ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Задание 1
Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.
Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.
Таблица
Задания на формирование различных видов образовательных результатов
Виды образовательных результатов | Планируемые образовательные результаты | Тексты заданий |
Предмет: физика Класс: 7 Тема (должна соответствовать ФРП): Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. УМК: А.В. Пёрышкин Физика 7 класс, учебник | ||
Личностные | Умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения. | Приведите примеры действия на тело нескольких сил, укажите направление равнодействующей силы. |
Выделение существенной информации из слов учителя. | Составить задачу на нахождение равнодействующей сил если к телу приложены несколько сил с рисунком. | |
Метапредметные | Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач. | |
Умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную информацию в соответствии с учебной задачей. | | |
Предметные | Вспомнить и записать определения и формулы, единицы измерения. | 1) Физический диктант на тему «Сила тяжести и вес тела». 1.Что называется силой тяжести? Запишите формулу. 2.Что называется весом тела? Запишите формулу. 3.Назовите 2 отличия между силой тяжести и весом тела. 4.Укажите 3 случая , когда сила тяжести и вес тела равны. 5. Укажите несколько случаев , когда сила тяжести и вес тела не равны. 6. Когда возникает состояние перегрузки? 7. Когда возникает состояние невесомости? 8. Почему мосты делают выпуклыми ? Как изменяется вес тела на вып. траектории? 9.Человек стоит в лифте. Шар висит на нити. Сделать рисунок и указать силу тяжести и вес тела. 10. Гиря стоит на столе. На какое тело действует сила тяжести ,на какое - вес тела? |
Научиться работать с лабораторным оборудованием: измерять равнодействующую силу, пользоваться динамометром. |
| |
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы: 1. В чем Вы профессионально продвинулись? 2. Что вызвало затруднение? Почему? 1. За время обучения я поняла, что использование такой формы обучения требует тщательной предварительной подготовки, научилась использовать различные педагогические технологии. 2. Затруднений не возникло. |
Критерии оценивания
Зачтено | Не зачтено |
Указаны предмет, класс, тема, УМК | Результаты выполнения задания не соответствуют в полной мере указанным критериям |
Составлено (подобрано) не менее 5 заданий | |
Составлены задания, направленные на формирование всех трех видов образовательных результатов | |
Составлены задания разных типов | |
Выполнена рефлексия результатов выполнения задания |
Задание 2
Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.
Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Олейникова Ирина Александровна |
Место работы | МБОУ «Алтайская СОШ» Табунского района Алтайского края |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ФРП) | Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) |
Тема урока | Строение вещества. Молекулы |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ФРП): | |
Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | |
Метапредметные освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться:
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | |
Предметные 1. Формирование содержания терминов «атом» и «молекула» (базовый уровень). 2. Формирование представлений о размерах и числе частиц, составляющих тела (повышенный уровень). 3. Формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Вещество, частицы, молекула, атом, протяжение, отталкивание. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) урока физики в 7 классе «Строение вещества. Молекулы и атомы».
1.Растекание капли масла по поверхности воды. 2. Уменьшение окраски раствора при добавлении чистой воды. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||
У читель. Существует притча. Мудрец говорит своему ученику – Вот этот глиняный горшок я могу наполнить доверху три раза подряд, ни разу не опустошая. Ученик не поверил. Тогда мудрец набросал в горшок камней. – Наполнился? – спросил он. – Наполнился, – ответил ученик. После этого поверх камней мудрец насыпал песок. – Снова наполнился? – Снова… – А теперь смотри, наполнится и в третий раз! – сказал мудрец и залил содержимое горшка водой. Вы, наверное, не раз задумывались над вопросом, из чего состоит то или иное тело? Это самый древний и самый трудный вопрос естествознания. Вспомните, по каким правилам работают естествоиспытатели? Правильно: наблюдение → мысль → опыт → знание. Я предлагаю вам, мои юные естествоиспытатели, найти ответ на вопрос: Существуют ли кирпичики мироздания? | ||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||
Ты узнаешь
Ты научишься
| ||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||
Метод «Исследователи» Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 “Строение вещества” Ваша цель: в ходе урока заполнить данную таблицу
Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности. Участники: Все ученики. Время проведения: 6 минут. Материалы: кусочек мела, ступка, сахар, стакан с водой, стеклянная палочка, раствор марганца,2 стакана с водой, три пустых стакана, пипетка, стеклянная палочка, масло, емкость с водой, пипетка. Ученики делятся на четыре равных по возможностям группы. В каждой группе выбирается экспериментатор, теоретик, лаборант. Проводятся исследования согласно описаниям, представленным в карточках 1-4. (Приложение 2) Эксперимент: выяснить, как выглядит мельчайшая частица мела Эксперимент: опыт с растеканием масла по поверхности воды Эксперимент: опыт с растворением раствора марганца в стакане с водой Эксперимент: опыт с растворением сахара в стакане с водой После окончания исследований, лаборанты возвращают оборудование на демонстрационный стол, экспериментатор и теоретик делают отчет по форме:
Слайд 6 После выступления групп ученики делают запись в тетради: Существует исключительно малая частица-носитель главного свойства вещества – молекула. Рисунок №1 Рисунок №2 Рисунок №3 Выполнение экспериментальных заданий по карточкам. Из этих опытов можно сделать вывод, что между частицами вещества есть промежутки. | ||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||
