Файл: Пояснительная записка Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовател.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Соотнесите название картины и автора:
1. 2. 3. 4.
а) А.Рублёв б) К. Брюллов в) Рафаэль Санти г) И. Репин
д) «Троица» е) «Последний день Помпеи» ж) «Сикстинская мадонна» з) «Бурлаки на Волге»
3. Художник, изображающий море___________________________
Задание С
Изобразите при помощи красок или простого карандаша портрет близкого вам человека. Именно того человека, чью красоту вы наиболее цените – как внешнюю, так и внутреннюю. Ваши работы необязательно должны быть профессиональными с точки зрения живописного мастерства. Главное постарайтесь вложить в них свою душу и любовь
Контрольное тестирование 8 класс
Задания А (тест)
Раздел «Средства художественной выразительности»
1. Композиция - это:
А) художественное конструирование
Б) изображение предметов в пространстве
В) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу
2. Симметрия - это:
А) когда нет сбалансированности
Б) неуравновешенность предметов
В) равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.
3. Фронтальный вид композиции располагается:
А) параллельно краям поля
Б) наклонно к краям поля
4. Глубинно-пространственный вид композиции располагается:
А) вертикально краям поля
Б) стягивается к композиционному центру произведения
В)располагается под углом к краю поля
5. Что такое шрифт?
А) линейная композиция на плоскости
Б) буквы, объединённые единым стилем
В) элементы композиции.
6. Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…
А) украшает пространство
Б) влияет на восприятие объема помещения
В) приносит пользу при моделировании пространства
7. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются…
А) микрорайоны Б) кварталы В) площади
8. Архитектурное решение внутреннего пространства помещения
А) экстерьер Б) комната В) интерьер
Раздел «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
9. Что такое ландшафтная архитектура?
А) оформление и организация природной среды
Б) строительство садов, парков, бульваров
В) строительство здания на сложном рельефе
10. Что такое планировка помещений?
А) план – карта местности
Б) оформление и декорирование стен, потолка, пола
В) расположение и взаимосвязь помещений в здании
Раздел «Образы искусства»
11. К какому историческому периоду относится пирамида Хеопса?
А) Искусство Древнего Востока
Б) Античное искусство
В) искусство Средневековья
12. К какому архитектурному стилю относится собор Нотр-Дам де Пари?
А) Искусство Древнего Востока
Б) Античное искусство
В) искусство Средневековья
13. К какому художественному стилю относится картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»?
А) Романтизм
Б) Реализм
В) Импрессионизм
14. К каком художественном стиле работал художник К.Моне?
А) Романтизм
Б) Реализм
В) Импрессионизм
Задания В
1. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: природных объектов, промышленных изделий и материалов, бытовых предметов это_____________(инсталляция)
2.Художественный стиль, в переводе означает «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора___________(барокко)
3.К какому художественному стилю относятся работы Леонардо даВинчи ? _________________________ (возрождение)
Задание С
Создайте средствами грима и причёски образ сценического или карнавального персонажа, автопортрета. Изобразите портрет при помощи красок или карандашей. Ваши работы необязательно должны быть профессиональными с точки зрения живописного мастерства. Главное постарайтесь вложить в них свою душу и любовь
Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе; построение формы, передача пропорций; умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел; оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся).
Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.
Применение оценочного инструментария при создании и оценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно:
Четкое осознание обучающимися цели своей работы
Контроль соответствия выполняемой работы и цели
Самостоятельная проверка своей работы
Самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, выявление рациональных способов решений, ошибок в работе, коррекция своих действий
Алгоритм самооценки:
1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания?
Критерии оценивания ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
-
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; -
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; -
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; -
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
-
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; -
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; -
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
-
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; -
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
-
учащийся допускает грубые ошибки в ответе; -
не справляется с поставленной целью урока.
Критерии оценивания творческих работ учащихся на уроках ИЗО
-
Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ:
-
раскрытие темы; -
осмысление темы и достижение образной точности; -
импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы; -
оригинальность замысла.
