Файл: Российская таможенная академия санктпетербургский филиал 2023.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Санкт-петербургский филиал
2023
Выполнили:
Ануфриева С.Д., Комальдинова Ю.В., Максимова Ю.И., Онянова У.Д., Троицкая А.Ю.
студентки 3 курса экономического факультета,
группа Эб01/2001
РОССИЙСКАЯ
ТАМОЖЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
Системный подход к управлению качеством, его основные принципы
Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.
Система управления качеством предприятия
общие подсистемы
специальные подсистемы
обеспечивающие подсистемы
- прогнозирование и планирование качества продукции;
- учет, анализ и оценка качества продукции;
- стимулирование качества продукции и ответственность за него;
- контроль качества продукции
- стандартизация;
- испытания продукции;
- профилактика брака;
- оценка соответствия и сертификация
- правовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- метрологическое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- организационное обеспечение;
- технологическое обеспечение;
- финансовое обеспечение
Система управления качеством — часть системы управления предприятием (организацией), которая направлена на достижение выходных данных (результатов) в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.
Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т. д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой
управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.
Принципы системного управления качеством
Ориентация организации на заказчика
Ведущая роль руководства
Вовлечение сотрудников
Процессоориентированный подход
Системный подход к управлению
Постоянное улучшение
Подход к принятию решения, основанный на фактах
Взаимовыгодные отношения с поставщиком
Ориентация организации на заказчика
Организации должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции, но и с ценой, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукции и пр. Стандарты ISO 9000:2000 устанавливают, что удовлетворенность потребителей необходимо определенным образом измерять и оценивать, а смена качества должна содержать механизм выработки корректирующих действий в необходимых случаях.
Ведущая роль руководства
Задачи руководства
Поддержка открытых и честных взаимоотношений
Обеспечение атмосферы доверия
Инициирование
Поощрение вклада людей
Вовлечение сотрудников
Система качества и её механизмы должны побуждать сотрудников:
Проявлять инициативу в улучшении качества деятельности организации
Активно повышать свои знания
Брать на себя ответственность в решении проблем качества
Передавать знания и опыт коллегам
Представлять свою организацию в лучшем свете
Процессориентированный подход
Правила процессоориентированного подхода
Входы и результаты процесса чётко определяются и измеряются
Идентифицируются требования потребителей, изучается их удовлетворённость результатами процессов
Устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами
Устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление процессами
Определяется ресурсное обеспечение процесса
Системный подход к управлению
Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей, способствует повышению результативности и эффективности организации. Принцип системного подхода тесно связан с процессоориентированным подходом и представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку.
Постоянное улучшение
Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и улучшению системы менеджмента качества
Результаты анализа функционирования системы менеджмента качества должны включать действия, относящиеся к улучшению системы и её процессов
Организация должна внедрить, действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия достижения улучшений
Организация должна способствовать постоянному улучшению путём внедрения политики в области качества, результатов аудита качества и анализа данных
Положения по постоянному улучшению
Подход к принятию решения, основанный на фактах
Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации. Реализация принципа требует, прежде всего, измерений и сбора достоверных и точных данных, относящихся к поставленной задаче. И сбор данных, и последующий их анализ предполагают владение знаниями и применение специальных методов. В частности необходимо понимание, знание и применение соответствующих статистических методов.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Реализация принципа требует
Идентификации основных поставщиков
Обмена информацией и планов на будущее
Чётких и открытых связей
Чёткое понимание потребностей потребителей
Улучшение продукции и процессов
Инициирования совместных разработок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