Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов
организации»
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Пермь 2022
2
Составитель: Ракитина М.Г., преподаватель ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
Утверждено на заседании Цикловой комиссии укрупненной группы «Экономика и управление»
Протокол № 02 от 15.09.2022 г.
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского
учета активов организации»: метод. реком. по выполнению и защите курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»/ сост. Ракитина М.Г. – Пермь: ЧПОУ «ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022. – 32 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с учебным планом специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Методические рекомендации знакомят с технологией выполнения курсовой работы, подготовки к защите, а также с правилами оформления курсовой работы.
© М.Г. Ракитина, 2022
© ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», 2022
3
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................4 2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ..........................................................5 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ .....................................................8 3.1 Общие требования ....................................................................................................................... 8 3.2 Нумерация страниц, глав, параграфов курсовой работы ...................................................... 10 3.3 Оформление перечислений....................................................................................................... 11 3.4 Оформление иллюстраций ....................................................................................................... 11 3.5 Оформление таблиц .................................................................................................................. 12 3.6 Формулы и уравнения ............................................................................................................... 13 3.7 Оформление ссылок .................................................................................................................. 14 3.8 Оформление списка использованных источников. Библиографическое описание ............ 15 3.9 Оформление приложений ......................................................................................................... 18 4.
ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ НА ЗАИМСТВОВАНИЯ ...............................................18 5.
ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ................................................................................................................................18 6. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» ............................................................................................................20
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................................22
4
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ.01
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» разработаны в соответствии с:
- Положением Колледжа «О курсовой работе (по требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования)»;
- Инструкцией Колледжа по оформлению курсовой работы (по требованиям
Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования)»;
- Рабочей программой по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации».
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов, предусмотренных учебным планом специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учёт» по профессиональному модулю «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации».
Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.
Цели и задачи - обязательная часть методических рекомендаций.
Цели выполнения курсовой работы:
- выработка у студентов навыков самостоятельного изучения отдельных тем и исследования проблем, обобщения полученных знаний, выдвижения и обоснования собственных суждений;
- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.
Основные задачи курсовой работы:
- освоение и закрепление навыков работы с научной и справочной литературой;
- выработка навыков самостоятельного проведения исследования;
- овладение методами сбора и обработки информации;
- проведение анализа данных, полученных в ходе исследования, обобщение имеющейся информации;
- формулировка выводов и предложений.
Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:
1) изучение данных методических рекомендаций;
2) выбор темы из Раздела 6 настоящих методических рекомендаций;
3) подбор, изучение и анализ источников информации по избранной теме;
4) составление плана курсовой работы;
5) сбор и обработка фактического и нормативного материала;
6) написание текста курсовой работы и разработка приложени;
7) оформление курсовой работы;
8) проверка курсовой работы на заимствования (антиплагиат);
9) защита курсовой работы (для студентов очной формы обучения).
Курсовая работа по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» может носить практический или опытно-экспериментальный характер.
5
Курсовая работа по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета активов организации» выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности
«Экономика и бухгалтерский учёт».
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общий объем курсовой работы должен составлять от 20 до 25 страниц (включая титульный лист, лист содержания, список использованных источников). Приложения в общий объем работы не входят.
Курсовая работа должна содержать:
1. титульный лист,
2. содержание,
3. введение,
4. теоретическая часть работы,
5. практическая часть работы,
6. заключение,
7. список использованных источников (не менее 15-ти),
8. приложения (квартальная или годовая отчетность).
Схематично структура курсовой работы представлена в Приложении 1.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ включает введение, наименования глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номера их начальной страницы
(Пример оформления содержания Приложение 2).
Введение
Введение является очень важной составной частью курсовой работы. Во введении раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы.
Объем введения должен составлять, примерно, 2-3 страницы.
Введение следует писать по следующей схеме:
1. Актуальность (современность и важность) темы. Актуальность темы курсовой работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность.
Рекомендуемые для использования слова и фразы:
Актуальность курсовой работы …
Актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем ….
Актуальность курсовой работы заключается (или проявляется) в следующем….
Вопросы, касающиеся того-то и того-то, являются очень актуальными.
2. Степень изученности. Пример: (не) многие авторы изучали данную тему …
перечислить авторов.
3. Цель курсовой работы показывает, какой конечный результат необходимо достигнуть в курсовой работе. Сформулировать цель помогут следующие фразы:
Целью работы является выяснить/доказать/выявить;
Данная работа имеет своей целью изучить//провести анализ;
Цель настоящей работы - спроектировать/создать/разработать/составить.
Пример 1
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей учета выручки от
реализации готовой продукции на предприятии ПАО «ХХХ».
Пример 2
6
Цель курсовой работы – изучение нормативно-правовой базы учета основных
средств, анализ учета основных средств на предприятии ПАО «ХХХ», выявление
актуальных проблем, возникающих при учете основных средств, поиск путей
совершенствования учета основных средств на предприятии.
4. Задачи. Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящен параграф курсовой работы.Задачи формулируются по названию параграфов. Рекомендуемые для использования слова и фразы:
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи.
Цель определяет следующие задачи.
Выявить, раскрыть, разработать, исследовать, систематизировать, уточнить, обобщить, проанализировать, подвести итог, и т.д.
Пример 1
Задачами курсовой работы в связи с поставленной целью являются:
1) рассмотреть теоретические основы порядка хранения денег и денежных
документов в кассе коммерческой организации.
2) представить порядок хранения и учёта денежных средств и документов в кассе
ПАО «ХХХ»;
3) определить недостатки хранения денежных средств и денежных документов в
кассе ПАО «ХХХ».
Пример 2
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретический материал по учету основных средств;
2) рассмотреть систему их внутреннего контроля;
3) изучить документальное оформление движения основных средств;
4) ознакомиться с особенностями организации бухгалтерского учета основных
средств на предприятии
5) выявить проблемные зоны;
6) предложить пути решения проблем учета основных средств на предприятии.
Объект исследования курсовой работы – это то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что
рассматривается?
5. Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? Предмет исследования очень близок к названию темы курсовой работы.
Например, тема курсовой работы: ««Организация учета основных средств на
примере предприятия ПАО «ХХХ».
Объект – бухгалтерский учет имущества организации.
Предмет –
бухгалтерский учет основных средств
ПАО «ХХХ».
6. База исследования.
7. Методы - это способы, приемы познания объекта; совокупность рациональных действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
В любой курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой, а также анализ документов, архивов и проч.
В курсовой работе могут использоваться следующие методы:
- Теоретические
(экономического/статистического/математического анализа; анализа литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; синтез; теоретический анализ
7 и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, классификация, обобщение, исторический метод,
- Практические (сравнение; интервьюирование, анкетирование, опрос, тестирование; моделирование, специально-юридический и сравнительно-правовой).
8. Практическая значимость обуславливает необходимость написания курсовой работы. Иными словами, определить практическую значимость - значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к курсовой работе.
9. Краткое описание содержания курсовой работы и логический переход на
первую главу.
В конце раздела «Введение» необходимо описать структуру курсовой работы.
Пример
«Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы,
объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматривается история и общая характеристика гражданско-
правовых договоров.
Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные
выводы по рассматриваемой теме».
В конце Введения должен быть логический переход на первую главу.
Основная часть курсовой работы
Основная часть должна быть разбита на две главы, а каждая глава разделена на два параграфа. Каждая глава должна состоять примерно из 7 – 9 страниц. Каждый параграф состоит примерно из 3-5 страниц. После каждого параграфа делается вывод. Кроме того, обязательно должен быть вывод после каждой главы.
Описание 1 и 2 главы (в т.ч. параграфов) для каждой дисциплины описывается
индивидуально. Например, для курсовой работы практического характера схема описания
первой и второй главы может быть следующая:
Структуру первой главы рекомендуется сформировать в виде двух параграфов, в первом из которых приводятся основные теоретические аспекты темы: понятие, сущность, классификация, нормативно-правовое регулирование предмета исследования. Во второй части первой главы автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования, представить существующие методики оценки или анализа предмета исследования.
Описание изучаемой проблемы должно иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. По объему первая глава рекомендуется в пределах 8-10 страниц работы.
Вывод по главе. В выводе обобщается материал, изложенный в параграфах главы.
Вывод должен отражать результаты, полученные в данной главе. В выводе по первой главе должен быть логический переход на вторую главу.
Вторая глава должна быть практической (практикоориентированной), то есть содержать данные о конкретной практической стороне изучаемой проблемы. Здесь