Файл: Практикум Институты системы образования в условиях цифровой экономики по дисциплине Цифровая экономика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Кафедра Экономической теории и мировой экономики |
ОТЧЕТ
Лабораторный практикум № 2. Институты системы образования в условиях цифровой экономики.
по дисциплине «Цифровая экономика»
ФИО студента | Арепьева Елизавета Артуровна |
Направление подготовки | Специализация : экономика Факультет :корпоративные финансы |
Группа | ВБЭо-102 |
Москва 2022
Лабораторный практикум № 2.
Институты системы образования в условиях цифровой экономики
Изучите материал на сайтах:
1. https://www.coursera.org/
2. https://openedu.ru/
3. https://habr.com/ru/post/513490/
Задания:
1. Зарегистрируйтесь на каждом сайте.
2. Оцените навигацию каждой платформы. Укажите недостатки.
Выберите платформу более удобную для Вас. Свой выбор аргументируйте.
3. Изучите, какие вузы представлены на каждом сайте.
4. Проанализируйте, чем отличаются на этих сайтах направления
подготовки и перечень читаемых курсов.
5. Выявите самые популярные курсы на каждом сайте. О чем свидетельствует этот выбор?
6. Проанализируйте в динамике основные показатели сайтов: число обучающихся, число курсов, количество партнеров
, объем
монетизации и т.д.
7. Изучите отчет Courcera за 2020 год. Как отразился кризис коронавируса на работе платформы?
8. Каким образом организованы практические задания на каждой
из платформ? Иитоговые мероприятия?
9. Запишитесь на интересный для Вас бесплатный курс и прослушайте его. Выскажите Ваше мнение о преимуществах и недостатках онлайн обучения.
Выполнение работы
Задание 1. Регистрация на сайте.
Я зарегистрировалась на каждом сайте , приведены ниже:
https://www.coursera.org/;
https://openedu.ru/;
https://habr.com/ru/post/513490/ ]
начала проводить анализ.
Задание 2. Оцените навигацию каждой платформы. Укажите недостатки. Выберите платформу более удобную для Вас. Свой выбор аргументируйте.
:
-
Регистрация на сайте.
Регистрация на сайте «Открытое образование» занимает больше времени т.к данных для заполнения больше (нужно даже указать место образовательного учреждения) .На сайте «coursera» регистрация более упрощенная и удобная в качестве заполнения.
-
Навигация каждой платформы.
Хочется обратить внимание на сайт «Открытое образование».Можно достаточно легко найти интересующую вас информация ,платформа располагает удобным интерфейсом.Удобства таких новигаций позволяет быстрее найти и сориентироваться в информации (курсов). На сайте «courser» такой лёгкой и открытой информацией не располагает и нужно самостоятельно все искать и погружаться доступность платформы.
Я своё внимание погрузила в платформу «Открытое образование»,меня больше привлёк досыл и удобства сайта..
Задание_3._Изучите,_какие_вузы_представлены_на_каждом_сайте.'>Задание 3. Изучите, какие вузы представлены на каждом сайте.
На сайте «Открытое образование», представлены 23 российских вуза.
на сайте «coursera» представлены иностранные вузы.
Задание 4. Проанализируйте, чем отличаются на этих сайтах направления подготовки и перечень читаемых курсов.
Отличие курсов:
«Открытое образование», представлены курсы и программы российских вузов.Обучение направлено на российский рынок на работу труда .
На данном сайте «coursera», возможносте для обучения гораздо больше.Есть выбор на каком языке проходить обучение.Изучение только пойдёт на пользу новым знаниям и навыкам. Курсы помогут для дальнейшего развития в бизнесе , стратегии и хорошим достатком.
Задание 5. Выявите самые популярные курсы на каждом сайте. О чем свидетельствует этот выбор?
На сайте «coursera» самыми популярными курсами являются:
-Изучение языков.
-Информационные технологии.
-Компьютерные науки
- Введение бизнеса
На платформе «Открытое образование» хочется отметить 2 курса.
-
Цифровой трансформации промышленных предприятий. -
Основы интеллектуального анализа данных и машинного обучения.
Следовательно, можно сделать вывод ,что изучение курсов пользуются хорошим и популярным рейтингом. Большинство людей изучают курсы для будущего восприятия и профессии в целом.
Задание 6. Проанализируйте в динамике основные показатели сайтов: число обучающихся, число курсов, количество партнеров, объем
монетизации и т.д.
На сайте «coursera» обучающихся естественным образом будет больше т.к. обучение проходит по всему миру. На платформе обучающихся около 100 миллионов человек.Это показывает большой рейтинг доступность и заинтересованность этой платформы. На площадке «Открытое образование», учеников меньше, так как этот сайт, в первую очередь направлен на обучение российских учеников.
Заключение
Выводы по проделанной работе:
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики
, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Список использованных источников:
-
Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/(Дата обращения 18.09.2022) -