Видео вопрос «Тепловое расширение твердого тела». Просмотр видео с отключением звука. Ребятам предлагается ответить на вопросы: Что будет дальше? (видео останавливается на моменте нагревания шара); Прокомментируйте видеоролик. Задание 1. У нас осталась последняя колонка таблицы не заполненная. Подумайте, что было бы, если бы не было молекул? Что было бы, если бы не было промежутков между молекулами? (Действенные фасильтирующие вопросы) Подумали, обсудили в парах, записали в таблицу. Ребята, встаньте, пожалуйста, кто полностью справились с этим заданием. . Спасибо! Задание 2. Составьте кластер (схему) строения вещества: /// / / Подсказка. Звенья кластера: молекулы, тело, атомы, вещество. Распредели их в соответствующем порядке. | ||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||
Задание 3: Найди ошибки в тексте: Надутый воздушный шарик внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом не изменился. При охлаждении медного шарика его объем увеличился, так как уменьшаются его частицы, из которых состоит шарик. Молекулы духов во флаконе отличаются от молекул духов в воздухе. В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет больше суммы объемов чая и сахара. | ||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||
Объясните поведение тела в следующих ситуациях: 1. леска растянулась, когда рыбак вытаскивал рыбу из реки. 2. удочка прогнулась под тяжестью рыбы. 3. ступеньки лестницы стираются при длительной ходьбе по ним. 4. чашка, упавшая на пол, разбилась. 5. крем приобретает розовую окраску, когда в него добавляют свекольный сок и перемешивают | ||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||
В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3). Рис. 1 Граница жидкостей в исходном состоянии Рис. 2 Перемешивание жидкостей в сосуде, находившемся при комнатной температуре Рис. 3 Перемешивание жидкостей в сосуде, находившемся в холодильнике Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях. 2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. 3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. 4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей. 5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая. | ||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||
(креативное мышление) Задание 3. Распространение запахов В долгий зимний вечер два друга Петя и Ваня решили провести эксперимент. Петя измерил температуру воздуха в комнате, взял освежитель воздуха и распылил его, находясь в дальнем углу комнаты. Ваня, находясь в противоположном углу, в это же время включил секундомер. Когда Ваня почувствовал запах освежителя, то отключил секундомер. После этого друзья хорошо проветрили комнату. Петя опять замерил температуру – она оказалась ниже температуры воздуха в комнате во время первого эксперимента. Повторив все те же действия, что и в предыдущем случае, друзья получили другое время. Вопрос 1: Выберите верное утверждение А. Друзья изучали зависимость скорости распространения запаха освежителя воздуха от агрегатного состояния вещества В. Друзья изучали зависимость скорости распространения запаха от температуры воздуха в комнате. С. Расстояние, на которое распространялся запах освежителя воздуха в ходе двух экспериментов, менялось. Д. При уменьшении температуры воздуха в комнате скорость распространения запаха возрастает. Ответ: В Вопрос 2: Опять проветрив комнату и замерив температуру, ребята поменяли освежитель воздуха на мамины духи. Температура воздуха для третьего эксперимента была такой же, как и во втором эксперименте. Проделав те же действия, друзья получили новое время распространения запаха. Для того, чтобы определить, какой запах распространяется быстрее, Петя предложил сравнить результаты первого и третьего экспериментов, а Ваня – второго и третьего экспериментов. Кто из ребят прав? Поясните свой ответ. Ответ: Ваня. Для того, чтобы определить зависимость одной величины (скорость распространения запаха) от другой (рода пахучей жидкости), необходимо, чтобы остальные параметры опыта были одинаковыми (температура, расстояние). Расстояние во всех трёх опытах было одинаковым, а температура была одинаковой во втором и третьем опытах, поэтому прав Ваня | ||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||
Задания были ранее на этапе актуализации знаний. | ||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа, работа в группах, в парах, ведение «Поля достижений». Критерии: Подсчет баллов в поле достижений. | ||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||
В ходе нашего урока вы показали себя наблюдательными экспериментаторами нашей физической лаборатории, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование. Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: “Что тебе понравилось на уроке?”. Предлагаются варианты ответов: ● Сегодня я узнал…
| ||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задание на дом: –§§7,8; вопросы; – кроссворд; – сообщение по теме “Интересные факты о молекулах”. Задание носит как практический характер, так и теоретический. Включает задание на отработку изученного материала и творческое задание. |
Критерии оценки результатов выполнения задания 2
-
Критерии оценивания
Баллы (0-2)
Комментарии
1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных
2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности
3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов
4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапах урока
5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий
6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности
7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся
8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач.
9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации
10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока
Количество баллов
20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу;
11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу.
Шкала оценивания
0 баллов - отсутствие признака
1балл - признак проявлен не в полном объеме
2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы с заданием 2 и ответьте на следующие вопросы:
1. В чем Вы профессионально продвинулись?
2. Что вызвало затруднение? Почему?
1. Составление технологической карты - вдумчивый и серьезный процесс, хотя и не более трудоемкий, чем подготовка подробного конспекта урока. При этом технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС. Составляя технологическую карту урока, имела возможность более детально распланировать учебную деятельность, заранее спрогнозировать предметные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты в ходе учебной деятельности на всех этапах урока, и еще до его начала проанализировать, формированию каких именно УУД будут способствовать предполагаемые виды работ и чему следует уделить особое внимание.