Файл: Методические рекомендации по технологии организации культурномассового мероприятия Кемерово 2020 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32
Девочка: (громко) Чудеса придут!
Девочка бежит и встает на пути у мальчика.
Девочка: Я же верю, а моей веры хватит на двоих,оставайся…ну пожалуйста.
Мальчик: Ммм! Девчонка! Всё в облаках летаешь! Ладно, давай свои чудеса!
(забирает книгу, хочет открыть).
Девочка: (останавливая его) Подожди, прежде чем открыть книгу,
(придумывая) нужно сесть на шпагат и сделать тройное сальто.
Мальчик: Что? мы так не договаривались! У меня тройка по физкультуре.
Девочка: (смеется) Да шучу я! Поверил, что ли?
Мальчик:(угрожая) Будешь шутить, уйду спать.
Девочка: Поняла, прости.
Мальчик: Ну говори, что делать надо?
Девочка: Надо вспомнить, (мальчик закрывает глаза) чего ты больше всего хочешь, а оно не происходит.
Мальчик: (открывает глаза) И всё что ли?
Девочка: Всё, а ты что думал?
Мальчик: Ну как минимум заклинание какое-нибудь произнести.
Девочка: Для чудес заклинания не нужны. Для чудес нужна «вера»! Ну вспоминай, чего ты больше всего на свете хочешь, а оно не происходит.
Мальчик: (вспоминая) Я…я….мммм…а ты смеяться не будешь?
Девочка закрыла рот, чтобы не рассмеяться, машет головой в разные
стороны.
Мальчик:Честно?
Девочка машет головой в знак согласия.
Мальчик: Ну…я всё жду...когда нас родители в цирк сводят, но ты же знаешь, что им все время некогда.
Включается полный свет. Меняется музыка.
Девочка: Что это?
Мальчик: Сюда кто-то идет! Это, наверное, родители!

33
Девочка:Прячемся.
Мальчик и девочка прячутся за камином. В зал заходит фокусник Гарри.
Выступление фокусника Гарри с эстрадно-цирковыми номерами
«Монетка» и «Узелок».
Закончив номера, Гарри прощается с ребятами и уходит.
Уводится полный свет. Включается музыкальная тема главных героев.
Мальчик и девочка выглядывают из-за камина.
Мальчик: Кто это был?
Девочка: Это был фокусник, самый настоящий! (выбегает вперед, радостно
прыгает) Ура! Книга работает!
Мальчик: Всё мне не смешно, я спать пошел! (идет в сторону двери)
Девочка: (догоняет его, хватает за руку, тянет в свою сторону) Подожди, но ведь ты же его видел!
Мальчик: (пытается вырваться) Это ты всё подстроила! Ты специально его позвала! Зачем я тебе вообще поверил?!
Мальчик вырывается, девочка падает.
(передразнивая) «Пошли со мной, я покажу тебе чудеса» тфу!
Ерунда — это всё. И вообще, откуда ты взяла это книгу? Папа с мамой знают, чем ты тут занимаешься?! (забирает Книгу)
Девочка: Книгу мне дедушка показал и сказал взрослым не рассказывать про нее, потому что они забывают, что когда-то верили в чудеса. Ну почему ты не веришь в то, что ты видел? (Плачет)
Основное событие «Спор».
Мальчик: (успокаивая девочку) Потому что… по тому что… потому что я хотел клоунов увидеть. (отдает Книгу)
Девочка: Клоунов?
Мальчик: Ну да, клоунов. В Цирке их много. Мама говорит, что они там живут.
Девочка: А что клоуны кушают?
Мальчик: (придумывая) Ммм… пирожное, мороженое…клубничное.
Девочка: Ух ты! Я тоже хочу быть клоуном.


34
Мальчик: Не так-то это просто.
Девочка: Почему?
Мальчик: Ну, потому что клоун должен что-то уметь, а ты… ничего не умеешь.
Девочка: Интересно, а что это умеет клоун, чего я не умею?
Мальчик: Вот если бы ты пошла со мной в цирк, ты бы увидела, кто такие клоуны и что они умеют делать.
Включается полный свет. Звук свистка. Выходит, клоун Ляля, свистит в
свисток.
Мальчик:Эй, вы чего тут рассвистелись?!
Девочка: Вы нам родителей разбудите!
Ляля показывает, жестами, что бы главные герои садились в зал. Мальчик и
девочка садятся в зал к ребятам.
Игра «Свисток».
Ляля без слов, с помощью свистка общается с детьми, пытается
объяснить, что сейчас она будет выступать и просит дать ей
аплодисменты, но у детей это получается не слаженно. Тогда Ляля условно
делит их на две команды. Объясняет, что когда она свистит один раз, то
одна команда должна хлопнуть в ладоши один раз. Когда свиснет два раза,
то другая команда должна хлопнуть в ладоши два раза. А она сама будет
руководить, как дирижёр. В ходе игры, кто-то не успевает, кто-то делает
не со своей командой, Ляля отыгрывает эти моменты. В конце все команды,
под Лялиным руководством должны слиться в большие аплодисменты. Ляля
кланяется, понимает, что не взяла с собой реквизит, извиняется, просит
подождать её, убегает со сцены за реквизитом.
В зал заходит клоун Лёша.
Игра «Жонглёры».
Лёша сначала жонглирует сам, показывает трюки. Затем предлагает
ребятам из зала попробовать жонглировать. Сначала учит одного человека,
затем второго. В итоге должно получиться трио.
Лёша просит поаплодировать ребятам. В зал вбегает Ляля, видит Лёшу с
её мячиками, начинается ссора.
Выступление Ляли и Лёши с клоунадой «Кто кого».
Ляля и Лёша мирятся и приглашают своего друга клоуна Тяпу.

35
Выступление Тяпы с эстрадно-цирковым номер «Кольца».
Клоун Тяпа уходит. Мальчик и девочка выбегают из зала.
Мальчик:ты видела? Книга работает!
Девочка: это и были настоящие клоуны?
Мальчик: Самые настоящие!
Девочка:Ух ты! В цирке все что-то умеют делать! Я тоже пойду в цирк и научусь чему-нибудь необычному!
Центральное событие «Проверка».
Мальчик: Почему я сразу не поверил тебе!
Девочка: Зато теперь веришь.
Мальчик: А знаешь, кто еще бывает в цирке?
Девочка: Нет, кто?
Мальчик: Дрессированные животные.
Девочка: А какие?
Мальчик: Ну разные.
Девочка: Ну какие разные?
Мальчик: Ну, например, (держит книгу, закрывает глаза) слоны! (смотрит
по сторонам) Хочу увидеть слонов! (ничего не происходит)
Странно.
Девочка: Что странно?
Мальчик: Странно, что не происходит ничего, я же уже поверил твоей книге
(рассматривая книгу.) Может чудеса закончились?
Девочка: А может тебе вовсе и не нужны дрессированные слоны?
Мальчик: Почему?
Девочка: Потому что ты начинаешь пользоваться своей верой и загадывать то, что тебе вовсе и не надо. Ну, слон же не поместится в нашей комнате, ему придется весь дом разрушить.
Мальчик: Подожди, ну я же поверил уже, ну что еще нужно?
Девочка: Дедушка говорил, что должны исполняться только те желания, которые действительно важны для тебя!


