Файл: Справка по итогам тематического контроля итоги посещения уроков русского языка в 34 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка

по итогам тематического контроля:

итоги посещения уроков русского языка в 3-4 классах

Справка составлена

зам директора по УВР

В.В.Толстихиной

Заслушана на совещании

при зам. директора

28.02.2019г.

( протокол № 4)

Во исполнение плана работы лицея №1 им. Н.К.Крупской на 2018-2019 учебный год были посещены уроки русского языка во 3-4 классах.

Цель: работа учителей-предметников по развитию словарного запаса, выработка навыков практической грамотности, работа над орфограммой «Безударная гласная корня, проверяемая ударением». Подготовка к ВПР.

Сроки : февраль 2018г.

Методы: 1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом;

2.Собеседование с учителями-предметниками;

3. Проверка рабочих тетрадей;

4. Активная проверка знаний, подготовка к ВПР

В ходе контроля посещено 12 уроков русского языка в 3-4 классах.

Анализ административных контрольных срезов в 3-4 классах на протяжении последних лет показывает, что в начальных классах орфографическая грамотность учащихся находится не среднем уровне, высоких результатов не достигается. Ошибки на написание безударных гласных в корне и других частях слова остаются типичными для учащихся на протяжении многих лет. Безударные гласные – наиболее частотная орфограмма любого текста, поэтому она и даёт наибольший процент ошибок.

В ходе посещения и анализа уроков установлено:

На уроках русского языка в 3- 4 классах ведется определенная работа по отработке навыка грамотного письма, выработке орфографической зоркости. Вместе с тем эта работа в основном учителями проводится не системно, от случая к случаю.

На посещенных уроках, в проверенных тетрадях учащихся 3А (Свечникова А.А.), 3Б (Копытцова Е.О.), 3В (Кускова Т.В.), 4А (Шапран И.А.), 4Б (Сучкова Е.А.), 4 В (Ткаченко В.С.) учителями ведется работа над постановкой правильного ударения, подбором однокоренных слов, графическим выделением орфограмм. Как в классе, так и дома учителями предлагаются карточки для отработки данного вида орфограмм. На всех посещенных уроках использовалось комментированное письмо.


Вместе с тем, недостаточно ведется работа по обогащению словарного запаса, не удалось увидеть работу со словарями, а также элементы деловой игры для активизации внимания и мышления.

В тетрадях 3Б (Копытцова Е.О.) отсутствует работа над ошибками. Недостаточная работа ведется учителем Свечниковой А.А. над подбором однокоренных проверочных слов.

Анализ проверочной работы «Правописание безударной гласной»

ФИО учителя

Класс

% выполнения

%качества

Свечникова А.А

3 А

б/л

б/л

Копытцова Е.О

3 Б

85% (Посполит Герман, Кондратьев Алексей, Петришина София) – работа выполнена не в полном объёме.

80%

Кускова Т.В.

3 В

96 % (2- Кечиев Георгий)- работа выполнена не в полном объеме

67%

Основные проблемы: учащиеся затрудняются подобрать проверочное слово, что свидетельствует о бедности словарного запаса.

Анализ проверочной работы по русскому языку в форме ВПР

в 4-х классах (прилагается)

 

 

Выводы: посещенные уроки, проверенные тетради по русскому языку в 3-4 классах, анализ административных контрольных работ позволяет сделать выводы о том, что учителями-предметниками ведется определенная работа над формированием грамотного письма, орфографической зоркости, однако не всегда в системе.
Рекомендации:

  1. Учителям Свечниковой А.А., Копытцовой Е.О., Кусковой Т.В., Шапран И.А., Ткаченко В.С., Сучковой Е.А.:

    1. Продолжить работу по формированию практической грамотности учащихся 3-4 классов;

    2. В системе работать над развитием словарного запаса, умением работать со словарем и проверять при помощи его;

    3. Разнообразить методы и приемы работы над безударной классной, используя деловые игры;

    4. Провести работу над выявленными ошибками до 15.03.2019г.


март-май 2019г.

  1. Учителю Копытцовой Е.О. систематически работать над ошибками, используя памятку.

  2. Учителям 4-х классов Шапран И.А., Сучковой Е.А., Ткаченко В.С.:

    1. Продолжить систематическую работу на уроках и внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку в апреле 2019г.;

    2. Использовать учеников-консультатнтов для отработки и закрепления теоретического материала по изученным темам, проверять усвоение теоретического материала у всех учащихся на каждом уроке;

    3. Довести до сведения родителей результаты школьного мониторинга, родителей учащихся, не справившихся с ВПР (школьный вариант), под подпись до 15.03.2019г.

  3. Заместителю директора по УВР Толстихиной В.В. посетить в в марте-апреле уроки русского языка в 3-4 классах.


Ознакомлены:

Свечникова А.А.

Копытцова Е.О.

Шапран И.А.

Сучкова Е.А.

Кускова Т.В.

Ткаченко В.С.