Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия День труда Класс 78.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какие насекомые живут в «общежитиях»? (Пчёлы, осы, муравьи)
- Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы зимой на юге? (Нет)
- Каких зверей зовут «шатунами»? (Медведей поднятых из берлоги и вовсе не спящих зимой)
- Что делает зимой ёж? (Спит в гнезде из сухих листьев и травы)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика орган слуха располагается в голенях передней пары ног)
- Что страшнее птицам голод или холод? (Голод)
- Какие птицы ночую, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Каким местом прикреплён язык у лягушки? (Передним концом)
- Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (Зимородок)
Б.Угадайте по описанию персонажей произведений В. Бианки, вспомните из какого они произведения.
- «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат». (Паук-сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)
- «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». ( Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил»)
- «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». ( Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)
- «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота»)
- «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». ( Лягушки. «Кто чем поёт?»)
- «Ему было всего две недели от роду. Он не умел ни пищи себе разыскать, ни прятаться от врагов. Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше бы они убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие» (Мышонок Пик. «Мышонок Пик»)
- «Но стоило ему только выйти из кустов – и всем стало видно: что большая у него только голова …, а сам-то он еще маленький, - с новорожденного теленка, да смешной такой: на коротких косолапых лапах, хвостишко куцый» ( Мишка-башка. «Мишка-башка»)
- «Вдруг выплывает в середину круга востроносенькая птица. – Давайте, - говорит, я попробую. Может быть, я донырну до дна. Сама ростом с малую уточку. На головке рожки из перьев торчат» ( Люля. «Люля»)
- «Это был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения
, он женился и решил зажить своим домком. Он очень любил драться и обрадовался такому удобному случаю показать свою удаль» ( Чик. «Красная горка»)
В.Финальное задание
Расшифруйте фразу
RNLСSFXWТGDSJРYUIАFGJLНZSARY NJ ДFDSИIYRВQWS
(Страна ДИВ)
Часть 3. Заключение.
Рефлексия.
Рефлексия учащихся на полученные знания и эмоции заключается в ответах на поставленные вопросы:
Какие уроки вы вынесли из знакомства с жизнью и творчеством В.В.Бианки?
Чему можно у него поучиться?
Чтобы произведения отличались оригинальностью В.В.Бианки применял информацию об различных полезных для человека изобретениях. Для этого он регулярно изучал труды учёных-новаторов, а затем передавал их в своём произведении, языком понятным для маленьких читателей.
Результаты занятия: понимание учащимися того, что читая Бианки, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Бианки заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства.
Приложение 1
Критерии оценивания: Выполнение практической работы оценивается в соответствии с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. В методической разработке учтены:
Интерпретация результатов:
|