ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В соответствии с учебным планом студенты проходят преддипломную практику.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения в вузе, проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения, направлена на закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы и является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.
Требования к организации практики определяются согласно положению НГТУ ПВД 11.3/80-20 «Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в НГТУ», утверждѐнное приказом ректора НГТУ № 289 от 30.09.2020.
Во время прохождения преддипломной практики наряду с решением практических задач студенту необходимо детально изучить и проанализировать вопросы, подлежащие разработке в выпускной квалификационной работе, и ознакомиться с литературой по теме работы.
Целями преддипломной практики являются:
- приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач;
- оценка теоретических знаний, их применение в управлении на предприятиях и в организациях различных форм собственности;
- овладение методами управления соответствующих организаций и структурных подразделений;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
- формирование у студентов навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем;
- совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;
- выявление степени уровня профессионализма студента и его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами преддипломной практики по направлению подготовки
«Инноватика» являются:
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности предприятий, занимающихся внедрением и реализацией инноваций;
12
- ознакомление и изучение опыта практического применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере управления инновациями;
- изучение особенностей применения функций управления инновациями;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания на практике;
- отработка умений и навыков применения конкретных методов, технологий, механизмов в управлении инновациями в соответствии с отраслевой направленностью;
- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
- формирование профессиональных качеств будущего специалиста системы управления инновациями;
- выполнение конкретного исследования в соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики;
- сбор информации, различных видов данных (статистических, социологических) по теме выпускной квалификационной работы для дальнейшей работы в соответствии с индивидуальным заданием руководителя и планом прохождения практики;
- систематизация и анализ собранных эмпирических материалов в целях написания выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики по направлению подготовки
«Системный анализ и управление» являются:
- ознакомиться со структурой предприятия и его подразделениями;
- ознакомиться с научно-исследовательской деятельностью предприятия;
- ознакомиться с организацией производственных и технологических процессов;
- ознакомиться с решением задач управления информационными и материальными потоками с помощью информационных систем;
- ознакомиться с литературой и современными информационными технологиями для подготовки материалов на заданную тему;
- ознакомиться с экономическими показателями работы предприятия, условиями эксплуатации и организацией производства, основными направлениями повышения эффективности производства и качества работы;
- ознакомиться с оформлением документации в соответствии с требованиями стандартов;
- изучить основные принципы организации производства;
- изучить преимущества и недостатки различных управляющих информационных технологий, используемых для решения
13 организационных, управленческих, экономических и научных задач в условиях конкретных производств и организаций;
- изучить структуры и содержания производственных процессов, осуществляемых на предприятии;
- изучить направления совершенствования предприятия и экономической эффективности его деятельности;
- изучить нормативные и регламентирующие материалы по всем направлениям деятельности соответствующего предприятия;
- изучить методы определения экономической эффективности исследований.
В интересах качественного выполнения индивидуального задания студент в ходе преддипломной практики должен:
- обосновать важность выбранной темы для решения практических проблем, изложенных в основных разделах работы, показать значение анализируемой проблематики в общей схеме реформирования экономики;
- сопоставить теоретические знания по анализируемым вопросам, полученных в процессе учебных занятий и изучения литературных источников, с конкретной практикой функционирования организации
(учреждения), управления социально-экономическими процессами, сделать соответствующие выводы из этого сопоставления и сформулировать конкретную проблематику для своего исследования;
- проанализировать динамику экономических показателей, характеризующих объект исследования, провести анализ факторов, влияющих на формирование этих показателей, составить необходимые таблицы, графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал;
- оценить соответствие применяемых методов, конкретных методик, организационных приѐмов характеру и содержанию задач объекта исследования, что позволит определить пути повышения эффективности управленческих решений;
- выработать и апробировать конкретные предложения по совершенствованию теории и практики управления, способов и методов решения конкретных практических управленческих задач;
- оценить экономическую эффективность разрабатываемых предложений по совершенствованию управления, обосновать их социально-экономическую целесообразность.