36
Мальчик: И что, мы теперь не увидим дрессированных слонов? Ну хотя бы просто дрессированных животных.
Девочка: (берет Книгу) Ты правда очень хочешь их увидеть?
Мальчик: Честно, при-честно!
Меняется музыка. Заходит клоун Пышка со своими питомцами и
помощниками Лялей и Лешей.
Цирковой номер «Соня и Фуфуня».
Пышка прощается с ребятами, уходит.
Главное событие «Признание».
Мальчик: Я ничего лучше не видел! Как они так умеют делать! И правда чудеса случаются, когда ты в них веришь и ждешь!
Девочка: Но эта книга нам дана не только для исполнения наших желаний.
Мальчик: (Прячет Книгу за спину) А чьих еще?
Девочка: Дедушка говорил, что чудесами надо делиться с другими.
Мальчик: С кем?
Девочка: Дай Книгу, и я тебе покажу.
Мальчик:Только ты её пока не отдавай.
Девочка: Хорошо.
Мальчик отдает Книгу. Играет мелодия музыкальной шкатулки.
Девочка: Смотри. (Держит Книгу перед собой) Я хочу, чтобы сейчас все дети закрыли глаза и подумали о своем самом заветном желании.
Мальчик кладёт руки на Книгу. Закрывают глаза.
Вместе: 1, 2, 3!
Открывают глаза.
Девочка: Как думаешь, получилось?
Мальчик: Не знаю. Главное верить и все обязательно получится!
Девочка: Давай посмотрим.
Открывают книгу. Книга начинает светиться изнутри.

37
Мальчик: Получилось! Всё-таки, дедушка был прав, что когда мы становимся старше, мы забываем про чудеса!
Девочка: Но сейчас с помощью Книги ты опять можешь верить в чудо!
Жаль, что нужно возвращать её на место.
Мальчик: Зато теперь она навсегда у меня в сердце. Кажется, нам пора.
Мальчик и девочка возвращают Книгу на место и на цыпочках уходят.
На экране транслируется финальный видео ролик: в доме открывается
форточка, вылетает Книга, залетает в форточку другого дома, в доме
загорается свет, форточка захлопывается.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Финальное событие «Поздравление».
После представления выходят Ляля и Лёша под песню «Кто сказал, что
чуда не бывает» из мультфильма «Маша и Медведь». Поздравляют детей с
праздником и дарят им сладкие подарки. В конце фото с героями. Клоуны
дарят ребятам подарки, надувают с ними мыльные пузыри
,
показывают
фокусы, играют и жонглируют.
2.3.
Литературный сценарий фестиваля детских танцевальных
коллективов, по мотивам сказочной повести А. Волкова «Волшебник
изумрудного города».
2018 г.
Кемеровская государственная филармония
14.00.
Пролог: «В волшебной стране».
На авансцене перед закрытым занавесом стоит котел.
Автор: В далекой-далекой стране за высокими горами колдовала в угрюмой глубокой пещере злая волшебница Гингема.
Гингема: Ну, теперь зелье выйдет на славу! Достанется же этим проклятым людям! Ненавижу я их! Расселились по свету! Осушили болота!
Вырубили чащи! Всех лягушек вывели! Змей уничтожили! Ничего

38 вкусного на земле не осталось…Ух! (грозит кулаком).
Гингема перемешивает зелье, пробует, добавляет из мешочка, подвешенного
на поясе, фосфорирующий порошок. (маленький взрывчик???)
Гингема: Вот и готово мое зелье! Окроплю леса и поля, и поднимется буря, какой еще на свете не бывало! (колдует) Разразись ураган! Лети по свету как бешенный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! (на
фонограмме звук бульканья переходящий в завывание ветра)
Уничтожай ураган все на своем пути!
Из котла под яростный вой урагана выползают «змеи», расползаются по
всей авансцене. «Поднимается ткань» (олицетворяющая ураган),
раскладывается за занавес. Занавес медленно раскрывается, ткань по всей
сцене.
Гингема: Круши, рви, ломай! Только лягушек, мышек, змеек, паучков не трогай, ураган! Пусть они по всему свету размножаются на радость мне, могучей волшебнице Гингеме! Буридо, фуридо, сусака, масака!
На фонограмме гремит гром, воет ураган. Сверкает стробоскоп. Гингема
оглушительно хохочет, «Ткань» как продолжение ее мантии развивается.
На проекторе фрагмент мультика «Волшебник Изумрудного города»
(ураган).
Выступление хореографического коллектива «Танец Урагана».
В финале выступления, на проекторе фрагмент из мультика (ураган
подхватывает домик, он перемещается по небу и падает на Генгему).
Общий свет, ткань подбирается, из-за ткани выходит Элли с Тотошкой. На
лестнице стоят башмачки.
Основное действие.
Эпизод №1 «Элли и Татошка».


