Файл: Методические рекомендации по технологии организации культурномассового мероприятия Кемерово 2020 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Действующие лица:
Ведущий;
12-14 Домовых (для каждой локации);
Представители руководства Компании (для церемонии награждения).
Пролог «Добро пожаловать!»
Квест проводится за городом, на территории действующей турбазы.
Игровые локации располагаются по всей территории: используются как
уличные площадки, так и закрытые помещения.
В 10:00 сотрудники Компании подъезжают к воротам. Там их встречает
инициативная группа, которая вручает каждому участнику жетон с
номером автобуса при выходе из него.
Следуя по стрелкам-указателям, участники собираются на игровой
площадке «Гостиная». Здесь их ждет легкий завтрак-фуршет.
В 10:30 звучат фанфары, знаменующие начало программы. Участники
выстраиваются в одну шеренгу. На импровизированную сцену выходит
Ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, новоселы! Сегодня мы собрались здесь, чтобы наконец, так сказать, достроить наш новый дом. Нам предстоит достаточно тяжелый путь, интересные приключения, неожиданные повороты событий, но несмотря ни на что, мы все равно дойдем до своей цели. А цель у нас сегодня очень важная. Наш общий дом почти закончен, но постройке не хватает самого главного – Крыльца, которое является визитной карточкой

61 любого жилища. Но прежде чем начать наше приключение, Вам необходимо поделиться на команды!
Далее следует распределение участников по командам, которое происходит
следующим образом: Ведущий предлагает всем участникам отклеить
защитную пленку от жетона, который они получили при выходе из
автобуса и встать в команду у флага того цвета, что был на их жетоне.
Таким образом в командах оказались люди, вроде бы незнакомые друг с
другом, но работающие в одной Компании.
Ведущий: Друзья! По поверью в домах людей поселяются Домовые - у славянских народов домашние духи, мифологические хозяева и покровители дома, обеспечивающие нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Во всех комнатах-локациях нашего Дома вам будут встречаться такие Домовые, которые будут озвучивать вам задание, а возможно и помогать или мешать его выполнить, смотря как вы их к себе расположите!
На сцену выходит Домовой локации «Гостиная». Презентует себя (все
Домовые одеты примерно одинаково - в рогожные бесформенные длинные
рубахи, подпоясанные лентами различных цветов. На ногах – лапти. У
Домовых на локациях могут быть детали костюма, указывающие на
принадлежность к локации: например, поварской колпак, рабочие перчатки,
тренерский свисток и т.п.).
Ведущий: Начальным пунктом отправления является локация «Гостиная».
Маршрутный лист с планом Дома нужно купить у Домового этой локации путем небольшой презентации своей команды (название, девиз). Следуя каждой локации вам необходимо пройти испытания, чтобы собрать кирпичи и на финальной локации «Крыльцо» его и построить (собрать). Чья команда за минимально короткое время сделает это быстрее, собственно та и станет победителем и выиграет главный приз!


62
Команды, недолго совещаясь, презентуют себя и получают маршрутный
лист от Домового. Ведущий дает старт для начала квеста (засекает
время).
Основное действие:
Эпизод «Прихожая».
Команду встречает Домовой этой локации. Рядом стоит деревянная
конструкция, изображающая большой шкаф.
Домовой: Я живу в Прихожей. Это место, где находиться гардероб и там постоянно бардак! Ваша цель – навести порядок, то есть уложить все коробки в шкаф. Когда выполните правильно – получите кирпичик!
Команда должна правильно сложить раскиданные вокруг рамки из дерева,
символизирующей шкаф, коробки таким образом, чтобы они все вошли.
Коробки имеют разную форму и сложить их нужно по принципу игры
«Тетрис».
Эпизод «Холл».
Команду встречает Домовой этой локации. Он стоит с мешком в руках.
Импровизированная стена представляет собой большой кроссворд, к
которому приделан большой карандаш. Нужный командам кирпич лежит в
стальной корзине, закрытый на навесной кодовый замок.
Домовой: Я живу в большом Холле. Здесь много места, поэтому можно найти уйму всяких разных вещей. Я давно их коллекционирую. Ваша задача
– по очереди, не глядя засовывать в мой мешок руку и на ощупь определять, что за предмет вы вытаскиваете. Затем вы должны найти место и вписать название этого предмета в кроссворд. Когда все названия всех предметов окажутся вписаны в кроссворд, по вертикали вы сможете прочитать цифры кода, написанные словами. Откроете замок – получите кирпич!
Предметы: гайка, болт, дюбель, батарейка, изолента, скрепка, крестик,
вата, губка, резинка и т.п. из ассортимента магазинов «Леруа Мерлен». В
кроссворде есть опорные отгаданные слова для облегчения подбора слов.
Эпизод «Кухня».

