Файл: Пояснительная записка Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовател.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Соотнесите название картины и автора:

1. 2. 3. 4.

а) А.Рублёв б) К. Брюллов в) Рафаэль Санти г) И. Репин

д) «Троица» е) «Последний день Помпеи» ж) «Сикстинская мадонна» з) «Бурлаки на Волге»

3. Художник, изображающий море___________________________

Задание С

Изобразите при помощи красок или простого карандаша портрет близкого вам человека. Именно того человека, чью красоту вы наиболее цените – как внешнюю, так и внутреннюю. Ваши работы необязательно должны быть профессиональными с точки зрения живописного мастерства. Главное постарайтесь вложить в них свою душу и любовь
Контрольное тестирование 8 класс
Задания А (тест)

Раздел «Средства художественной выразительности»

1. Композиция - это: 

А) художественное конструирование

Б) изображение предметов в пространстве

В) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу

2. Симметрия - это: 

А) когда нет сбалансированности

Б) неуравновешенность предметов

В) равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.

3. Фронтальный вид композиции располагается:

А) параллельно краям поля

Б) наклонно к краям поля

4. Глубинно-пространственный вид композиции располагается:

А) вертикально краям поля

Б) стягивается к композиционному центру произведения

В)располагается под углом к краю поля 

5. Что такое шрифт?

А) линейная композиция на плоскости

Б) буквы, объединённые единым стилем

В) элементы композиции.

6. Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…

А) украшает пространство 

Б) влияет на восприятие объема помещения

В) приносит пользу при моделировании пространства

7. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются… 


А) микрорайоны Б) кварталы В) площади

8. Архитектурное решение внутреннего пространства помещения 

А) экстерьер Б) комната В) интерьер

Раздел «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

9. Что такое ландшафтная архитектура? 

А) оформление и организация природной среды

Б) строительство садов, парков, бульваров

В) строительство здания на сложном рельефе

10. Что такое планировка помещений?

А) план – карта местности

Б) оформление и декорирование стен, потолка, пола

В) расположение и взаимосвязь помещений в здании

Раздел «Образы искусства»

11. К какому историческому периоду относится пирамида Хеопса?

А) Искусство Древнего Востока

Б) Античное искусство

В) искусство Средневековья

12. К какому архитектурному стилю относится собор Нотр-Дам де Пари?

А) Искусство Древнего Востока

Б) Античное искусство

В) искусство Средневековья

13. К какому художественному стилю относится картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»?

А) Романтизм

Б) Реализм

В) Импрессионизм

14. К каком художественном стиле работал художник К.Моне?

А) Романтизм

Б) Реализм

В) Импрессионизм

Задания В

1. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: природных объектов, промышленных изделий и материалов, бытовых предметов это_____________(инсталляция) 

2.Художественный стиль, в переводе означает «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора___________(барокко)

3.К какому художественному стилю относятся работы Леонардо даВинчи ? _________________________ (возрождение)

Задание С

Создайте средствами грима и причёски образ сценического или карнавального персонажа, автопортрета. Изобразите портрет при помощи красок или карандашей. Ваши работы необязательно должны быть профессиональными с точки зрения живописного мастерства. Главное постарайтесь вложить в них свою душу и любовь
Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; построение формы, передача пропорций; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся).

Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

Применение оценочного инструментария при создании и оценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно:

Четкое осознание обучающимися цели своей работы

Контроль соответствия выполняемой работы и цели

Самостоятельная проверка своей работы

Самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, выявление рациональных способов решений, ошибок в работе, коррекция своих действий

Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задания?
Критерии оценивания ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5"

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.


Оценка "4"

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.


Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.


Оценка "2"

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.


Критерии оценивания творческих работ учащихся на уроках ИЗО


  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ:

  • раскрытие темы;

  • осмысление темы и достижение образной точности;

  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

  • оригинальность замысла.


  • Композиция

    • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

    • органичность и целостность композиционного решения.

