Файл: В. А. Себелев 2023г план конспект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Начальник 57 ПСЧ

4 ПСО ФПС ГПС ГУ

МЧС России по

Ростовской области

_____________ В.А.Себелев

«__»____________ 2023г


ПЛАН КОНСПЕКТ

проведения занятий в системе боевой подготовки личного состава дежурных караулов по гражданской обороне и мобилизационной подготовке

на 19-22 мая 2023 г.

Тема №2: Основные мероприятия, проводимые при введении различных степеней готовности.
Вид занятия: теоретическое Отводимое время: 90 минут (2 учебных часов)
Цель занятия: ознакомить личный состав с основными мероприятиями, проводимыми при введении различных степеней готовности
Литература, используемая при проведении занятия:

1.1 Технические и специальные средства обеспечения гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. – М.: Институт риска и безопасности, 2007. – 232 с.;
1.2 Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. – М.: Институт риска и безопасности, 2008. – 320 с.;
1.3 В.К. Шумилин. Чрезвычайные ситуации. Защита населения и предприятий. Практические рекомендации и примеры. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 176 с.
Развернутый план занятия.
Учебный вопрос №1: Подготовительная часть. 5 мин.

Проверка готовности л/с, доведение темы занятия
Учебный вопрос №2: Основная часть: Основные мероприятиями, проводимыми органами управления. 80 мин
Своевременное и последовательное выполнение комплекса мероприятий, направленных на перевод органов управления, сил и средств ГО в повышенные степени готовности, позволит эффективно решать стоящие перед ними задачи.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках единой системы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Органы управления, силы ГО и РСЧС могут функционировать в одном из следующих режимов:

а) режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;


б) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

в)режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;



непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Учебный вопрос №3: Заключительная часть.

Подведение итогов, ответы на вопросы по изученной теме, выставление оценок
Пособия и оборудование, используемые на занятии: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации»; Приказ МЧС России от 16.02.2012 №70 для служебного пользования «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждении планов ГО».
Начальник караула 57пожарно-спасательной части

4 ПСО ФПС ГПС МЧС России По Ростовской области С.А.Буграев

А.В.Настасенко

И.В.Камбулов

Н.В.Мельников

«_____» ___________ 2023 года