Файл: Работу дипломную работу обучающегося Арепьевой Елизаветы Артуровны (Ф. И. О. обучающегося полностью) Тема выпускной квалификационной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
«Московский финансово- промышленный университет

«Синергия» Колледж «Синергия» Кафедра БД



ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу дипломную работу обучающегося
Арепьевой Елизаветы Артуровны



(Ф.И.О. обучающегося полностью)
Тема выпускной квалификационной работы:
Развитие системы дистанционного обслуживания как фактор конкурентоспособности банков
  1. Структура ВКР. Введение


Глава 1. Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания

    1. Понятие и содержание дистанционного банковского обслуживания

    2. Виды услуг дистанционного банковского обслуживания и технология их предоставления.

    3. Системы дистанционного банковского обслуживания и их особенности
Глава 2. Анализ влияния систем дистанционного обслуживания клиентов на конкурентоспособность российских банков
2.1. Особенности развития дистанционного банковского обслуживания в России на современном этапе

2.2 Анализ систем дистанционного обслуживания клиентов в российских банках

2.3. Пути совершенствования систем дистанционного банковского обслуживания с целью повышения конкурентоспособности

Заключение


Список использованной литературы Приложения

  1. Основные вопросы, подлежащие разработке.


Глава 1 посвящается рассмотрению теоретических основ дистанционного обслуживания клиентов банка

В разделе 1.1. необходимо рассмотреть понятие, содержание и историю возникновения систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

В разделе 1.2. необходимо привести классификацию видов услуг ДБО (информационные, операционные и вспомогательные), привести примерный перечень услуг ДБО в соответствии с указанной классификацией, описать наиболее распространённые виды услуг ДБО, раскрыть технологию предоставления услуг ДБО (особое внимание уделить порядку предоставления операционных услуг ДБО).

В разделе 1.3. необходимо раскрыть особенности и функциональные возможности систем ДБО класса «Банк-Клиент», «Интернет-банкинг», «Мобильный банкинг», которые являются наиболее распространёнными системами ДБО, но так же необходимо уделить


внимание и другим системам, построенным на голосовой телефонной связи, использовании банкоматов, платёжных терминалов и др.

Глава 2 должна быть посвящена анализу развития дистанционного обслуживания клиентов в российских банках.

В разделе 2.1. следует определить особенности развития дистанционного банковского обслуживания на современном этапе в России, при этом особое внимание стоит уделить основным видам используемых систем ДБО, а также основным преимуществам и недостаткам этих систем. Целесообразно привести результаты исследования эффективности российских сервисов электронных услуг для клиентов банков по трем основным пунктам: функциональность (т.е. наличие возможностей по управлению собственными финансами клиентов), удобство в пользовании (предполагает простоту и понятность при совершении операций в интернет-банке) и безопасность.

В разделе 2.2. целесообразно привести результаты исследования эффективности российских сервисов электронных услуг для клиентов банков по трем основным пунктам: функциональность (т.е. наличие возможностей по управлению собственными финансами клиентов), удобство в пользовании (предполагает простоту и понятность при совершении операций в интернет-банке) и безопасность. Исследование следует провести на примере ряда российских банков, и перечислить созданные в исследуемых банках условия, которые гарантируют минимизацию (исключение) проблем, связанных с применением кредитной организацией технологий электронного банкинга в своей деятельности, а значит, и минимизацию

сопутствующих рисков. Например, грамотная политика информатизации, тщательно продуманная сетевая архитектура банковских компьютерных систем; наличие внутреннего контроля (аудита); обеспечение информационной безопасности внутрибанковских процедур, операций и хранилищ данных и др. Выявить в ходе анализа, соответствует ли ДБО клиентов исследуемого банка оптимальной модели организации ДБО в кредитных организациях.

В разделе 2.3. необходимо дать конкретные рекомендации по совершенствованию системы дистанционного банковского обслуживания клиентов российских банков, при этом чётко описать, какие конкретно шаги могут быть предприняты банками с целью повышения конкурентоспособности; автору следует описать конкретные показатели совершенствования и перспективы развития систем дистанционного банковского обслуживания, которые могут выступать в качестве индикаторов, отражающих положительные эффекты от рекомендаций. Например, с целью определения оценки эффективности услуг ДБО можно сравнить стоимость обслуживания одного клиента при помощи дистанционного банковского обслуживания и через структурные подразделения банка.

