ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 658
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие, структура и задачи информатики.
Вопрос 2. Информация, данные и знания.
Вопрос 3. Основные свойства информации.
Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.
Вопрос 5. Информатизация общества.
Тема 2. Математические основы информатики
Вопрос 2. Количественные характеристики информации.
Вопрос 3. Представление информации в ЭВМ.
Вопрос 4. Элементы алгебры логики.
Тема 3. Технические средства (hardware)
Вопрос 1. Определение, назначение, структура.
Вопрос 2. Состав персонального компьютера.
Вопрос 3. Основные характеристики современных компьютеров.
Вопрос 2. Способы представления алгоритмов.
Вопрос 4. Типы структур алгоритмов.
Вопрос 6. Программное обеспечение компьютера.
Вопрос 1. Определение, назначение и состав сети.
Вопрос 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Вопрос 4. Сервисы сети Интернет.
Вопрос 5. Адресация в сети Интернет.
Тема 6. Основы работы с операционной системой MS Windows
Вопрос 1. Операционная система персонального компьютера.
Вопрос 2. Пользовательский интерфейс ОС Windows 8.1.
Вопрос 3. Формирование файловой структуры компьютера.
Вопрос 4. Практическая часть: Создание папок пользователя.
Тема 7. Подготовка текстовых документов
Вопрос 1. Основные возможности текстового процессора MS Word 2013.
Вопрос 2. Клавиатура и принципы работы с ней.
Вопрос 3. Интерфейс текстового процессора MS Word 2013.
Вопрос 4. Инструменты создания и оформления документов MS Word.
Вопрос 5. Принципы редактирования и форматирования документов.
Вопрос 6. Вставка элементов на страницу документа.
Вопрос 7. Дизайн, Разметка страницы и Рецензирование.
Вопрос 8. Управление видом документа.
Вопрос 9. Сохранение документов МS Word.
Тема 8. Табличный процессор MS Excel
Вопрос 1. Электронные таблицы.
Вопрос 2. Интерфейс табличного процессора MS Excel 2013.
Вопрос 3. Структура таблицы MS Excel.
Вопрос 4. Ввод данных в таблицу, копирование и перемещение.
Вопрос 5. Проведение математических вычислений в таблицах MS Excel.
Вопрос 6. Примеры решения вычислительных задач.
Вопрос 7. Логические переменные, функции и выражения.
Вопрос 8. Использование диаграмм и графиков в MS Excel.
Вопрос 1. Базы данных. Основные понятия.
Вопрос 3. Создание базы данных MS Access.
Тема 10. Создание компьютерных презентаций
Вопрос 1. Интерфейспрограммы MS Office Power Point 2013.
Вопрос 2. Последовательность создания презентации.
Вопрос 3. Демонстрация презентации.
Тема 11. Основы компьютерной графики
Вопрос 1. Методы представления графической информации.
Вопрос 2. Графический редактор MS Paint.
Вопрос 3. Создание элементов изображения.
Вопрос 4. Выделение и редактирование объектов.
Вопрос 5. Режимы просмотра изображений в окне MS Paint.
Вопрос 6. Сохранение графических файлов в программе.
Вопрос 7. Редактор деловой графики MS Office Visio.
Тема 12. Информационная безопасность
Вопрос 1. Основные понятия информационной безопасности.
Вопрос 2. Угрозы информационной безопасности.
Вопрос 3. Методы и средства защиты информации.
Вопрос 4. Электронная цифровая подпись.
Вопрос 5. Вредоносные программное обеспечение.
Тема 1. Основные понятия и задачи информатики
Вопрос 1. Понятие, структура и задачи информатики.
Информация – это любые сведения о событиях, объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии. Термин происходит от латинского слова informatio – разъяснение, изложение, осведомлённость. Философия рассматривает информацию как всеобщее свойство материальных объектов. Информация содержится в сообщениях и передается людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, графических изображений, звуков и т.д.). С середины XX в. информация – это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире.
Вся жизнь человека, так или иначе, связана с получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию. В настоящее время любой специалист должен тратить большую часть своего рабочего времени, чтобы уследить за всеми информационными изменениями в области своей деятельности.
Появление и развитие компьютерной техники, а также увеличение объемов информации обусловили появление целой отрасли, связанной с автоматизацией обработки информации – информатики.
Информатика – это научная дисциплина, изучающая законы и методы накопления, обработки, хранения и передачи информации с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). В то же время информатика занимается изучением и решением комплекса проблем, связанных с эффективным использованием информационных ресурсов общества.
Термин «информатика» (франц. Informatique) возник в начале 60-х годов ХХ века во Франции для выделения области знаний, связанной с автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин. Informatique происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».
В 1978 г. международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика»
области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Информатику можно рассматривать с двух различных позиций.
