнодорожные перевозки. Анализы проводились прежде всего по тому, как организуется грузопотоки, и как распределяются по сети. 5

На основании данного анализа, были разработаны предложения по оптимизации процессов:

  1. Организация доставки грузов железнодорожными и иными видами транспорта;

  2. Распределение грузов на разные виды транспорта в соответствии с их видами;

  3. Комплектование товаров по группам, которые наиболее удобны при перевозке определенным транспортом;

  4. Оптимизация порядка по заключению договоров на перевозку.

Данные предложения обозначены для того, чтобы:

  1. Повысить уровень работы транспорта;

  2. Своевременное выполнение доставки грузов;

  3. Повысить надежность и регулярность перевозок;

  4. Сохранить все перемещаемые грузы.


Сегодня для того, чтобы повысить качество оказываемых услуг многие крупные транспортные компании занимаются установкой специализированных терминалов, в которых размещаются цеха, для сервисного обслуживания большегрузных машин, для их ремонта и диагностики, что значительно помогает снизить процент задержек доставки груза связанных с поломкой автотранспорта и значительно снижает количество аварий связанных с поломкой машин.

Так же транспортные компании могут организовать специальные автомастерские, в которых будет осуществляется ремонт и сервис грузовых автомобилей, что позволит:

  1. Ускорить ремонт;

  2. Своевременно проводить осмотр каждого автомобиля для грузоперевозок.

Так же нужно отметить, что транспортные компании занимаются подбором транспорта для перевозок основываясь на том типе заказов, которые они получают за определенный период, год, полгода или три месяца.

Многие транспортные компании изучают факторы, которые интересуют клиента, при выборе транспортной компании и вида транспорта, который влияет на выбор клиента.

Такими факторами являются:

  1. Сохранность груза;

  2. Цена перевозки;

  3. Гарантированное предоставление необходимого транспорта;

  4. Осуществление доставки грузов в срок.

Компании, занимающиеся экспедиторской деятельностью, могут сейчас предоставить практически любую услугу в цепочке логистической операции связанной с процессом перевозки.

Данные компании занимаются:

  1. Таможенным оформлением грузов и других формальностей, связанных с таможней;

  2. Несут ответственность за сохранность груза, когда он находится в пути;

  3. Предоставляют гарантии по доставки грузов с нужной скоростью.

Так же следует отметить, что оказание услуг ведется по всей цепи логистики от первоначального звена от поставщика сырья, из которого может быть изготовлена продукция и окончательного звена, когда готовая продукция достигает места своего итогового назначения. 6

Практика показала, что, создав информационную логистическую систему и подключив к ней все необходимые услуги, логистическая компания может повысить качество выполняемых услуг, получить положительную репутацию, а значит будет иметь возможность увеличить количество клиентов.


Нужно отметить, что интенсивность работы и взаимодействий между транспортными компаниями, и другими возможными участниками, организующими логистический процесс, привело к тому, что был значительно увеличен объем информации, что вызвало затруднения по обработке, обмену и качественному распределению информации.

Поэтому, чтобы качество обслуживания клиентов в транспортных компаниях не снижалось, а потоки документов, необходимых для оформления, страхования и отправки грузов распределялись и оформлялись правильно автоматизированные системы в транспортных компаниях и электронный документ-оборот все чаще заменяет бумажные носители, а компьютерные технологии помогают в разы ускорить оформление и улучшить качество сервиса.7

Теперь транспортные компании получили возможность для моментальной передачи накладных своему клиенту, а также позволило максимально быстро доставлять документы, содержащие сведения о том, где находятся грузи, по какому маршруту их будут вести и другой информации, которая может быть необходима заказчику.8

Таким образом, применяя компьютерную технику для обмена информации и электронного документ оборота, помогает транспортным компаниям избежать большого количества ошибок, и быстро исправлять допущенные ошибки при оформлении грузов, которые возникали ранее, когда документы оформлялись вручную на бумажных носителях.

Так же это помогает ускорить доставку грузов, уменьшить запас товарно-материальных ценностей. По итогу в транспортной компании за счет этого увеличивается производительность труда.

По этой причине, в развивающихся странах, в которой преобладает рыночная экономика, транспортные компании все чаще переходят на электронный документооборот.

В заключении следует отметить, что политика транспортных предприятий описанных выше проходит постоянное трансформирование, что показывает важность сегментирования транспортного рынка и индивидуальных подходов к каждому подобному сегменту.

С развитием экономики государств развиваются и транспортные предприятия, которые несут в себе очень важный ресурс для активного развития экономики страны.

Таким образом все описанные факторы политики транспортных предприятий и изменение в характере их деятельности в условиях применения логистического подхода управления выглядят следующим образом:


  1. Доставка груза «от двери до двери»;

  2. Наличие информационного взаимодействия между заказчиком и перевозчиком;

  3. Конкурентоспособные тарифы на перевозку;

  4. Точность и своевременность удовлетворения всех возможных претензий со стороны заказчика, а также возможность четкого и своевременного ответа на иски и процессуальные дела;

  5. Сохранение грузов при перевозках;

  6. Страхование грузов при перевозках;

  7. Наличие необходимых технологических и инновационных средств;

  8. Наличие у перевозчика стабильности в области его финансовой сферы;

  9. Наличие возможности доставки груза в любую точку мира.

Список использованной литературы

1. Абдикеримов, Г. С. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью [Текст] : учеб. пособие / Абдикеримов Г. С. и др. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. – 428 c.

2. Балалаев, А. С. Терминально-логистические комплексы [Текст] : учеб. пособие / А. С. Балалаев, Р. Г. Король. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2014. – 138 с.

3. Белоусова, Н. С. Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов [Текст] / Н. С. Белоусова // Известия вузов: Архитектон. – 2006. – № 15. – С. 12-14.

4. Бауэрсокс, Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок [Текст] : пер. с англ. / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс // 2-е изд. – М. : ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 640 с.

5. Волгин, В. В. Склад: логистика, управление, анализ [Текст] : учеб. пособие / В. В. Волгин // 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 736 с.

6. Гаджинский, A. M. Логистика [Текст]: учеб. для высших и средних специальных заведений / А. М. Гаджинский // – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003. – 408 с.

7. Горев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. Э. Горев. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 288 с.

8. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко // 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 256 с.

1 Абдикеримов, Г. С. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью [Текст] : учеб. пособие / Абдикеримов Г. С. и др. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. – 428 c.

2 Бауэрсокс, Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок [Текст] : пер. с англ. / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс // 2-е изд. – М. : ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 640 с.