Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия Когда мы едины мы непобедимы! Класс 57 Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: «Когда мы едины – мы непобедимы!»
Класс: 5-7
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме:
Когда мы едины – мы непобедимы!»
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках.
Учитель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение:
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Учитель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)
II. Определение темы классного часа.
Учитель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).
III. Постановка целей.
Учитель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)
Учитель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .
- К чему призывает нас этот праздник? (Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)
- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).
IV. Изучение нового материала. История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»
V. Первичное осмысление и закрепление
Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).
И так начнем! Работа в командах.
После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.
VI. Заключение. Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Всего вам доброго!
Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В.Гудимов
Приложение 1
Правила игры «Ответь за 5 секунд»
Цель игры.
Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.
Подготовка к игре
1.Разложите игровое поле.
2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.
3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».
4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.
Ход игры
1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.
2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.
3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.
4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.
Приложение 2
Карточки с заданием
Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? а) День народного единства б) День независимости России в) День конституции ** | В каком году начали отмечать День народного единства в России? а) 1917 б) 1649 в) 2005 ** | Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства? а) Москва б) Нижний Новгород в) Рязань ** |
Закончите пословицу:"Когда мы едины..."? а) ... - мы горы свернем! б) ... - мы непобедимы! в) ... - нет нам равных! *** | Как зовут Пожарского? а) Дмитрий б) Кузьма в) Ярослав *** | Как зовутМинина? а) Кузьма б) Иван в) Павел *** |
В какой город Минин пришел к Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения?? а) Москва б) Нижний Новгород в) Смоленск **** | Какого числа ополченцы штурмом взяли Китай-город, а затем изгнали иноземцев и предателей из Москвы? а) 7 ноября 1917 года б) 8 сентября 1812 года в) 4 ноября 1612 года **** | Почему Минин и Пожарский стали народными героями России? а) они окрыли новый материк Антарктиду б) они изгнали французские полчища Наполеона из Москвы и из стран в) они встали во главе народного ополчения и изгнали из Москвы и из страны польско-литовских захватчиков ** |
В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября? а) 1649 б) 1917 в) 1612 **** | Какое время наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? а) Перемирие б) Смута в) Смутное время **** | Какой собор сооружен в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? а) Благовещенский собор б) Собор Василия Блаженного в) Казанский собор *** |
Где установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России»? а) в Санкт-Петербурге, на Дворцовой площади б) в Москве, на Красной площади в) в Пскове, на Центральной площади *** | Как по-другому называют Россию? а) Родина, Отечество б) Российская Федерация в) Русь ** | Как на Руси называли людей, живущих в городе? а) знать б) горожане в) городовые ** |
Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву? а) Икона Божьей Матери б) Икона Пресвятой Богородицы в) Икона Семистрельная *** | Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? а) Послание б) Свиток в) Грамота *** | Каким оружием сражались Пожарский и Минин? а) Меч б) Сабля в) Лук и стрелы *** |
С кем сражались русские воины? а) поляки,шведы б) немцы в) англичане *** | Как на Руси называли почтальона? а) почтальон б) гонец в) посыльный *** | Где жил Дмитрий Пожарский? а) в Нижнем Новгороде б) в Москве в) в Суздале *** |
Кем был Кузьма Минин? а) земским старостой б) князем в) посыльным *** | Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву? а) Ярославль б)Суздаль в) Псков *** | Какую роль в ополчении играл князь Пожарский? а) командовал народным ополчением б) сидел и ничего не делал в) был гонцом *** |
С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? а) с воцарением Михаила Романова б) с воцарением Лжедмитрия II в) c воцарением Бориса Годунова *** | Где было создано временное правительство "Совет всей земли”?: а) в Новгороде б) в Ярославле в) в Костроме *** | Основным событием праздника в 2005 году стало? a) Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде б) Праздничные крестные ходы c) Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве *** |
Кем был Дмитрий Пожарский? а) новгородским князем б) обычным крестьянином в) царем *** | Какой ещё праздник отмечается в этот день? a) Праздник в честь иконы Казанской Божьей матери б) Праздник в честь освобождения Руси с) Праздник многонациональности России **** | Кто является героями данного праздника? a) Все люди б) Вся страна с) Минин и Пожарский *** |