Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия День труда Класс 78.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какие насекомые живут в «общежитиях»? (Пчёлы, осы, муравьи)

- Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы зимой на юге? (Нет)

- Каких зверей зовут «шатунами»? (Медведей поднятых из берлоги и вовсе не спящих зимой)

- Что делает зимой ёж? (Спит в гнезде из сухих листьев и травы)

- У кого уши на ногах? (У кузнечика орган слуха располагается в голенях передней пары ног)

- Что страшнее птицам голод или холод? (Голод)

- Какие птицы ночую, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)

- Каким местом прикреплён язык у лягушки? (Передним концом)

- Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок)

Б.Угадайте по описанию персонажей произведений В. Бианки, вспомните из какого они произведения.

- «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат». (Паук-сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)

- «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». ( Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил»)

- «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». ( Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)

- «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота»)

- «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». ( Лягушки. «Кто чем поёт?»)

- «Ему было всего две недели от роду. Он не умел ни пищи себе разыскать, ни прятаться от врагов. Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше бы они убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие» (Мышонок Пик. «Мышонок Пик»)

- «Но стоило ему только выйти из кустов – и всем стало видно: что большая у него только голова …, а сам-то он еще маленький, - с новорожденного теленка, да смешной такой: на коротких косолапых лапах, хвостишко куцый» ( Мишка-башка. «Мишка-башка»)

- «Вдруг выплывает в середину круга востроносенькая птица. – Давайте, - говорит, я попробую. Может быть, я донырну до дна. Сама ростом с малую уточку. На головке рожки из перьев торчат» ( Люля. «Люля»)

- «Это был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения
, он женился и решил зажить своим домком. Он очень любил драться и обрадовался такому удобному случаю показать свою удаль» ( Чик. «Красная горка»)

В.Финальное задание

Расшифруйте фразу

RNLСSFXWТGDSJРYUIАFGJLНZSARY NJ ДFDSИIYRВQWS

(Страна ДИВ)

Часть 3. Заключение.

Рефлексия.

Рефлексия учащихся на полученные знания и эмоции заключается в ответах на поставленные вопросы:

Какие уроки вы вынесли из знакомства с жизнью и творчеством В.В.Бианки?

Чему можно у него поучиться?

Чтобы произведения отличались оригинальностью В.В.Бианки применял информацию об различных полезных для человека изобретениях. Для этого он регулярно изучал труды учёных-новаторов, а затем передавал их в своём произведении, языком понятным для маленьких читателей.

Результаты занятия: понимание учащимися того, что читая Бианки, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Бианки заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства.

Приложение 1

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:


Критерий оценивания


Баллы


Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу


1


Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия


1


Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:


1


- сценария


1


- интерактивных заданий для школьников


1


- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)


0


- видеоролика


1


- методического описания


1


- презентации в формате ppt, pdf


0


Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер


0


Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся


1


Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)


1


Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна


1


Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе


1


Итого


11


Интерпретация результатов:


0–4 балла


Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки


5–9 баллов


Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям


10–14 баллов


Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне