Файл: Планконспект проведения занятия с личным составом 33 псч 2псо фпс гпс главного управления мчс россии по Красноярскому краю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Начальник 2 ПСО ФПС ГПС ГУМЧС Россиипо Красноярскому краю
Подполковник внутренней службы
К.П. Манский
«09» января 2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия с личным составом 33 ПСЧ 2ПСО ФПС ГПС
Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
Тема:Россия в современном мире. Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России. Основные направления социально-экономического и политического развития страны. Задачи на 2023 учебный год.
Вид занятия: ТеоретическоеОтводимое время: 1 уч.час
Цель занятия: изучить с личным составом с данную тему
Литература, используемая при проведении занятия:
1. Концепция внешней политики РФ
Развёрнутый план занятия:
Учебный вопрос №1:Россия в современном мире: тенденции и возможности. Основные направления социально-экономического и политического развития Российской Федерации. Задачи на 2023 учебный год.
Сегодня во многих странах мира в качестве основания для осуществления внешней политики используют концепции и доктрины национальных интересов, которые отражают объективные потребности государств.
Национальные интересы и цели внешней политики России
Понятие «национальный интерес страны» в России появилось в начале 90-х годов XX века. По мере того как менялась конфигурация мировой политики, тема национальных интересов стала занимать все более заметное место в государстве.
С принятием закона «О безопасности» в 1992 году акцент стал делаться на понятие «жизненно важные интересы личности, общества, государства».
В 1996 году термин «национальные интересы России» получил нормативное закрепление в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, интерпретируясь как «основа формирования стратегических задач внутренней и внешней политики страны», а также «интегрированное выражение жизненно важных интересов личности, общества, государства».
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации,
принятой в 1997 г., а затем в ее варианте 2000 г. дается развернутая система национальных интересов России в экономике, во внутриполитической, международной, оборонной и информационной сферах, в социальной, духовной жизни и культуре.
Таким образом, категория «национальные интересы» является основополагающим, методологически важным понятием государственной политики, обеспечивающим понимание важнейших ориентиров развития страны. По сравнению с используемыми в политической практике понятиями «государственные интересы», «жизненно важные интересы» она шире, так как ассоциируется с масштабом нации-государства или страны в целом.
Национальные интересы любой страны - это своеобразный мост между жизненно важными потребностями и ценностями нации и ее стратегическими целями, реализуемыми в государственной политике и способствующими благу нации-государства. Они приводят в движение нацию, задают этому движению направленность на выживание, обеспечивают оптимальное функционирование суверенного государства и целостной общественной системы, а также их прогрессивное развитие.
Национальные интересы России обусловлены потребностями выживания, безопасности и развития страны, а также ценностями исторического и культурного наследия, российского образа жизни, устремлениями и стимулами деятельности субъектов государственной политики, служащих приумножению национальной мощи (экономической, научно-технической, духовной, военной), а также повышению благосостояния граждан.
Система национальных интересов нашей страны определяется совокупностью базисных интересов личности, общества и государства в важнейших сферах жизни. В международной сфере национальные интересы России требуют проведения активного внешнеполитического курса, направленного на упрочение авторитета и позиций страны как великой державы, без участия которой невозможно решение глобальных и региональных проблем, упрочение международной безопасности. При этом необходимо ориентироваться на развитие диалога и всестороннего сотрудничества не только с Западом, но и со странами Центральной и Восточной Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Говоря о международной сфере, национальные интересы России включают в себя также защиту жизни, достоинства, международно-признанных гражданских прав и свобод российских граждан и наших соотечественников за рубежом.
Российское государство, последовательно «проводя сбалансированную внешнюю политику и осуществляя широкое международное сотрудничество, строго придерживается общепризнанных принципов
международного права в области международной политики, которые положены в основу Концепции внешней политики РФ, утвержденной Президентом РФ в 2000 г. Концепция представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности России, объявляет высшим приоритетом внешнеполитического курса России защиту интересов личности, общества и государства. Важно отметить, что ее правовую основу составляют в первую очередь положения Конституции, федеральные законы, а также другие нормативные акты, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, общепризнанные принципы и нормы международного права. В Концепции говорится: «Высшим приоритетом внешнеполитического курса России является защита интересов личности, общества и государства».
В Концепции внешней политики РФ определены основные приоритеты внешней политики нашего государства в решении глобальных проблем:
- формирование нового мироустройства;
- укрепление международной безопасности;
- обеспечение благоприятных внешнеполитических условий для России в сфере международных экономических отношений;
- соблюдение и зашита прав человека на международном уровне;
- информационное сопровождение внешнеполитической деятельности.
В ней содержится комплекс новых предложений по оздоровлению современной международной обстановки и созданию благоприятных внешних условий для формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права (включая прежде всего цели и принципы Устава ООН), равноправных и партнерских отношениях между государствами.
Концептуальные основы внешней политики Российского государства отражают современный этап в развитии международных отношений. Концепция внешней политики РФ и ее основные направления, определяемые Президентом РФ, учитывают качественно новую расстановку сил на мировой арене и необходимость применения новых подходов в решении проблем российской внешней политики и важнейших международных вопросов.
Таким образом, осуществление внешней политики России невозможно себе представить без регулятивной составляющей данного механизма. Регулятивная составляющая конституционно-правового механизма осуществления внешней политики РФ - это совокупность взаимосвязанных нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения и деятельность государственных органов впроцессе осуществления внешней политики России. Она представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, закрепляющих организационную структуру,
функции и полномочия государственных органов, в компетенцию которых входит решение вопросов внешней политики.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: план-конспект.
________________
________________
__________________
_________
«09» января 2023г.