Файл: Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

уметь:

  • осуществлять уход за недоношенным новорожденным;

  • оказывать медицинские услуги в неонатологии;

  • оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях.

знать:

  • признаки недоношенности ребенка;

  • заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

  • этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

  • особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

  • неотложные состояния у новорожденных;

  • доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики

Производственная практика по профилю специальности ПМ. 04. МДК 04.02. «Сестринский уход за больным новорожденным» проводится в детском отделении ДИБ, перинатальном центре ЯРКБ, детской консультации , осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

Материально техническая база ГБУ РС(Я) РБ № 2 Центр экстренной помощи, ул. Петра Алексеева 83 а, ГБУ Республиканский перинатальный центр, ул.Стадухина 81/9, г.Якутска, Перинатальный Национальный центр медицины РС(Я), Сергеляхское шоссе, 4 , соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Запруднов, А.М., Григорьев, К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: учебник для студ. СПО.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.

  2. Шабалов Н.П. Детские болезни том 1,2 Неотология, М.Медицина, 2012 г.



Дополнительные источники:

1.Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия в алгоритмах С-П., 2012 г.

Интернет сайт: medico. Ru.


4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности.



Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (Приложения).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  1. Ведения документации:

  • дневник ПП ;

  • манипуляционный лист;

  • отчет ;

  • характеристика

  1. формирования профессиональных компетенций (выполнение манипуляций по билетам);

  2. формирования общих компетенций (портфолио студента).

В целях лучшей организации работы студентов в отделениях целесообразно составить скользящий график прохождения производственной практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими навыками.

Критерий оценки производственной практики.

  1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации, решение тестовых заданий.

  • дать правильную формулировку, точное определение

  • аргументировать свой отчет с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

  1. Владение практическими навыками в соответствии с новыми требованиями ФГОС III поколения.

  2. Активность и интерес к выполняемой работе.

  3. Соблюдение этических требований.

  4. Коммуникативные умения.

  5. Внешний вид.

  6. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.


5. Контроль и оценка результатов производственной практики


Результаты

(профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки




ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий новорожденному.

Полнота знаний, демонстрация навыков практических умений.

Составление алгоритма оценки состояния новорожденных, проведения антропометрии.

Составление плана ухода за детьми ухода за больным новорожденным.

Изложить принципы вскармливания детей.

Выполнение лечебных и неотложных мероприятий

Проверка правильности выполнения манипуляций, элементов обследования, ухода, выполнения назначений, оформления документации, оценка выполнения практических умений;

наблюдение за действиями на практике;




ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

  • оценка результатов дифзачета;

  • оценка действий на практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

  • оценка результатов дифзачета;

  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка действий на практике




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

  • наблюдения за действиями на практике




ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • оценка результатов дифзачета;

  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка действий на практике




ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

  • оценка результатов дифзачета;

  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка действий на практике




ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

  • наблюдение за действиями на практике




ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • наблюдение за действиями на практике



ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • компетентность в своей области деятельности

  • наблюдение за действиями на практике

  • оценка действий на практике


ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе прохождения учебной практики




ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе прохождения учебной практики

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

  • оценка результатов дифзачета;

  • наблюдение за действиями на практике;

  • оценка действий на практике

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе прохождения учебной практики






Приложения.

Приложение 1

Рекомендации по ведению дневника

производственной практики и истории болезни
Дневник ведется по каждому разделу практики.

  1. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики. Делается отметка о проведении инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

  2. В манипуляционной тетради ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.

  3. Ежедневно в графе «Содержание работы» регистрируются вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания проведенной манипуляции, предметов ухода и мед.техники, описания приборов, проведение анализов, микропрепаратов и т.д., впервые применявших на этой практике.

  4. За период практики студенты под руководством методического руководителя ведут историю болезни, где подробно останавливаются на субъективном и объективном методах обследования пациента, принципах диагностики пациентам с различными терапевтическими заболеваниями, назначения на лабораторные и инструментальные методы исследований и их диагностическое значение. Заканчивается история болезни эпикризом (подводятся итоги динамического состояния пациента и необходимости дальнейшего обследования).

  5. Записанные раннее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывают лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

  6. В записях в дневнике следует четко выделить:

- что видел и наблюдал студент;

- что им было проделано самостоятельно;

- проведенная сан. просвет. работа с указанием числа присутствующих.

  1. Ежедневно совместно с непосредственным руководителем практики студент подводит цифровые итоги проведенных работы.

  2. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений, знаний материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем.

  3. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентами самостоятельных работ.

  4. По окончании практики студент составляет отчет о проведенных практических мероприятиях.


Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены ими во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе.

Приложение 2

Требования к заполнению дневника производственной практики

  1. Титульный лист с указанием вида практики, дисциплины, клинической базы, непосредственного руководителя, Ф.И.О. студента/ки/, группы и отделения.

  2. График учета рабочего времени (дата, время прихода и ухода, подпись старшей м/с отделения, печать организации).

  3. Дата, содержание, подпись.

  4. Каждый день подводится итог дня.

  5. Сводная таблица манипуляций.


Приложение 3

ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование функционального подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность




ФИО студента

Дата

проверки

Подпись

руков-ля

Дата

проверки

Подпись руков-ля

Дата

проверки

Подпись руков-ля