63
Команду встречает Домовой этой локации. На локации установлена
этажерка с полками. На полках разбросаны в хаотичном порядке книги.
Домовой: Я живу на Кухне. Самое теплое и вкусное место в Доме! Я люблю готовить и поэтому собираю кулинарные рецепты. Вот как раз сейчас я хочу приготовить свое любимое блюдо из овощей, но к сожалению, потерял его рецепт… Помогите мне его найти! В этих книгах, стоящих на полках, я отмечал желтым маркером ингредиенты этого блюда. Найдите их. Кроме того, в книгах вы также должны найти буквы, выделенные зеленым цветом.
Они укажут вам место, где вы можете эти ингредиенты раздобыть.
Выполните – получите от меня кирпич!
Ингредиенты: картофель, морковь, свекла. Из зеленых букв необходимо
составить слово «терраса».
Эпизод «Терраса».
Команду встречает Домовой этой локации. На поле, расчерченном на
квадраты (10х10), посажены «кусты рассады», выкопав которые можно
обнаружить различные корнеплоды (редис, картофель, морковь, свекла,
редька, турнепс, репа).
Домовой: Я живу на Террасе. Это оборудованное место под солнцем, где отлично набирается сил рассада! У Вас будет 5 попыток, чтобы выкопать нужные вам ингредиенты. Все, что выкопаете, возьмете с собой и предъявите на локации «Крыльцо» для окончательного подсчета времени. Копайте и получайте очередной кирпич! Если хотите, за ваш искрометный танец я могу дать вам подсказку, но не факт, что она вам поможет!
Команде нужно найти «кусты» с картофелем, морковью и свеклой. Можно
получить подсказку от Домового (например, Домовой говорит: «Куст
пятый от меня!», а сам стоит в центре поля).
Эпизод «Коридор».
Команду встречает Домовой этой локации. На песке дорожки в хаотичном
порядке разложены «следы», ведущие к большому гладкому конусу, на


64
верхушку которого подвешен ключ. Возле Домового находится шкафчик,
закрытый на висячий кодовый замок.
Домовой: Я живу в коридоре. Это место, где особенно пыльно во время ремонта. Видите, следы? Вам необходимо наступая четко на них пройти до точки, суметь снять ключ с конуса, вернуться на место и открыть замок, чтобы забрать кирпич. Смелее, в путь!
Участники могут отправить одного игрока, но одному очень сложно
достать с конуса ключ. Могут справиться двое, но тогда один участник
должен нести второго, так как идти по следам может только один член
команды.
Эпизод «Кладовка».
Команду встречает Домовой этой локации. На локации находиться
деревянная пластина, в которую вбиты гвозди разного размера
определенного количества.
Домовой: Апчхи! Я живу в Кладовке. Здесь хранятся разные инструменты и прочий хлам, я всем этим вещам даже счет потерял... Хотите получить кирпич? Тогда сосчитайте все гвозди начиная с самого маленького размера и заканчивая самым большим. Это позволит узнать номер телефона, по которому Вы позвоните и скажите кодовую фразу, которую я, так и быть скажу, если Вы дружно мне споете! Тогда сюда прибежит мой помощник и принесет ваш кирпич.
Количество гвоздей одного размера дает цифру телефонного номера
(начинают считать с гвоздей самого маленького размера – это первая
цифра номера). Домовой требует качественного исполнения песни, то есть
не все команды могут получить кодовую фразу. Кодовая фраза: «Белка в
лучах заката». В принципе команда может не узнавать кодовую фразу, но
тогда на локации «Крыльцо» они получат штрафное время.
Эпизод «Рабочий кабинет».

