Файл: Кейсзадание (к экзамену, 5 семестр).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс-задание (к экзамену, 5 семестр).

Лашевич Роман ОБ-ЭУ-31

Ситуация 1.



Алгоритм решения педагогической ситуации

1

Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.).

В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка.

Педагогический аспект состоит в публичной насмешке над учеником во время ответа.

Положительные переживания:

  1. педагог спрашивает этого ученика также, как и других, не игнорируя его желание учиться и не заостряя внимание на его особенности (заикании)

  2. некоторые одноклассники всё же не смеялись над выступлением ученика

Отрицательные переживания:

  1. одноклассники, которые стали смеяться над тем, что выступающий заикался

  2. поведение ученика – из-за заикания он стал чувствовать себя некомфортно, неполноценно

2

Определение методов психолого-педагогической диагностики, используемые педагогом в данной ситуации для обозначения педагогической проблемы и постановки цели.

Наблюдение за поведением ученика и его одноклассников

Различные беседы, тренинги, собрания для анализа состояния ученика


3

Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации.

Цель – организация условий для полноценного раскрытия личности ученика в период обучения

4

Определение 5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации

  1. педагог проводит беседу с учеником, рассказывает о его заслугах, хвалит

  2. ученик приходит на тренинг к психологу, чтобы он помог ему поднять самооценку

  3. ученик ходит на занятия к логопеду, чтобы мог регулировать или полностью избегать свое заикание

  4. проводить беседы с одноклассниками, которые высмеивают ученика

  5. создавать групповые работы для сплочения класса

5

Привлечение специалистов для решения данной проблемной ситуации.

Психолог и логопед


6

Выбор форм, методов и приемов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Индивидуальный подход к ученику,

различные беседы,

игровые приемы на уроках,

групповая деятельность

организация соревнований


7

Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности.

Дружелюбные и поддерживающие отношения между одноклассниками

Желание у ученика публичных ответов, участия в мероприятиях, в учебе

Отсутствие насмешек над учеником