В результате прохождения преддипломной практики по направлению подготовки «Инноватика» обучающийся должен:
1) знать:
- основные нормативные документы по качеству и стандартизации, регулирующие инновационную деятельность предприятия, в том числе форму № 4 «Инновация»;
14
- основы построения, расчѐта и анализа системы показателей, характеризующих инновационную деятельность предприятия;
- инструментальные средства для решения прикладных инженерно- технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту;
2) уметь:
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчѐтности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в инновационной деятельности;
- разрабатывать проекты реализации инноваций;
- обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии;
- анализировать проект (инновацию) как объект управления;
- проводить на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта;
3) владеть:
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
- методами анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального варианта;
- современными методами исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов;
- современными методами сбора, обработки, расчѐта и анализа научно-технических, экономических и социальных данных.
В результате прохождения преддипломной практики по направлению подготовки
«Системный анализ и управление» обучающийся должен:
1) знать:
- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных систем;
- задачи предметной области и методы их решения;
2) уметь:
- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым системам;
- собирать и систематизировать первичные материалы по вопросам, разрабатываемым студентом при выполнении выпускной квалификационной работы;
15
- работать с современным программным обеспечением компьютерного моделирования;
3) владеть:
- методами системного анализа в предметной области;
- навыками решения задач управления организационно- техническими системами;
- навыками применения полученных знаний в разработке новых принципов, методов и средств решения инженерных задач с использованием современных технических и математических средств.
Продолжительность преддипломной практики – 4 недели (6 ЗЕТ/216 часов).
Преддипломная практика проводится под общим руководством преподавателя, утверждѐнного приказом ректора. Помимо общего руководства каждому студенту назначается руководитель выпускной квалификационной работы, определяющий тематику работы в течение практики и еѐ объѐм.
Основным регламентирующим документом для студента является утвержденная заведующим кафедрой рабочая программа практики.
По окончании преддипломной практики студент представляет отчѐт, в выводах которого должны содержаться материалы, достаточные для решения основных задач работы.
В отчѐте необходимо использовать управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии, налоговых и финансовых органах, организациях различных форм собственности.
Структурно в отчѐт по практике в общем случае следует включать:
- титульный лист (прил. 1 и 2), где обязательно должна стоять подпись студента, руководителя практики от кафедры и руководителя практики от профильной организации, а также печать;
- содержание;
- введение(даѐтся обоснование актуальности выбранной темы, анализ источников и использованной литературы, формулируются цель и задачи);
- основная часть, где анализируется все собранные в ходе обследования материалы с приложением таблиц, схем, графиков, диаграмм, вопросников, а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия по теме выпускной квалификационной работы, то есть формируется первая глава ВКР, согласованная с руководителем. Еѐ структурировать можно следующим образом:
1) организационно-экономическая характеристика предприятия;
1.1) организационная характеристика базы практики;
16 1.2) организация производства продукции и/или выполнения работ, услуг;
1.3) планирование, организация, управление и осуществление маркетинговой деятельности;
1.4) экономическое и финансовое состояние предприятия;
2) организация деятельности на предприятии;
2.1) анализ организации деятельности на предприятии;
2.2) анализ технологий производства продуктов;
2.3) характеристика эколого-экономического состояния;
2.4) социально-экономический анализ деятельности;
- заключение (выводы);
- список литературы;
- приложения.
Отчѐт должен быть представлен на кафедру в течениесрока, установленного графиком учебного процесса.
Оформление отчѐта по преддипломной практике осуществляется в соответствии с данным учебным пособием.
Материалы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики, являются исходными данными для написания выпускной квалификационной работы.
Итоги практики подводятся на кафедре. Результаты аттестации студентов отражаются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.
Критерии оценки
Оценка «отлично». Представлен детальный отчѐт о выполненной работе в процессе прохождения практики. Показана актуальность темы исследования. Тема работы раскрыта полностью. Приведены подробные выводы на основе проведенных исследований, показана перспектива их использования. Даны правильные и полные ответы на заданные вопросы в ходе защиты отчѐта.
Оценка «хорошо». Представлен детальный отчѐт о выполненной работе в процессе прохождения практики. Показана актуальность темы исследования. Тема работы раскрыта полностью. Приведены краткие выводы на основе проведенных исследований. Даны правильные, но не полные ответы на заданные вопросы в ходе защиты отчѐта.
Оценка «удовлетворительно». Отчѐт о выполненной работе в процессе прохождения практики не полон. Актуальность темы исследования не раскрыта. Тема работы раскрыта. Приведены краткие и слабо связанные выводы на основе проведенных исследований. Даны краткие и неполные ответы на заданные вопросы в ходе защиты отчѐта.
Оценка «неудовлетворительно». Отчѐт не представлен.
17
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от занятий время.
Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительным причинам или получившие неудовлетворительную оценку по практике, могут быть отчислены из НГТУ, как имеющие академическую задолженность.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Руководство выпускной квалификационной работы
Заведующий кафедрой закрепляет руководство выпускной квалификационной работы за преподавателями кафедры, способными обеспечить высокий уровень еѐ выполнения.
В соответствии с положением о выпускной квалификационной работе по основным профессиональным образовательным программам
НГТУ в обязанности руководителя входит:
- согласование с обучающимся темы и определение задания;
- оказание обучающемуся помощи в разработке календарного графика работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;
- оказание помощи в разработке структуры (плана) работы;
- рекомендация необходимой основной литературы, справочных и архивных материалов и других источников по теме работы;
- проведение консультаций в соответствии с календарным графиком, внесение в календарный график отметок о ходе и качестве исполнения работы;
- внесение предложений заведующему кафедрой о приглашении консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы;
- проведение поэтапной и полной проверки готовности работы;
- анализ текста выпускной квалификационной работы и рекомендации по его доработке;
- консультирование по вопросам процедуры и содержания защиты выпускной квалификационной работы;
- консультирование в подготовке выступления и подборе наглядных материалов к защите;
- составление отзыва на выпускную квалификационную работу.
Установление обучающимся тем работы и назначение руководителей и консультантов по подготовке указанных работ
18 утверждаются приказом ректора НГТУ. В исключительных случаях по уважительной причине допускается смена руководителя выпускной квалификационной работы на основании представления служебной записки заведующего кафедрой с визой директора института на имя ректора, но не позднее, чем за месяц до защиты ВКР.
Оперативный контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ студентами кафедры осуществляется заведующим кафедрой. В случае необходимости заведующий кафедрой проводит собрания студентов и руководителей, на которых заслушиваются отчѐты студентов и сообщения руководителей о ходе выполнения ВКР.
Работа над выпускной квалификационной работой осуществляется в соответствии с графиком подготовки и оформления выпускной квалификационной работы обучающегося (прил. 3).
В течение первой недели работы руководитель совместно со студентом определяют задачи и основное содержания всех разделов работы, затем формирует детальный график разработки и оформления на весь период работы с указанием сроков и объѐма работы по каждой из частей работы.
Наличие такого плана позволяет студенту-дипломнику четко представлять состояние работы и очередные задачи, а также даѐт возможность руководителю и кафедре оценивать состояние работы дипломника.
В соответствии с календарным графиком работы студента руководитель проверяет ход выполнения и отмечает степень его готовности. При нарушении студентом выполнения графика руководитель сообщает заведующему кафедрой о причинах нарушения и о рекомендуемых мерах воздействия.
Руководитель, встречаясь со студентом, просматривает его материалы, поясняет и конкретизирует задание, контролирует правильность расчѐтов и проведенных исследований. В случае неявки студента на очередную консультацию руководитель должен оперативно сообщить об этом заведующему кафедрой.
Поскольку в процессе разработки выпускной квалификационной работы студент должен получить навыки самостоятельной работы, руководитель определяет только направление и глубину разработки темы, а инициатива по предложению вариантов и выбору окончательного решения должна принадлежать студенту. Руководитель обязан лишь предостеречь студента от грубых ошибок в решении поставленных задач, контролировать ход работы, проверять соответствие содержания разрабатываемой работы выданному заданию. После окончательного выбора студентом варианта решения руководитель может указать на
В соответствии с учебным планом студенты проходят преддипломную практику.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения в вузе, проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения, направлена на закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы и является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.