Заключение


В «Заключении» необходимо подвести итоги выполненного исследования, представить краткую характеристику результатов, полученных в ходе решения поставленных во «Введении» задач и, тем самым, обосновать реализацию поставленной в ВКР цели.

Список использованной литературы


В «Список использованной литературы» включается только та литература и иные
информационные источники, которые автор лично использовал при написании ВКР. Причем ссылки на использованную литературу и информационные источники обязательны по всему тексту работы. Заимствованные чужие тексты в обязательном порядке заключаются автором работы в кавычки, как принадлежащие другому автору. Сноски приводятся постранично нарастающим итогом от №1 до № N. Количество сносок по тексту выпускной квалификационной работы должно быть никак не меньше количества использованных дипломником литературных источников.

Приложения


Приводится, как правило, базовая (например, формы финансовой отчетности банка) и информационно - вспомогательная информация (например, различного рода инструкции, положения и пр.), использованные при написании ВКР.


  1. Исходные данные по ВКР:



Основная литература:

  1. Банковское дело. (Бакалавриат). Учебник / Лаврушин О.И. (под ред.), Бровкина Н.Е., Валенцева Н.И., Варламова С.Б., Гурина Л.А., Дадашева О.Ю., Ершова Т.А., Казанкова Н.С., Ковалева Н.А., Курны - Москва: КноРус, 2020. 632 с.

  2. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учебно- практическое пособие / Юденков Ю.Н., Тысячникова Н.А., Сандалов И.В., Ермаков С. — Москва: КноРус, 2020. — 318 с.


Нормативные и законодательные акты:


  1. Федеральный закон РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в последней редакции).

  2. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» последней редакции).

  3. Федеральный закон от 07.08.2001 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в последней редакции).

  4. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161 - ФЗ «О национальной платежной системе» (в последней редакции).

  5. Положение Банка России от 24 декабря 2004 г. 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт» последней редакции).

  6. Письмо Банка России от 27.04.2007 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)».

  7. Письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т «О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга».

  8. Письмо Банка России от 07 декабря 2007 года № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании».

  9. Письмо Банка России от 23.10.2009 №128-Т «О рекомендациях по информационному содержанию и организации Web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет».




Дополнительная литература:


  1. Банковский менеджмент : учебник / Лаврушин О.И. и др. – Москва: КноРус, 2019. – 414 с. (бакалавриат).

  2. Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкой. – М.: КНОРУС, 2017. – 414 с.

  3. Здунова О.С., Здунов В.И., Лясковская Е.А. Преимущества и недостатки системы дистанционного банковского обслуживания // Управление инвестициями и инновациями.

2017. №4. С.32–37. режим доступа:https://cyberleninka.ru

  1. Извекова А. Д., Митковская Е. В. Современный этап развития интернет-банкинга в системе дистанционного банковского обслуживания //Вектор экономики. – 2020. – №. 6. – С. 52-52. – режим доступа: https://elibrary.ru

  2. Извекова А. Д., Митковская Е. В. Современный этап развития интернет-банкинга в системе дистанционного банковского обслуживания //Вектор экономики. – 2020. – №. 6. – С. 52-52. – режим доступа: https://elibrary.ru

  3. Никонец О.Е., Попова К.А. Дистанционное банковское обслуживание как элемент экосистемы современного банка // Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. – 2020. – Т.2, № 1. – С.280–292.– режим доступа: https://cyberleninka.ru

  4. Ревенков П. В., Крупенко Д. С. Оценка рисков мобильной информационной безопасности в условиях применения систем банкинга // Вопросы кибербезопасности. - 2019. - №. 2 (30). – С. 486-493. – режим доступа: https://cyberleninka.ru

  5. Сиделина Т.В. Развитие дистанционных каналов продаж банковских продуктов

//Актуальные теоретические и прикладные вопросы управления социально- экономическими системами: Материалы