  • Рисунок

    • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

    В зависимости от поставленных задач:

    • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

    • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

  • Цветовое решение:

    • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

    • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

  • Техника исполнения:

    • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

    • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

    • использование современных материалов;

    • наличие культуры исполнительского мастерства.

  • В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.


    Распределение заданий по планируемым результатам


    задания

    Планируемые результаты обучения

    5 класс

    Код задания

    Тип задания

    Максимальный балл

    А1

    Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображена природа (пейзаж)

    1.1.

    ВО

    1

    А2

    Знать имена художников, чьё творчество связано с природой (И.Левитан)

    1.2.;5.1

    ВО

    1

    А3

    Понимать определение понятия «зодчество»

    1.3.

    ВО

    1

    А4

    Знать основные геометрические тела

    1.4.

    ВО

    1

    А5

    Знать понятие «перспектива»

    1.5.

    ВО

    1

    А6

    Знать выразительное средство графики - штрих

    1.6

    ВО

    1

    А7

    Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости

    1.7

    ВО

    1

    А8

    Знать виды древнегреческой росписи ваз

    1.8

    ВО

    1

    А9

    Использовать древнегреческие каноны в изображении человека.

    1.9

    ВО

    1

    А10

    Знать определение понятия «пропорции»

    1.10

    ВО

    1

    А11

    Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В.Васнецов)

    1.11;5.1

    ВО

    1

    А12

    Понимать и анализировать конструкцию (особенность) русского костюма

    1.12;5.1

    ВО

    1

    А13

    Знать элементы русской прялки

    1.15;5.1

    ВО

    1

    А14

    Отличать виды музеев

    1.16

    ВО

    1

    В1

    Знать основные геометрические тела

    1.4

    КО

    2

    В2

    Знать определение понятия «орнамент»

    1.14

    КО

    2

    В3

    Различать виды орнаментов

    1.17

    КО

    2

    С

    Использовать древнегреческие каноны в изображении человека. Уметь применять в творческой работе знания из истории костюма.

    1.9

    1.13

    ТР

    5




    ИТОГО:







    25





    задания

    Планируемые результаты обучения

    6 класс

    Код задания

    Тип задания

    Максимальный балл

    А1

    Объяснять назначение элементов, составляющих фасад крестьянского дома — избы

    2.1

    ВО

    1

    А2

    Иметь представление об анималистическом жанре

    2.2

    ВО

    1

    А3

    Знать понятие архитектуры

    2.3

    ВО

    1

    А4

    Различать конструкцию архитектурных сооружений (дворец)

    2.4

    ВО

    1

    А5

    Отличать архитектуру в период русского дворянства 17-19 века

    2.5;5.1

    ВО

    1

    А6

    Знать отличие парадного портрета от камерного, автопортрета, семейного.

    2.6

    ВО

    1

    А7

    Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображен натюрморт

    2.10

    ВО

    1

    А8

    Узнавать предметы декоративно-прикладного искусства города Тулы

    2.14;5.1

    ВО

    1

    А9

    Отличать художественные способы обработки камня от обработки металла

    2.15

    ВО

    1

    А10

    Выявлять отличия материалов, применяемых для скульптуры

    2.16

    ВО

    1

    А11

    Знать элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка

    2.17

    ВО

    1

    А12

    Иметь представление о композиции в произведении.

    2.11

    ВО

    1

    А13

    Знание значения экслибриса, как книжного знака для своей библиотеки.

    2.18

    ВО

    1

    А14

    Иметь основные понятия о цветоведении, знать теплые и холодные цвета.

    2.13

    ВО

    1

    В1

    Знать основы светотени (блик,свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень)

    2.12

    КО

    2

    В2

    Уметь группировать произведения искусства по жанрам

    2.7

    КО

    2

    В3

    Называть мастеров изобразительного искусства

    2.8

    КО

    2

    С

    Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека

    2.9

    ТР

    5




    ИТОГО:







    25