Файл: Программа для создания тестов iSpringSuit 7модульдлябыстрогосозданияпрофессиональныхтестов! Перейти.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например, на уроке химии задается вопрос "Применение железа". Учащиеся не просто отвечают "в производстве", а приводят конкретные примеры.
26. Почини цепочку. На экран выводятся предложения. Задача учащихся: составить логическую цепочку. Предложения можно заменить картинками.
Например, на уроке биологии нужно восстановить цикл произрастания дерева из семени.
Такой опрос позволяет не только проверить знание основных понятий, но и умение составлять логически последовательные циклы.
27. Буквенный диктант. Один из вариантов комбинированного опроса. Учитель зачитывает вопросы, учащиеся записывают лишь первые буквы ответов. Из этих букв потом складывается ответ на главный, ключевой вопрос.
28. Тренировочная контрольная работа. Работа проводится как обычная контрольная, но оценки за нее идут в журнал лишь по желанию учащегося. Задания для такой контрольной нужно выбирать такие, которые будут максимально похожими на задания в основной контрольной. Это позволяет не только проверить знания учащихся, но и выявить пробелы.
29. Релейная контрольная работа — еще один вариант письменного опроса. Задания для нее подбираются из уже пройденного материала, те, что дети уже выполняли. Чаще всего берутся из учебника, из пройденных и выполненных упражнения. Цель двоякая: и выяснить, насколько дети уяснили пройденный материал, и не создается напряженная обстановка, потому что дети по умолчанию уже знакомы с заданиями. Стоит заметить, что после проведения такого опроса к выполнению домашнего задания дети стали относится намного внимательнее.
30. Азбука. Учитель называет одну букву. Учащиеся должны подобрать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Все слова и понятия должны перекликаться с темой урока.
Такой опрос помогает не только проверить знания учащихся в активной форме, но и повторить пройденный материал. Прием удобно использовать в начале урока, при введении в новую тему или про проверке домашнего задания.
Выбирая тот или иной прием, следует помнить о цели опроса, о том, какое время вы планируете отвести для него.
Мы перечислили лишь 30 способов проведения опроса на уроках. А какие приемы используете вы?
*Давайте доверять доверие нашим ученикам и развивать их развитие, а не придираться к ним придирками!
Всё-таки оценка, выставляемая учителем, во многом остаётся субъективной. Мы, может быть, на подсознательном уровне подтасовываем результаты, сами в этом себе не признаваясь. Не все учителя, наверное, согласятся с тем, что они навешивают ярлыки и часто ставят оценки по инерции. Это не просто заметить за собой, признать и самое трудное - изменить.
* Мы уверены в том, что учитель ученика видит издалека. Но в правильном ли свете он его видит?
Нам нужны хорошо продуманные, точно разработанные, конкретные критерии оценивания учащихся. Наверное, уже хватит ставить оценки по весьма расплывчатому и нечёткому критерию «за работу на уроке». Тесты во многом облегчают работу учителя по оцениванию учащихся и приближаются к объективности. Но тесты, в основном, разработаны для конечного этапа обучения, а нужны и промежуточные — с точными критериями оценивания. Хорошо бы вообще снять с учителя функцию «оценивателя», а детей отучить работать только за оценку.
Для снятия ярлыков с ребёнка можно воспользоваться несколькими методами.
Метод №1. «Адвокат», или «Учитель, защити ребёнка от себя»
Рассуждаем примерно следующим образом:
Обвинитель: Вася — хулиган.
Адвокат: Вася — вовсе не хулиган. Психологи говорят, что дети бывают «шустриками» и «мямликами». Так вот Вася — «шустрик». Он не может долго сидеть на одном месте. Он — очень подвижный ребёнок. На уроках он постоянно крутится и поворачивается, тем самым снимая накапливающееся утомление. На переменах он всё время бегает, что-то роняет, кого-то задевает. Молодому растущему организму нужны физические упражнения, и это естественно. Он часто что-то разбивает, ломает, задевает своих одноклассников. Так это — неловкость движений, свойственная подростковому возрасту. Руки и ноги вытянулись, а он ещё не научился управлять своим телом.
Метод №2. «Зачем-почему метод», или Докапывание до истины
Можно задавать огромное количество вопросов самому себе, чтобы попытаться докопаться до истины.
Саша — грубиян. (Это — мой ярлык, повешенный на ребёнка.)
А почему он мне грубит? — Потому что он — грубиян.
А почему он грубиян именно со мной? — Потому что не хочет учить английский язык.
Почему он не хочет учить английский язык? — Потому что ему трудно это даётся.
Почему ему это трудно? — У нас очень сложная программа.
А почему она для него сложна? — Упущен ранний период развития ребёнка. В раннем детстве родители с ним не занимались.
А ребёнок в этом виноват? — Нет.
Почему же я нервничаю? — Потому что я в этом не виновата тоже, а требования к результатам моего труда — очень высокие.
Так хватит искать виноватых! Что я могу сделать в данной ситуации? — …
Метод №3. «Найди ошибки в себе», или «Остановись, подумай!»
Рассуждаем: Это я не разглядела Петю. Это я не пою песен с детьми на уроках. Это мои уроки слишком академичны, трудны для восприятия детей и часто скучны. Но я могу измениться. И тогда мои ученики изменятся тоже.
И далее пользуемся методом №4.
Метод №4. «Даём ребёнку много шансов»
Моё восприятие Пети: Он — застенчивый тихоня, ему ничего нельзя поручить, он не справится.
Вопрос: Что я могу сделать (делать), чтобы Петя не был таким?
И надо это делать и делать бесконечно. Надо не просто Пете дать шанс, а давать ему постоянно огромное количество самых разных шансов.
Метод №5. «Минусы и плюсы»
Отмечая отрицательное, надо найти в ребёнке и что-то положительное. Итак, найди в ученике не только минусы, но и плюсы.
Нужно отказаться от обобщений и тотальных выводов. Если ученик два-три раза получил «двойку» — это не значит, что он — двоечник, «тупой» и «беспросветный» на всю оставшуюся школьную жизнь. Давайте попробуем оспорить сами перед собой собственные ярлыки, повешенные на учащихся.
*Просто советы:
Копайтесь и докапывайтесь!
Думайте и додумывайтесь!
Ищите и находите!
Корректируйте и скорректируйте!
Помогайте и помогите!
Защищайте и защитите!
Понимайте и поймите!
Самое сложное — проанализировать, обдумать и дать объективную оценку ситуации, а не преувеличивать последствия разового отрицательного события. Надо помнить, что часто мы видим лишь одну сторону ребёнка, какую-то часть его личности. Это - как айсберг, многое скрыто от наших глаз. А судим мы обо всей личности в целом, обобщаем, мыслим тотально, делаем глобальные выводы.
Афоризм нашего времени: если ученик не идёт к учителю, то учитель идёт к ученику.