Файл: Урока Нефть. Демонстрация 15 Нефть и нефтепродукты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 9.4В Углеводороды. Топливо | Школа: ФМН НИШ г.Тараз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Нефть. Демонстрация №15 «Нефть и нефтепродукты» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.4.3.17 -называть фракции нефти и области применения продуктов перегонки сырой нефти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Знать, что такое «нефть» Называть продукты и области применения фракции нефти Знать последовательность фракции и причину разделения фракции Уметь определять названия нефтепродукта по цвету и агрегатному состоянию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Называет продукты и области применения фракции нефти Знает последовательность фракции и причину разделения фракции Умеет определять названия нефтепродукта по цвету и агрегатному состоянию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащийся может: объяснять как работает фракционная перегонка нефти. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Газ, нафта, керосин, бензин, мазут, гудрон, смазочные масла, газойль Полезные выражения для диалогов и письма: Мазут — самая тяжелая фракция нефти. Попутный-нефтяной газ — смесь первых четырех представителей алканов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Способность работать в группе, прислушиваться к мнению других, открытость, обучение в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Физика (температура кипения жидкостей, агрегатное состояние веществ) Биология (процесс фоссилизации останков животных организмов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Реакции горения Типы реакции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вызов 1-2 мин 3-4 мин | Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Знакомство с темой, целями и ожидаемыми результатами урока. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление 5-10 мин | Включите видео материал используя ссылку справа, предварительно ознакомить их с вопросами
ЗАДАНИЕ 1: АНАЛИЗ ВИДЕО МАТЕРИЛА «КАК ПОЯВИЛАСЬ НЕФТЬ?»
| https://www.youtube.com/watch?v=8_pZ6BHAzBU&list=LL4WKPRUxTg0zRxak-dWAlTw&index=2&t=0s Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 -26 мин |
| Презентация Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-31 |
| Набор фракции нефти Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-36 мин | ЗАДАНИЕ 4: ФРАКЦИИ НЕФТИ
| Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 37- 40 | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: -что узнал, чему научился; -что осталось непонятным; -над чем необходимо работать в дальнейшем. Д/З Повторить изученный материал. | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся: будут знать фракции нефти и области применения Большинство учащихся: В своих наблюдениях учащиеся смогут излагать свой наблюдения и использовать полученные знания для описания фракции нефти | На уроке идет наблюдение учителя, взаимооценивание учащимися. | На уроке учащиеся делятся на на пары. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
ЗАДАНИЕ 1: АНАЛИЗ ВИДЕО МАТЕРИЛА «КАК ПОЯВИЛАСЬ НЕФТЬ?»
-
Какое цвета нефти встречаются в природе? _____________________________ -
Какой цвет самый распространённый? _________________________________ -
На какой глубине залегает нефть? _____________________________________ -
Из чего образовалась нефть? _________________________________________ -
Сколько лет занимает процесс образования нефти? ______________________
ЗАДАНИЕ 3: ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОДУКТОВ ФРАКЦИОННОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ
Название фракции | tкипения | Количество углерода в молекуле | Цвет | Применение |
Нефтяной газ | | | | |
Газолиновая фракция (бензин) | | | | |
Парафин | | | | |
Дизель | | | | |
Смазочные материалы | | | | |
Битум | | | | |
ЗАДАНИЕ 4: ФРАКЦИИ НЕФТИ
-
Какие фракции нефти вы знаете? -
Как меняется цвет фракции снизу-вверх? -
По какой причине нефть делится на фракции? -
Где применяется фракция «битум»? -
Где используются другие фракции нефти?
Возвращение к целям урока. Выводы урока.