Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПРАТМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра внутренних незаразных болезней, хирургии и акушерства
Фонд оценочных средств
для студентов специальности: 36.05.01 -Ветеринария
специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных»
очной, очно-заочной и заочной форм обучения
по дисциплине «Клиническая диагностика»
Караваево, 2014
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений и уровня приобретенных компетенций студентов специальности 36.05.01 – Ветеринария специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных» с присвоением квалификации ветеринарный врач по дисциплине «Клиническая диагностика»
Составитель ____________________ /__Пологно С.А./
от «__» __________ протокол № _
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры внутренних незаразных болезней, хирургии и акушерства
"_____"________ 20 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ________________________/__Решетняк В.В./
Согласовано:
Председатель методической комиссии факультета ветеринарной медицины и зоотехнии
_________________________ /__Олейникова Е.В./
«___» _____________ 2014 г.
Фонд оценочных средств зарегистрирован | Начальник учебного отдела _________/ Березовский Г.С.__/ |
Паспорт
фонда оценочных средств
специальность: 36.05.01 -Ветеринария
специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных»
Дисциплина: Клиническая диагностика
№ п/п | Контролируемые дидактические единицы | Контролируемые компетенции (или их части) | Наименование оценочных средств | ||
Тесты, кол-во заданий | Другие оценочные средства | ||||
вид | кол-во заданий | ||||
1 | Общая диагностика | ОК – 1, ПК-5 | | Реферат, Опрос | 4 29 |
2 | Общие методы исследования | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, | | Опрос, | 32 |
3 | Исследование cердечно -сосудистой системы | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, | | Опрос реферат, коллоквиум. | 52 4 45 |
4 | Исследование дыхательной системы | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, | | Опрос коллоквиум | 45 |
5 | Исследование пищева-рительной системы | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, | | Опрос Контрольная работа | 65 |
6 | Исследование мочевыделительной системы | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, | | Опрос Контрольная работа | 29 |
7 | Исследование нервной системы | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, | | Опрос | 28 |
8 | Исследование системы крови | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | | Коллоквиум | 43 |
9 | Диагностика нарушения обмена веществ | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | | Опрос | 17 |
10 | Биогеоценотическая диагностика | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | | 3 | 3 |
11 | Основы эндокринологии, энзимологии, иммунологии | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | | Опрос | 17 |
12 | Синдромы болезней молодняка | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | | Опрос | 22 |
13 | Диспансеризация | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | | 3 | 3 |
| Итоговое тестирование | ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | 200 | Курсовая работа | 46 |
Всего: | 200 | | 438 |
*Контролируемая дидактическая единица совпадает с разделами (темами) РПД п. 5.1.1
Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине «Клиническая диагностика»
Тема 1 «Общая диагностика»
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы для опроса:
-
Предмет клинической диагностики, ее цель и задачи? -
История развития клинической диагностики -
Правила техники безопасности при работе с животными -
Ветеринарная документация, изложите правила ведения и оформления истории болезни больного животного -
Перечислить методы фиксации крупного рогатого скота -
Перечислить методы фиксации мелкого рогатого скота и птицы -
Перечислить методы фиксации свиней -
Перечислить методы фиксации лошадей -
Перечислить методы фиксации и обездвиживания плотоядных -
Цель и задачи клинической диагностики, ее история развития -
Личная гигиена и этика ветеринарного врача -
Ветеринарная документация, изложите правила ведения и оформления истории болезни животного -
Техника безопасности при работе с животными, реактивами, электроприборами -
Методы фиксации и обездвиживания животных разных видов -
Что такое семиотика (понятия признак, симптом, синдром, диагноз, прогноз – их классификация) -
Как обосновывается диагноз болезни и его виды -
Назовите основные виды диагноза болезни -
Классификация диагнозов по историческому развитию -
Классификация диагнозов по построению -
Классификация диагнозов по тяжести и продолжительности болезни -
Каков порядок полного клинического исследования -
Этапы распознавания болезненного процесса -
Оценка габитуса животных, диагностическое значение -
Перечислить и охарактеризовать типы телосложения животных -
Перечислить и охарактеризовать положения тела в пространстве и типы телосложения животных -
Перечислить и охарактеризовать типы конституции, упитанности, темперамента (нрава) животных -
Что такое анамнез, его разновидности -
Что такое прогноз и каковы его разновидности Каковы порядок и способы клинического исследования слизистых оболочек -
Понятие габитуса, из чего он состоит
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | три |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 29 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Темы реферативной работы:
-
Кожные сыпи. -
Методы клинического исследования. -
Патологические состояния лимфатических узлов. -
Типы лихорадок.
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 2 «Общие методы исследования»
Контролируемые компетенции (или их части):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы для опроса:
-
Порядок общего клинического исследования -
Перечислить и охарактеризовать общие методы клинического исследования животных -
Классификация общих методов исследования -
Изложите порядок общего клинического исследования животных -
Дать характеристику методам исследования – осмотр и пальпация -
Дать характеристику методам исследования – перкуссия и аускультация -
Осмотр и его разновидности -
Пальпация и ее разновидности -
Перкуссия и ее разновидности, клиническая оценка -
Аускультация и ее разновидности -
Термометрия и ее разновидности -
Перечислить лабораторные методы клинического исследования -
Перечислить и охарактеризовать функциональные методы исследования животных -
Назовите дополнительные и специальные методы клинического исследования животных -
Дать клиническую оценку термометрии -
Охарактеризовать изменения температуры тела, дать диагностическую оценку -
Что такое лихорадка, охарактеризовать ее разновидности -
Классификация лихорадок по высоте подъема температуры, продолжительности и характеру изменения (отразить графически) -
Исследование кожи, (производные кожи, цвет, влажность, запах, тургор) -
Перечислить и охарактеризовать патологические изменения кожи (без сыпей) -
Охарактеризовать первичные сыпи -
Охарактеризовать вторичные сыпи -
Перечислить патологические состояния слизистых оболочек у больных животных -
Каковы порядок и способы клинического исследования лимфатических узлов -
Исследование кожи и ее производных (шерсть, волос, пух, перо, чешуя), их диагностическая оценка -
Экзантемы, их классификация -
Пятна, их диагностическая оценка -
Первичные сыпи, их диагностическая оценка -
Вторичные сыпи, их диагностическая оценка -
Исследование слизистых оболочек, диагностическая оценка их изменений -
Исследование лимфатических узлов у разных животных, диагности-ческая оценка их изменений -
Объяснить понятия лабораторные, инструментальные, специальные, функциональные методы исследования и диагностики
Методика проведения контроля
Параметры методики | Значение параметра |
Количество оценок | три |
Названия оценок | - 5 баллов -4 балла - 3 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 30 минут |
Последовательность выбора вопросов | Случайная |
Предлагаемое количество вопросов | 32 |
Критерии оценки:
5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.
4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.
3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.
Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Темы реферативной работы
Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.