ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Начальник 57 ПСЧ
4 ПСО ФПС ГПС ГУ
МЧС России по
Ростовской области
_____________ В.А.Себелев
«__»____________ 2023г
ПЛАН КОНСПЕКТ
проведения занятий в системе боевой подготовки личного состава дежурных караулов по гражданской обороне и мобилизационной подготовке
на 19-22 мая 2023 г.
Тема №2: Основные мероприятия, проводимые при введении различных степеней готовности.
Вид занятия: теоретическое Отводимое время: 90 минут (2 учебных часов)
Цель занятия: ознакомить личный состав с основными мероприятиями, проводимыми при введении различных степеней готовности
Литература, используемая при проведении занятия:
1.1 Технические и специальные средства обеспечения гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. – М.: Институт риска и безопасности, 2007. – 232 с.;
1.2 Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. – М.: Институт риска и безопасности, 2008. – 320 с.;
1.3 В.К. Шумилин. Чрезвычайные ситуации. Защита населения и предприятий. Практические рекомендации и примеры. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 176 с.
Развернутый план занятия.
Учебный вопрос №1: Подготовительная часть. 5 мин.
Проверка готовности л/с, доведение темы занятия
Учебный вопрос №2: Основная часть: Основные мероприятиями, проводимыми органами управления. 80 мин
Своевременное и последовательное выполнение комплекса мероприятий, направленных на перевод органов управления, сил и средств ГО в повышенные степени готовности, позволит эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках единой системы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Органы управления, силы ГО и РСЧС могут функционировать в одном из следующих режимов:
а) режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
б) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
в)режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.
основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Учебный вопрос №3: Заключительная часть.
Подведение итогов, ответы на вопросы по изученной теме, выставление оценок
Пособия и оборудование, используемые на занятии: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации»; Приказ МЧС России от 16.02.2012 №70 для служебного пользования «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждении планов ГО».
Начальник караула 57пожарно-спасательной части
4 ПСО ФПС ГПС МЧС России По Ростовской области С.А.Буграев
А.В.Настасенко
И.В.Камбулов
Н.В.Мельников
«_____» ___________ 2023 года