39
На фонограмме звуки колокольчиков (начинают по одному сливаются в
общую мелодию), на сцену с разных кулис выходят «Жевуны», кивают
головами. Элли остается рядом с фоновым занавесом.
Выступление хореографического коллектива танец «Приветствие
Жевунов».
В финале выступления массовка остается на сцене. Звучит фонограмма на
сцену выходит волшебница Виллина в белой мантии, массовка обступают
ее, кланяются. Велина в ответ. На фонограмме подложкой звук
колокольчиков. Элли с Тотошкой приближаются к Виллине.
Виллина: Скажи мне кто ты и как очутилась в стране Жевунов?
Элли: Я Элли! А это Тотошка! Наш домик принес ураган!
Виллина: Странно, странно! Я узнала, что злая волшебница Гингема захотела погубить человеческий род и населить землю крысами и змеями. И мне пришлось употребить все мое волшебное искусство…
Элли (восторженно): Как сударыня! Вы волшебница?
Виллина: Нас здесь было четыре волшебницы. Я Веллина – волшебница
Желтой страны, Стелла – волшебница Розовой страны – мы добрые волшебницы (на фонограмме: колокольчики, «добрые, да добрые
волшебницы»). А волшебница Голубой страны Гингема и волшебница Фиолетовой страны Бастинда – злые (на фонограмме:
колокольчики, « да злые, очень злые»). Твой домик раздавил Гингему и теперь осталась только одна злая волшебница (на фонограмме:
колокольчики, «домик, раздавил, девочка спасибо»).
Массовка качая головами и не переставая кланяться расходятся по кулисам.
На сцене остается волшебница Веллина, Элли с Тотошкой (мягкая игрушка).
Тотошка: Гав! Какие они смешные! Гав!
Элли: Как, ты заговорил, Тотошка?

40
Тотошка (восхищенно): Не знаю, как это получается, Элли, но, гав, из моего рта невольно вылетают человеческие слова…
Веллина: Видишь ли, Элли, в этой чудесной стране разговаривают все, и животные и птицы! Посмотри вокруг, нравится тебе наша страна?
Элли: Она не дурна сударыня! Но я бы хотела бы вернуться на родину, к маме и папе!
Веллина: Вряд ли это возможно. Наша страна отделена от всего света пустыней и огромными горами, через которые не проходил ни один человек. (Фрагмент мультика «Волшебник Изумрудного города»
Горы и пустыня.) Боюсь, моя крошка, что тебе придёться остаться с нами.
Элли грустит, отходит на авансцену не заметно усаживает Тотошку на
башмаки и подходит к Велине.
Элли: А вы совсем-совсем не поможете мне?
Веллина: Ах, да, я совсем забыла – моя волшебная книга…Посмотрим – посмотрим…
Веллина из складок платья достает маленькую книгу, раскрывает ее, на
фонограмме «волшебный звук». Проекция на экране волшебной книги, план-
схема (фрагмент мультика или дровосек, страшила, лев и дорога из
желтого кирпича).
Велина: Бамбара, чуфара, скорики…Великий волшебник Изумрудного города - Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний, пикапу, трикапу, матапу.
И еще, в башмаках, которые найдет Тотошка, заключена волшебная сила!
На фонограмме звук грома или волшебства, Веллина уходит со сцены. Элли
остается одна, оглядывается вокруг.