Файл: Профстандарт нужен в стремительно меняющемся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профстандарт нужен

В стремительно меняющемся

открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог

должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение

учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к

нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в

принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного

профессионала в полной мере относятся и к педагогу

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире.

 Стандарт – инструмент повышения качества образования и

выхода отечественного образования на международный уровень.

5

 Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

 Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения

образования.

 Стандарт – основа для формирования трудового договора,

фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Требования

Компетенции педагога

Знать специфику дошкольного образования и особенности

организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного

возраста.


Профессиональная

. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и

дошкольном детстве; особенности становления и развития детских

деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.


педагогическая

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды

деятельности: предметно-манипулятивную

и игровую, обеспечивая развитие

детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность

дошкольников.





4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического,

познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного

возраста.






5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать

образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в

соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).





6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи

(совместно с психологом и другими специалистами) по результатам

мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого

ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

.





7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов

(психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими

трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными

потребностями.





8. Участвовать в создании психологически комфортной и

безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей,

сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное

благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации




9. Владеть методами и средствами анализа психолого-

педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения

детьми образовательных программ, степень сформированности у них

необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста,

необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.






10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического

просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и

дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с

ними для решения образовательных задач.





11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными

для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми

раннего и дошкольного возраста.