Композиция
-
знание, понимание и применение на практике основных законов композиции; -
органичность и целостность композиционного решения.
Рисунок
-
владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач:
-
степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок); -
умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
Цветовое решение:
-
знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия; -
умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
Техника исполнения:
-
умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура; -
владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства; -
использование современных материалов; -
наличие культуры исполнительского мастерства.
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Распределение заданий по планируемым результатам
№ задания | Планируемые результаты обучения 5 класс | Код задания | Тип задания | Максимальный балл |
А1 | Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображена природа (пейзаж) | 1.1. | ВО | 1 |
А2 | Знать имена художников, чьё творчество связано с природой (И.Левитан) | 1.2.;5.1 | ВО | 1 |
А3 | Понимать определение понятия «зодчество» | 1.3. | ВО | 1 |
А4 | Знать основные геометрические тела | 1.4. | ВО | 1 |
А5 | Знать понятие «перспектива» | 1.5. | ВО | 1 |
А6 | Знать выразительное средство графики - штрих | 1.6 | ВО | 1 |
А7 | Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости | 1.7 | ВО | 1 |
А8 | Знать виды древнегреческой росписи ваз | 1.8 | ВО | 1 |
А9 | Использовать древнегреческие каноны в изображении человека. | 1.9 | ВО | 1 |
А10 | Знать определение понятия «пропорции» | 1.10 | ВО | 1 |
А11 | Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В.Васнецов) | 1.11;5.1 | ВО | 1 |
А12 | Понимать и анализировать конструкцию (особенность) русского костюма | 1.12;5.1 | ВО | 1 |
А13 | Знать элементы русской прялки | 1.15;5.1 | ВО | 1 |
А14 | Отличать виды музеев | 1.16 | ВО | 1 |
В1 | Знать основные геометрические тела | 1.4 | КО | 2 |
В2 | Знать определение понятия «орнамент» | 1.14 | КО | 2 |
В3 | Различать виды орнаментов | 1.17 | КО | 2 |
С | Использовать древнегреческие каноны в изображении человека. Уметь применять в творческой работе знания из истории костюма. | 1.9 1.13 | ТР | 5 |
| ИТОГО: | | | 25 |
№ задания | Планируемые результаты обучения 6 класс | Код задания | Тип задания | Максимальный балл |
А1 | Объяснять назначение элементов, составляющих фасад крестьянского дома — избы | 2.1 | ВО | 1 |
А2 | Иметь представление об анималистическом жанре | 2.2 | ВО | 1 |
А3 | Знать понятие архитектуры | 2.3 | ВО | 1 |
А4 | Различать конструкцию архитектурных сооружений (дворец) | 2.4 | ВО | 1 |
А5 | Отличать архитектуру в период русского дворянства 17-19 века | 2.5;5.1 | ВО | 1 |
А6 | Знать отличие парадного портрета от камерного, автопортрета, семейного. | 2.6 | ВО | 1 |
А7 | Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображен натюрморт | 2.10 | ВО | 1 |
А8 | Узнавать предметы декоративно-прикладного искусства города Тулы | 2.14;5.1 | ВО | 1 |
А9 | Отличать художественные способы обработки камня от обработки металла | 2.15 | ВО | 1 |
А10 | Выявлять отличия материалов, применяемых для скульптуры | 2.16 | ВО | 1 |
А11 | Знать элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка | 2.17 | ВО | 1 |
А12 | Иметь представление о композиции в произведении. | 2.11 | ВО | 1 |
А13 | Знание значения экслибриса, как книжного знака для своей библиотеки. | 2.18 | ВО | 1 |
А14 | Иметь основные понятия о цветоведении, знать теплые и холодные цвета. | 2.13 | ВО | 1 |
В1 | Знать основы светотени (блик,свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень) | 2.12 | КО | 2 |
В2 | Уметь группировать произведения искусства по жанрам | 2.7 | КО | 2 |
В3 | Называть мастеров изобразительного искусства | 2.8 | КО | 2 |
С | Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека | 2.9 | ТР | 5 |
| ИТОГО: | | | 25 |