Требования к организации практики определяются согласно положению НГТУ ПВД 11.3/80-20 «Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в НГТУ», утверждѐнное приказом ректора НГТУ № 289 от 30.09.2020.
Во время прохождения преддипломной практики наряду с решением практических задач студенту необходимо детально изучить и проанализировать вопросы, подлежащие разработке в выпускной квалификационной работе, и ознакомиться с литературой по теме работы.
Целями преддипломной практики являются:
- приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач;
- оценка теоретических знаний, их применение в управлении на предприятиях и в организациях различных форм собственности;
- овладение методами управления соответствующих организаций и структурных подразделений;
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
- формирование у студентов навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем;
- совершенствование практических навыков работы по избранной специальности;
- выявление степени уровня профессионализма студента и его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами преддипломной практики по направлению подготовки
«Инноватика» являются:
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности предприятий, занимающихся внедрением и реализацией инноваций;
12
- ознакомление и изучение опыта практического применения методов, технологий, подходов, механизмов в сфере управления инновациями;
- изучение особенностей применения функций управления инновациями;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания на практике;
- отработка умений и навыков применения конкретных методов, технологий, механизмов в управлении инновациями в соответствии с отраслевой направленностью;
- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
- формирование профессиональных качеств будущего специалиста системы управления инновациями;
- выполнение конкретного исследования в соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики;
- сбор информации, различных видов данных (статистических, социологических) по теме выпускной квалификационной работы для дальнейшей работы в соответствии с индивидуальным заданием руководителя и планом прохождения практики;
- систематизация и анализ собранных эмпирических материалов в целях написания выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики по направлению подготовки
«Системный анализ и управление» являются:
- ознакомиться со структурой предприятия и его подразделениями;
- ознакомиться с научно-исследовательской деятельностью предприятия;
- ознакомиться с организацией производственных и технологических процессов;
- ознакомиться с решением задач управления информационными и материальными потоками с помощью информационных систем;
- ознакомиться с литературой и современными информационными технологиями для подготовки материалов на заданную тему;
- ознакомиться с экономическими показателями работы предприятия, условиями эксплуатации и организацией производства, основными направлениями повышения эффективности производства и качества работы;
- ознакомиться с оформлением документации в соответствии с требованиями стандартов;
- изучить основные принципы организации производства;
- изучить преимущества и недостатки различных управляющих информационных технологий, используемых для решения
13 организационных, управленческих, экономических и научных задач в условиях конкретных производств и организаций;
- изучить структуры и содержания производственных процессов, осуществляемых на предприятии;
- изучить направления совершенствования предприятия и экономической эффективности его деятельности;
- изучить нормативные и регламентирующие материалы по всем направлениям деятельности соответствующего предприятия;
- изучить методы определения экономической эффективности исследований.
В интересах качественного выполнения индивидуального задания студент в ходе преддипломной практики должен:
- обосновать важность выбранной темы для решения практических проблем, изложенных в основных разделах работы, показать значение анализируемой проблематики в общей схеме реформирования экономики;
- сопоставить теоретические знания по анализируемым вопросам, полученных в процессе учебных занятий и изучения литературных источников, с конкретной практикой функционирования организации
(учреждения), управления социально-экономическими процессами, сделать соответствующие выводы из этого сопоставления и сформулировать конкретную проблематику для своего исследования;
- проанализировать динамику экономических показателей, характеризующих объект исследования, провести анализ факторов, влияющих на формирование этих показателей, составить необходимые таблицы, графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал;
- оценить соответствие применяемых методов, конкретных методик, организационных приѐмов характеру и содержанию задач объекта исследования, что позволит определить пути повышения эффективности управленческих решений;
- выработать и апробировать конкретные предложения по совершенствованию теории и практики управления, способов и методов решения конкретных практических управленческих задач;
- оценить экономическую эффективность разрабатываемых предложений по совершенствованию управления, обосновать их социально-экономическую целесообразность.
В результате прохождения преддипломной практики по направлению подготовки «Инноватика» обучающийся должен:
1) знать:
- основные нормативные документы по качеству и стандартизации, регулирующие инновационную деятельность предприятия, в том числе форму № 4 «Инновация»;
14
- основы построения, расчѐта и анализа системы показателей, характеризующих инновационную деятельность предприятия;
- инструментальные средства для решения прикладных инженерно- технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту;
2) уметь:
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчѐтности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в инновационной деятельности;
- разрабатывать проекты реализации инноваций;
- обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии;
- анализировать проект (инновацию) как объект управления;
- проводить на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта;
3) владеть:
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
- методами анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального варианта;
- современными методами исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов;
- современными методами сбора, обработки, расчѐта и анализа научно-технических, экономических и социальных данных.
В результате прохождения преддипломной практики по направлению подготовки
«Системный анализ и управление» обучающийся должен:
1) знать:
- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных систем;
- задачи предметной области и методы их решения;
2) уметь:
- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым системам;
- собирать и систематизировать первичные материалы по вопросам, разрабатываемым студентом при выполнении выпускной квалификационной работы;
15
- работать с современным программным обеспечением компьютерного моделирования;
3) владеть:
- методами системного анализа в предметной области;
- навыками решения задач управления организационно- техническими системами;
- навыками применения полученных знаний в разработке новых принципов, методов и средств решения инженерных задач с использованием современных технических и математических средств.
Продолжительность преддипломной практики – 4 недели (6 ЗЕТ/216 часов).
Преддипломная практика проводится под общим руководством преподавателя, утверждѐнного приказом ректора. Помимо общего руководства каждому студенту назначается руководитель выпускной квалификационной работы, определяющий тематику работы в течение практики и еѐ объѐм.
Основным регламентирующим документом для студента является утвержденная заведующим кафедрой рабочая программа практики.
По окончании преддипломной практики студент представляет отчѐт, в выводах которого должны содержаться материалы, достаточные для решения основных задач работы.
В отчѐте необходимо использовать управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии, налоговых и финансовых органах, организациях различных форм собственности.
Структурно в отчѐт по практике в общем случае следует включать:
- титульный лист (прил. 1 и 2), где обязательно должна стоять подпись студента, руководителя практики от кафедры и руководителя практики от профильной организации, а также печать;
- содержание;
- введение(даѐтся обоснование актуальности выбранной темы, анализ источников и использованной литературы, формулируются цель и задачи);
- основная часть, где анализируется все собранные в ходе обследования материалы с приложением таблиц, схем, графиков, диаграмм, вопросников, а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия по теме выпускной квалификационной работы, то есть формируется первая глава ВКР, согласованная с руководителем. Еѐ структурировать можно следующим образом:
1) организационно-экономическая характеристика предприятия;
1.1) организационная характеристика базы практики;
16 1.2) организация производства продукции и/или выполнения работ, услуг;
1.3) планирование, организация, управление и осуществление маркетинговой деятельности;
1.4) экономическое и финансовое состояние предприятия;
2) организация деятельности на предприятии;
2.1) анализ организации деятельности на предприятии;
2.2) анализ технологий производства продуктов;
2.3) характеристика эколого-экономического состояния;
2.4) социально-экономический анализ деятельности;
- заключение (выводы);
- список литературы;
- приложения.
Отчѐт должен быть представлен на кафедру в течениесрока, установленного графиком учебного процесса.
Оформление отчѐта по преддипломной практике осуществляется в соответствии с данным учебным пособием.
Материалы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики, являются исходными данными для написания выпускной квалификационной работы.
Итоги практики подводятся на кафедре. Результаты аттестации студентов отражаются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.
Критерии оценки
Оценка «отлично». Представлен детальный отчѐт о выполненной работе в процессе прохождения практики. Показана актуальность темы исследования. Тема работы раскрыта полностью. Приведены подробные выводы на основе проведенных исследований, показана перспектива их использования. Даны правильные и полные ответы на заданные вопросы в ходе защиты отчѐта.