65
Команду встречает Домовой этой локации. Он находится перед мостиком
через небольшой ручей. На другом берегу находиться калитка, за которой
лежит кирпич. Калитка закрыта на висячий кодовый замок.
Домовой: Я очень умный Домовой! Поэтому я поселился в Рабочем кабинете. Я люблю решать математические примеры и хочу проверить - умеете ли Вы решать их. Нужный Вам кирпич находится за калиткой, закрытой на кодовый замок на той стороне моста. Необходимо пройти по мосту, последовательно выполняя математические действия, указания на которые записаны на досках мостка. Но будьте внимательны, потому что я запрещаю Вам считать на калькуляторе! Считать нужно в уме - как раньше, по старинке!
На каждой доске мостка написаны число и математический знак,
указывающий на характер операции, которую необходимо произвести.
Чтобы команда смогла пройти испытание, она должна обязательно
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО выполнять записанные действия (например, 7+7х7-
7х8+7-7+6+7-6+7+7=749). Решив пример, команда получает код от замка
на калитке.
Эпизод «Спальня».
Команду встречает Домовой этой локации. Он лежит на лавке с большой
подушкой, постоянно зевает.
Домовой: Я обрел пристанище в спальне, потому что ленивый. Вот и сейчас опять хочу спать. А-а-а… Знаю, Вам нужен кирпич. Ну, так идете и сами его поищите, а я посплю пока здесь в сторонке. Чтобы начать поиск я дам вам записку-подсказку, которую я написал, когда не был еще таким уставшим…
В записке-подсказке написан примерно такой текст: «Дорогие хозяева!
Следующую подсказку найдете в куче скошенной травы. Удачи!». Далее
команды должны найти еще 11 подобных записок-подсказок. В последней
записке будет указание на место, где команда обнаружит кирпич.
Эпизод «Детская».


66
Команду встречает Домовой этой локации. Он сидит на велосипеде. Рядом
с ним стоит указатель «Старт». А на расстоянии 10 м – указатель
«Финиш». Рядом со «Стартом» лежит кучка частей ламината.
Домовой: Я поселился в Детской комнате. Обожаю детей! Они всегда такие шумные и веселые. У них в запасе тысячи проказ… Кстати, для Вас я тоже придумал кое-что интересненькое! Пошалим немного? Вам нужно будет преодолеть расстояние от старта до Финиша на велосипеде. Но все так просто: ехать Вы можете только по частям ламината, который Вам будет подкладывать другой участник вашей команды. Колеса велосипеда такие большие, а ламинат - такой узкий. Поэтому будьте осторожны! Ведь если Вы съедете с ламината, ваше место на велосипеде займет другой и дорога начнется сначала!
На Финише команда получает кирпич, когда правильно преодолевает
расстояние на велосипеде.
Эпизод «Чулан».
Команду встречает Домовой этой локации. Он выскакивает неожиданно из-
за дерева, когда команда прибывает на локацию. Посередине локации
установлена конструкция с трубой высотой 1 м и диаметром 20 см. По
периметру площадки на деревьях развешаны зеркала небольшого диаметра.
На пне стоит закрытый на кодовый замок сейф.
Домовой: Что? Испугались? Да, в моем Чулане темно и страшно. И вообще, трудно что-либо рассмотреть. Знаю, Вам нужен кирпич. С радостью отдам его, он здесь в моем старом сейфе. Единственная проблема – я забыл код от сейфа… Но не унывайте! У меня есть подсказка, Вам нужно только найти её!
Команде нужно снять зеркала с деревьев, зеркалами отразить солнце и
направить лучи в трубу, чтобы внутри увидеть код от замка сейфа (4358).
Но команда должна сама догадаться с помощью чего и где найти код.
Эпизод «Спортзал».
Команду встречает Домовой этой локации. Он делает зарядку. В руках у
него футбольный мяч. Рядом с ним деревянный ящик, закрытый на висячий

67
кодовый замок и еще несколько мячей. Локация располагается на
футбольном поле. В конце поля установлен ряд мишеней.
Домовой: Ура! Вот и Вы! Если среди Вас есть спортсмены, значит, Вы точно получите кирпич! Равняйсь! Смирно! Слушай мою команду: по очереди будете пинать мяч, чтобы сбить мишени. Собьете мишени – получите код от замка. Узнаете код – откроете замок. Откроете замок - получите кирпич. Го- о-товсь!
Команда должна по очереди мячом сбивать мишени, сзади которых
открываются цифры кода. Нужно сбить все мишени, чтобы узнать
правильный код (например, 4 мишени, потому что код четырехзначный
3198).
Эпизод «Крыльцо».
Команду встречает Домовой этой локации. На данную локацию команда
должна прийти в полном составе, со всеми кирпичами и овощами,
полученными на локации «Терраса». Если у команды имеются какие-то
промахи, они могут откупиться (либо докупить недостающие предметы) у
Домового.
Домовой: Напоминаю, главная валюта нашего приключения – это ВРЕМЯ!
За каждый промах – минус 30 секунд! Вам необходимо построить (собрать) из принесенных кирпичей крыльцо. Приступайте!
Команды «строят» крыльцо и завершают маршрут. Домовой фиксирует
время команд.
Эпилог «Зал (комната для торжеств)».
На этой локации собираются все команды-участницы и все Домовые.
Ведущий поздравляет участников с окончанием квеста и подводит итоги.
Представители руководства Компании проводят церемонию награждения
команды-победительницы. По окончании церемонии для всех команд-
участниц фуршет и выступление творческих коллективов с элементами
конкурсно-игровой программы от веселых Домовых.


68
2.6. Сценарий финала конкурса «Краса полиции – 2019» среди сотрудниц
управлений, отделов, отделений МВД России по муниципальным
образованиям Кемеровской области, аппарата Главного управления,
посвященного Международному женскому Дню
2019 г.
Г. Кемерово,отделение МВД России
14.00.
Пролог «Приветствие и поздравления».
На проекции видео-контент (приход весны, элементы природы, тающий
снег, распускающиеся цветы).
На фоне видео звучит запись голоса.
ГЗК: Оглянитесь, ощутите, прочувствуйте! Такая чудесная, желанная, она здесь и хочется удивлять, и удивляться, радовать и радоваться. Столько прекрасного приходит именно с ней! Столько света, тепла, нежности.
Вдыхая ее полной грудью понимаешь, вот оно, вот то, чего тебе не хватало…
Весна - это всегда начало чего-то нового…
Выступление детского танцевального коллектива «Версия».
По окончанию номера звучит музыкальная подложка, на сцену выходят
ведущие каждый в своем образе:
Ведущий 1 – «Классик», излагает информацию в более конкретной форме, в
основном сообщает информацию по конкурсу.
Ведущий 2 – образ «Флориста», чувственная натура, чаще выражается
образно, выступает в роли ценителя прекрасного, через сравнение девушек с
цветами, дарит им комплименты и поздравления.
На видео появляются распускающиеся цветы.
Ведущий 1: Добрый день уважаемые друзья.
Ведущий 2: Здравствуйте прекрасные женщины! Да простят меня мужчины, но сегодня все добрые слова и теплые поздравления будут адресованы - прекрасной половине человечества.

69
Ведущий 1: С приходом столь чувственного времени, именно вы, отмечаете свой праздник!
Ведущий 2: Я всегда сравниваю женщин с цветами, они все такие разные, но каждая по-своему прекрасна. И цветы – это самая подходящая метафора к описанию любого характера, любого настроения, любого чувства. Их настолько много, что с помощью цветов возможно мы и раскроем великую тайну «Женщины».
Ведущий 1: Для открытия праздника и поздравления прекрасной половины человечества слово предоставляется начальнику Главного управления МВД
России по
Кемеровской области
-
__________________________________________
На экране - общая заставка «Краса полиции – 2019».
Выступление начальника Главного управления МВД России по Кемеровской
области___________________________________________________
Ведущий 1: Для церемонии награждения приглашается полковник внутренней службы___________________. Награды вручает генерал- лейтенант ______________________________
Церемония награждения от приказа Министра Внутренних Дел РФ - «За
высокие показатели в служебной деятельности».
Ведущий 2: Дорогие женщины, наш праздник открыт, встречайте для вас поет, Артем Баталов.
Выступление Артема Баталова - «Будет тепло».
Выход ведущих.
Ведущий 1: Уважаемые зрители, к прекрасному весеннему празднику, в
Главном управлении был объявлен конкурс «Краса Полиции 2019». 23 девушки были заявлены в качестве участниц и только 8 из них дошли до финала. Внимание на экран, вот как было.
На проекции видео от том, как проходили «Отборочные туры конкурса +
сдача служебной, огневой, спортивной и правовой подготовки», на фоне
видео говорят ведущие.
Ведущие расходятся.
Ведущий 1: В течение 2-х месяцев проходили отборочные этапы в городах
Гурьевск, Кемерово, Новокузнецк. В рамках конкурсных испытаний претендентки на победу продемонстрировали свои профессиональные