1. Как фундаментальная наука информатика исследует закономерности информационных процессов любой природы и занимается разработкой информационного обеспечения управления различными объектами на базе полученных результатов исследования информационных процессов (первая задача информатики).
2. Как прикладная дисциплина информатика создает информационные модели в различных областях человеческой деятельности и разрабатывает современные информационные технологии для всех сфер жизни (вторая задача информатики).
Сегодня достижения информатики находят широкое применение практически во всех областях человеческой деятельности. В каждой области научного знания информатика преломляется в прикладное направление, основанное на использовании особенностей информационных процессов и свойствах конкретных видов информации, циркулирующих в данной области. Это привело к возникновению прикладной информатики: экономической, социальной, правовой и т.д.
Естественно, что каждое из прикладных направлений информатики имеет в своем арсенале весь набор средств и методов общей информатики в целом. Однако особенности информационной работы в конкретных видах деятельности приводят к необходимости использования специфики изучаемой информации и информационных процессов и, следовательно, к развитию общей теории с использованием этих особенностей.
Структурно информатика представляет собой три взаимосвязанные части, среди которых невозможно выделить главную:
1) технические средства (hardware);
2) программные средства (software);
3) алгоритмические средства (brainware).
Вопрос 2. Информация, данные и знания.
Применительно к автоматизированной обработке данных информация – это последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов или звуков и т.п.), несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.
Информация передается в виде сообщений
, определяющих форму и представление передаваемой информации, например, телепередача или музыкальное произведение, команды регулировщика на перекрестке, фотография или распечатанный на принтере текст, полученные в результате работы программы сведения и т.д. При этом предполагается, что имеются источник информации и получатель информации.
Бессмысленно говорить об информации без наличия потребителя, хотя бы потенциального. Для передачи сообщения от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция — носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя, называется сигналом.
Формы представления информации могут быть различны. Основными из них являются:
символьная (основана на использовании различных символов);
текстовая (текст – это символы, расположенные в определенном порядке);
графическая (различные виды изображений);
звуковая;
электрическая, электромагнитная, световая (например, импульсы);
тактильная (например, горячо-холодно);
генетическая и т.д.
Наряду с термином «информация» часто употребляется понятие «данные» – это отдельные факты или записанные наблюдения, характеризующие объекты, явления, процессы и их свойства в конкретной предметной области, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Данные – сведения, полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.
Данные могут быть представлены в виде текста, графики, аудиовизуального ряда. Представление данных называется языком информатики, представляющим собой совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отображения, передачи информации в электронном виде. Например, записанные в таблице значения какого-либо параметра для разных автомобилей.
На информации основываются знания, обобщающие опыт, полученный человеком в ходе выполнения какой-либо практической деятельности, и представляющие собой закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области.
Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.
Преобразование и обработка данных позволяют получить информацию. Например, данные, передаваемые радиотелеграфом в виде азбуки Морзе (точки и тире), понимаются как текстовые сообщения людьми, изучившими эту азбуку (радисты, телеграфисты). Текст на иностранном языке – это данные для тех людей, которые этого языка не знают. Однако, знание иностранного языка позволяет понять информацию, заложенную в тексте. То есть обработка данных (перевод с иностранного языка на русский) преобразует данные в информацию
Формальные знания могут быть в виде документов (законов, стандартов, инструкций) или книг, учебников с описанием правил решения задач. Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области.
Вопрос 3. Основные свойства информации.
Нетрудно понять, что информация, используемая в разных отраслях человеческой деятельности, обладает различными свойствами. Однако, существует ряд свойств информации, которые являются общими для любых сфер применения информации. Наиболее важные среди них – это:
достоверность;
полнота;
актуальность;
ценность;
ясность.
Достоверная информация отражает истинное положение дел. К чему может привести недостоверная информация? К неправильному пониманию или неправильному принятию решений (например, на бирже).
Информация является полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации может сдерживать принятие решений или повлечь ошибки. Например, указание в расписании занятий названия предмета и времени начала, дает неполную информацию, поскольку не указана аудитория, продолжительность занятий и фамилия преподавателя.
Актуальная информация – это информация, которая поступила вовремя и содержит не устаревшие сведения. Например, курс валюты на бирже, может измениться в любой момент времени.
Если сведения, которые несёт информация, полезны для принятия решений, то такая информация является ценной. В противном случае ценность информации отсутствует, то есть она бесполезна для определённых задач.
Ясность состоит в требовании, чтобы информация была выражена понятным языком для тех, кому она предназначена. Например, текст на иностранном языке понятен только тем, кто этот язык понимает.
Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.
Как ясно из изложенного выше, информацию можно: создавать, воспринимать, запоминать, хранить, копировать, искать, формализовать, обрабатывать, преобразовывать, передавать, распространять и т.д. Обработка информации состоит в получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых операций.
Информационный процесс – это процесс восприятия, накопления, обработки и передачи информации. Информационные процессы постоянно протекают в природе