Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К ним относятся:

а) экипировка гимнаста (накладки, защитные бинты, голеностопники и др.);

б) вспомогательные средства и снаряды (лямки на кисти, подвесной пояс, поролоновые валики, стоялки, подставки, выдвижные и поворачивающиеся столики, низкие снаряды, «грибки», поролоновая яма и др.);

в) наглядные пособия (рисунки, схемы, фигурки гимнаста и др.);

г) обучающие устройства и тренажеры.

Изменение условий обучения применяется в качестве метода на более поздней стадии формирования навыка, после уверенного овладения технической основой изучаемого упражнения, когда оно уверенно выполняется в комбинации.

Рассмотрим условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.

Успех обучения упражнениям в первую очередь зависит от отношения занимающихся к учебному процессу и тренировке в дан­ном виде спорта.

Вторым важным условием успеха является высокая профессиональная подготовленность педагога, его нравственные качества, авторитет среди занимающихся, умение проникнуть в их духовный мир, физическое и психическое состояние, умение определять их работоспособность на каждом занятии, регулировать нагрузку в соответствии с возможностями каждого ученика.

Большое значение имеет умелое управление в ходе занятия вниманием, эмоциями, волей, памятью, физической работоспособностью занимающихся.

Успех обучения зависит от условий, в которых проходят занятия гимнастикой: просторный, светлый зал, чистота, порядок, свежий воздух; наличие аудитории для теоретических занятий, хорошей раздевалки, душа, средств восстановления работоспособности и др.

И. 1. Решите У.М.3. в целом и запишите её решение.

Задача - исправить ошибки, которые выполнят учащиеся в процессе обучения технике выполнения прыжка с разбега.

При выполнении упражнения прыжок в длину с разбега некоторые учащиеся имели нестабильные беговые шаги, для исправления этой ошибки учащиеся были обучены выполнять разбег с применением контрольных отметок. Для этого им необходимо было пробегать последние шаги по отметкам на дорожке. В процессе выполнения упражнения им необходимо было поднять голову вверх и смотреть вперед. Руки необходимо больше согнуть в локтях.

Следующая ошибка, которую допускали учащиеся: при отталкивании у учащихся слишком отставал таз. Учащиеся были сильно наклонены вперед. Для исправления этой ошибки учащиеся были обучены выводить таз вперед за счет удлинения предпоследнего шага. Также разница в длине предпоследнего и последнего шага должна составлять 20-30 см.


Также у некоторых учащихся наблюдалось чрезмерное отклонение туловища назад. Для исправления этой ошибки учащиеся выполняли следующие упражнения прыжки с места, прыжки с 1-4 шагов разбега в вис на снарядах (канат, кольца).

Ч. 2. Решите У.М.3. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.

Задача – исправить ошибки, которые допускают учащиеся в процессе выполнения старта.

Одна из ошибок это недостаточный вынос бедра маховой ноги вперед вверх, отсутствие активного передвижение таза вперед. Ошибка возникает из-за недостаточной силы мышц. Для устранения данного недостатка необходимо выполнять упражнения для развития силы соответствующих мышечных групп: подъем бедра с отягощением, бег с высоким подниманием бедра с различной частотой и амплитудой движения, бег в упоре и др.

Еще одна ошибка это – неполное отталкивание. Для устранения этой ошибки необходимо использовать следующие упражнения: бег прыжками; приседания ; бег в гору.

Также учащиеся допускаю ошибки в работе рук. Руки разогнуты в локтевых суставах, движения рук не правильны в поперечном направлении. Руки недостаточно отводятся назад в момент отталкивания. Эти ошибки нарушают ритм бега и равновесие. Необходимо выполнять имитацию движения рук, стоя на месте, в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой.
Оцените умения товарища в процессе решения У.М.3.
Оцените умения товарища в процессе решения У.М.3.

Умения

Полнота

±

Качество

±

К. Организовывать обучение расчлененным методом

Ч.

1. Подготовка мест занятий

2. Размещение учащихся

3. Организация выполнения

+

-

+

1. Правильность и быстрота

2. Рациональность

3. Целесообразность методов


+

-

+


Д. Исправлять ошибки в технике упражнение

4. Наблюдение и выявление ошибок

5. Подбор средств и их выполнение

6. Исправление ошибок

+

+

+

4. Осознанность действий

5. Действенность средств

6. Рациональность средств

+

-

+


Список использованных источников



  1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С.; Под ред. Кикоть В.Я. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 431 с.

  2. Полиевский С.А. Комплекс практических занятий по гигиене, БЖД и экологии физической культуры, спорта и туризма / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, О.В. Григорьева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 227 с.

  3. Филиппова С.О. Гуманитарные технологии в физической культуре: пособие для преподавателей: Пособие / Филиппова С.О., Митин А.Е., Соломин В.П. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 258 с.