Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации депратмент научнотехнологической политики и образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПРАТМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра внутренних незаразных болезней, хирургии и акушерства




Фонд оценочных средств

для студентов специальности: 36.05.01 -Ветеринария

специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных»

очной, очно-заочной и заочной форм обучения

по дисциплине «Клиническая диагностика»

Караваево, 2014
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений и уровня приобретенных компетенций студентов специальности 36.05.01 – Ветеринария специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных» с присвоением квалификации ветеринарный врач по дисциплине «Клиническая диагностика»
Составитель ____________________ /__Пологно С.А./
от «__» __________ протокол № _

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры внутренних незаразных болезней, хирургии и акушерства

"_____"________ 20 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ________________________/__Решетняк В.В./
Согласовано:

Председатель методической комиссии факультета ветеринарной медицины и зоотехнии

_________________________ /__Олейникова Е.В./

«___» _____________ 2014 г.


Фонд оценочных средств зарегистрирован

Начальник учебного отдела

_________/ Березовский Г.С.__/


Паспорт

фонда оценочных средств

специальность: 36.05.01 -Ветеринария

специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных»

Дисциплина: Клиническая диагностика




п/п

Контролируемые дидактические единицы


Контролируемые компетенции (или их части)

Наименование оценочных средств

Тесты,

кол-во заданий

Другие оценочные средства

вид

кол-во заданий

1

Общая диагностика

ОК – 1, ПК-5




Реферат,

Опрос

4

29

2

Общие методы исследования

ОК – 1, ПК-3, ПК-5,




Опрос,



32

3

Исследование cердечно

-сосудистой системы

ОК – 1, ПК-3, ПК-5,





Опрос

реферат, коллоквиум.

52

4
45

4

Исследование дыхательной системы

ОК – 1, ПК-3, ПК-5,




Опрос коллоквиум

45

5

Исследование пищева-рительной системы

ОК – 1, ПК-3, ПК-5,





Опрос

Контрольная работа

65

6

Исследование мочевыделительной системы

ОК – 1, ПК-3, ПК-5,





Опрос Контрольная работа

29

7

Исследование нервной системы

ОК – 1, ПК-3, ПК-5,




Опрос

28

8

Исследование системы крови

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6




Коллоквиум

43

9

Диагностика нарушения обмена веществ

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6




Опрос

17

10

Биогеоценотическая диагностика

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6




3

3

11

Основы эндокринологии, энзимологии, иммунологии

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6




Опрос

17

12

Синдромы болезней молодняка

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6




Опрос

22

13

Диспансеризация

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6




3

3




Итоговое тестирование

ОК – 1, ПК-3, ПК-5, ПК-6

200

Курсовая работа

46

Всего:

200




438


*Контролируемая дидактическая единица совпадает с разделами (темами) РПД п. 5.1.1
Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине «Клиническая диагностика»

Тема 1 «Общая диагностика»

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы для опроса:

  1. Предмет клинической диагностики, ее цель и задачи?

  2. История развития клинической диагностики

  3. Правила техники безопасности при работе с животными

  4. Ветеринарная документация, изложите правила ведения и оформления истории болезни больного животного

  5. Перечислить методы фиксации крупного рогатого скота

  6. Перечислить методы фиксации мелкого рогатого скота и птицы

  7. Перечислить методы фиксации свиней

  8. Перечислить методы фиксации лошадей

  9. Перечислить методы фиксации и обездвиживания плотоядных

  10. Цель и задачи клинической диагностики, ее история развития

  11. Личная гигиена и этика ветеринарного врача

  12. Ветеринарная документация, изложите правила ведения и оформления истории болезни животного

  13. Техника безопасности при работе с животными, реактивами, электроприборами

  14. Методы фиксации и обездвиживания животных разных видов

  15. Что такое семиотика (понятия признак, симптом, синдром, диагноз, прогноз – их классификация)

  16. Как обосновывается диагноз болезни и его виды

  17. Назовите основные виды диагноза болезни

  18. Классификация диагнозов по историческому развитию

  19. Классификация диагнозов по построению

  20. Классификация диагнозов по тяжести и продолжительности болезни

  21. Каков порядок полного клинического исследования

  22. Этапы распознавания болезненного процесса

  23. Оценка габитуса животных, диагностическое значение

  24. Перечислить и охарактеризовать типы телосложения животных

  25. Перечислить и охарактеризовать положения тела в пространстве и типы телосложения животных

  26. Перечислить и охарактеризовать типы конституции, упитанности, темперамента (нрава) животных

  27. Что такое анамнез, его разновидности

  28. Что такое прогноз и каковы его разновидности Каковы порядок и способы клинического исследования слизистых оболочек

  29. Понятие габитуса, из чего он состоит


Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

три

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

29

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Темы реферативной работы:

  1. Кожные сыпи.

  2. Методы клинического исследования.

  3. Патологические состояния лимфатических узлов.

  4. Типы лихорадок.

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.


4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.
Тема 2 «Общие методы исследования»

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6).
Вопросы для опроса:

  1. Порядок общего клинического исследования

  2. Перечислить и охарактеризовать общие методы клинического исследования животных

  3. Классификация общих методов исследования

  4. Изложите порядок общего клинического исследования животных

  5. Дать характеристику методам исследования – осмотр и пальпация

  6. Дать характеристику методам исследования – перкуссия и аускультация

  7. Осмотр и его разновидности

  8. Пальпация и ее разновидности

  9. Перкуссия и ее разновидности, клиническая оценка

  10. Аускультация и ее разновидности

  11. Термометрия и ее разновидности

  12. Перечислить лабораторные методы клинического исследования

  13. Перечислить и охарактеризовать функциональные методы исследования животных

  14. Назовите дополнительные и специальные методы клинического исследования животных

  15. Дать клиническую оценку термометрии

  16. Охарактеризовать изменения температуры тела, дать диагностическую оценку

  17. Что такое лихорадка, охарактеризовать ее разновидности

  18. Классификация лихорадок по высоте подъема температуры, продолжительности и характеру изменения (отразить графически)

  19. Исследование кожи, (производные кожи, цвет, влажность, запах, тургор)

  20. Перечислить и охарактеризовать патологические изменения кожи (без сыпей)

  21. Охарактеризовать первичные сыпи

  22. Охарактеризовать вторичные сыпи

  23. Перечислить патологические состояния слизистых оболочек у больных животных

  24. Каковы порядок и способы клинического исследования лимфатических узлов

  25. Исследование кожи и ее производных (шерсть, волос, пух, перо, чешуя), их диагностическая оценка

  26. Экзантемы, их классификация

  27. Пятна, их диагностическая оценка

  28. Первичные сыпи, их диагностическая оценка

  29. Вторичные сыпи, их диагностическая оценка

  30. Исследование слизистых оболочек, диагностическая оценка их изменений

  31. Исследование лимфатических узлов у разных животных, диагности-ческая оценка их изменений

  32. Объяснить понятия лабораторные, инструментальные, специальные, функциональные методы исследования и диагностики


Методика проведения контроля

Параметры методики

Значение параметра

Количество оценок

три

Названия оценок

- 5 баллов

-4 балла

- 3 балла

Пороги оценок

см. критерии оценок

Предел длительности всего контроля

30 минут

Последовательность выбора вопросов

Случайная

Предлагаемое количество вопросов

32


Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла - выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Темы реферативной работы

Тестовые вопросы по теме, используемые для промежуточного контроля знаний по дисциплине, представлены в соответствующем разделе фонда оценочных средств.