Оценка «хорошо». Представлен детальный отчѐт о выполненной работе в процессе прохождения практики. Показана актуальность темы исследования. Тема работы раскрыта полностью. Приведены краткие выводы на основе проведенных исследований. Даны правильные, но не полные ответы на заданные вопросы в ходе защиты отчѐта.
Оценка «удовлетворительно». Отчѐт о выполненной работе в процессе прохождения практики не полон. Актуальность темы исследования не раскрыта. Тема работы раскрыта. Приведены краткие и слабо связанные выводы на основе проведенных исследований. Даны краткие и неполные ответы на заданные вопросы в ходе защиты отчѐта.
Оценка «неудовлетворительно». Отчѐт не представлен.
17
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от занятий время.
Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительным причинам или получившие неудовлетворительную оценку по практике, могут быть отчислены из НГТУ, как имеющие академическую задолженность.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Руководство выпускной квалификационной работы
Заведующий кафедрой закрепляет руководство выпускной квалификационной работы за преподавателями кафедры, способными обеспечить высокий уровень еѐ выполнения.
В соответствии с положением о выпускной квалификационной работе по основным профессиональным образовательным программам
НГТУ в обязанности руководителя входит:
- согласование с обучающимся темы и определение задания;
- оказание обучающемуся помощи в разработке календарного графика работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;
- оказание помощи в разработке структуры (плана) работы;
- рекомендация необходимой основной литературы, справочных и архивных материалов и других источников по теме работы;
- проведение консультаций в соответствии с календарным графиком, внесение в календарный график отметок о ходе и качестве исполнения работы;
- внесение предложений заведующему кафедрой о приглашении консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы;
- проведение поэтапной и полной проверки готовности работы;
- анализ текста выпускной квалификационной работы и рекомендации по его доработке;
- консультирование по вопросам процедуры и содержания защиты выпускной квалификационной работы;
- консультирование в подготовке выступления и подборе наглядных материалов к защите;
- составление отзыва на выпускную квалификационную работу.
Установление обучающимся тем работы и назначение руководителей и консультантов по подготовке указанных работ
18 утверждаются приказом ректора НГТУ. В исключительных случаях по уважительной причине допускается смена руководителя выпускной квалификационной работы на основании представления служебной записки заведующего кафедрой с визой директора института на имя ректора, но не позднее, чем за месяц до защиты ВКР.
Оперативный контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ студентами кафедры осуществляется заведующим кафедрой. В случае необходимости заведующий кафедрой проводит собрания студентов и руководителей, на которых заслушиваются отчѐты студентов и сообщения руководителей о ходе выполнения ВКР.
Работа над выпускной квалификационной работой осуществляется в соответствии с графиком подготовки и оформления выпускной квалификационной работы обучающегося (прил. 3).
В течение первой недели работы руководитель совместно со студентом определяют задачи и основное содержания всех разделов работы, затем формирует детальный график разработки и оформления на весь период работы с указанием сроков и объѐма работы по каждой из частей работы.
Наличие такого плана позволяет студенту-дипломнику четко представлять состояние работы и очередные задачи, а также даѐт возможность руководителю и кафедре оценивать состояние работы дипломника.
В соответствии с календарным графиком работы студента руководитель проверяет ход выполнения и отмечает степень его готовности. При нарушении студентом выполнения графика руководитель сообщает заведующему кафедрой о причинах нарушения и о рекомендуемых мерах воздействия.
Руководитель, встречаясь со студентом, просматривает его материалы, поясняет и конкретизирует задание, контролирует правильность расчѐтов и проведенных исследований. В случае неявки студента на очередную консультацию руководитель должен оперативно сообщить об этом заведующему кафедрой.
Поскольку в процессе разработки выпускной квалификационной работы студент должен получить навыки самостоятельной работы, руководитель определяет только направление и глубину разработки темы, а инициатива по предложению вариантов и выбору окончательного решения должна принадлежать студенту. Руководитель обязан лишь предостеречь студента от грубых ошибок в решении поставленных задач, контролировать ход работы, проверять соответствие содержания разрабатываемой работы выданному заданию. После окончательного выбора студентом варианта решения руководитель может указать на