Файл: Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уметь:
-
осуществлять уход за недоношенным новорожденным; -
оказывать медицинские услуги в неонатологии; -
оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях.
знать:
-
признаки недоношенности ребенка; -
заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости; -
этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей; -
особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей; -
неотложные состояния у новорожденных; -
доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики
Производственная практика по профилю специальности ПМ. 04. МДК 04.02. «Сестринский уход за больным новорожденным» проводится в детском отделении ДИБ, перинатальном центре ЯРКБ, детской консультации , осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
Материально техническая база ГБУ РС(Я) РБ № 2 Центр экстренной помощи, ул. Петра Алексеева 83 а, ГБУ Республиканский перинатальный центр, ул.Стадухина 81/9, г.Якутска, Перинатальный Национальный центр медицины РС(Я), Сергеляхское шоссе, 4 , соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам
4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики по профилю специальности.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
-
Запруднов, А.М., Григорьев, К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: учебник для студ. СПО.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011. -
Шабалов Н.П. Детские болезни том 1,2 Неотология, М.Медицина, 2012 г.
Дополнительные источники:
1.Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия в алгоритмах С-П., 2012 г.
Интернет сайт: medico. Ru.
4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики по профилю специальности.
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (Приложения).
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
-
Ведения документации:
-
дневник ПП ; -
манипуляционный лист; -
отчет ; -
характеристика
-
формирования профессиональных компетенций (выполнение манипуляций по билетам); -
формирования общих компетенций (портфолио студента).
В целях лучшей организации работы студентов в отделениях целесообразно составить скользящий график прохождения производственной практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими навыками.
Критерий оценки производственной практики.
-
Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):
решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации, решение тестовых заданий.
-
дать правильную формулировку, точное определение -
аргументировать свой отчет с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
-
Владение практическими навыками в соответствии с новыми требованиями ФГОС III поколения. -
Активность и интерес к выполняемой работе. -
Соблюдение этических требований. -
Коммуникативные умения. -
Внешний вид. -
Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
5. Контроль и оценка результатов производственной практики
Результаты (профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий новорожденному. | Полнота знаний, демонстрация навыков практических умений. Составление алгоритма оценки состояния новорожденных, проведения антропометрии. Составление плана ухода за детьми ухода за больным новорожденным. Изложить принципы вскармливания детей. Выполнение лечебных и неотложных мероприятий | Проверка правильности выполнения манипуляций, элементов обследования, ухода, выполнения назначений, оформления документации, оценка выполнения практических умений; наблюдение за действиями на практике; | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
| |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
|
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
| |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
|
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
| |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
|
| |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
|
| |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
|
| |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
|
|
Приложения.
Приложение 1
Рекомендации по ведению дневника
производственной практики и истории болезни
Дневник ведется по каждому разделу практики.
-
Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики. Делается отметка о проведении инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности. -
В манипуляционной тетради ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой. -
Ежедневно в графе «Содержание работы» регистрируются вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания проведенной манипуляции, предметов ухода и мед.техники, описания приборов, проведение анализов, микропрепаратов и т.д., впервые применявших на этой практике. -
За период практики студенты под руководством методического руководителя ведут историю болезни, где подробно останавливаются на субъективном и объективном методах обследования пациента, принципах диагностики пациентам с различными терапевтическими заболеваниями, назначения на лабораторные и инструментальные методы исследований и их диагностическое значение. Заканчивается история болезни эпикризом (подводятся итоги динамического состояния пациента и необходимости дальнейшего обследования). -
Записанные раннее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывают лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики. -
В записях в дневнике следует четко выделить:
- что видел и наблюдал студент;
- что им было проделано самостоятельно;
- проведенная сан. просвет. работа с указанием числа присутствующих.
-
Ежедневно совместно с непосредственным руководителем практики студент подводит цифровые итоги проведенных работы. -
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений, знаний материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем. -
В графе «Оценка и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентами самостоятельных работ. -
По окончании практики студент составляет отчет о проведенных практических мероприятиях.
Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены ими во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе.
Приложение 2
Требования к заполнению дневника производственной практики
-
Титульный лист с указанием вида практики, дисциплины, клинической базы, непосредственного руководителя, Ф.И.О. студента/ки/, группы и отделения. -
График учета рабочего времени (дата, время прихода и ухода, подпись старшей м/с отделения, печать организации). -
Дата, содержание, подпись. -
Каждый день подводится итог дня. -
Сводная таблица манипуляций.
Приложение 3
ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование функционального подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность
№ | ФИО студента | Дата проверки | Подпись руков-ля | Дата проверки | Подпись руков-ля | Дата проверки | Подпись руков-ля |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |