Файл: Справка по итогам тематического контроля итоги посещения уроков русского языка в 34 классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
по итогам тематического контроля:
итоги посещения уроков русского языка в 3-4 классах
Справка составлена
зам директора по УВР
В.В.Толстихиной
Заслушана на совещании
при зам. директора
28.02.2019г.
( протокол № 4)
Во исполнение плана работы лицея №1 им. Н.К.Крупской на 2018-2019 учебный год были посещены уроки русского языка во 3-4 классах.
Цель: работа учителей-предметников по развитию словарного запаса, выработка навыков практической грамотности, работа над орфограммой «Безударная гласная корня, проверяемая ударением». Подготовка к ВПР.
Сроки : февраль 2018г.
Методы: 1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом;
2.Собеседование с учителями-предметниками;
3. Проверка рабочих тетрадей;
4. Активная проверка знаний, подготовка к ВПР
В ходе контроля посещено 12 уроков русского языка в 3-4 классах.
Анализ административных контрольных срезов в 3-4 классах на протяжении последних лет показывает, что в начальных классах орфографическая грамотность учащихся находится не среднем уровне, высоких результатов не достигается. Ошибки на написание безударных гласных в корне и других частях слова остаются типичными для учащихся на протяжении многих лет. Безударные гласные – наиболее частотная орфограмма любого текста, поэтому она и даёт наибольший процент ошибок.
В ходе посещения и анализа уроков установлено:
На уроках русского языка в 3- 4 классах ведется определенная работа по отработке навыка грамотного письма, выработке орфографической зоркости. Вместе с тем эта работа в основном учителями проводится не системно, от случая к случаю.
На посещенных уроках, в проверенных тетрадях учащихся 3А (Свечникова А.А.), 3Б (Копытцова Е.О.), 3В (Кускова Т.В.), 4А (Шапран И.А.), 4Б (Сучкова Е.А.), 4 В (Ткаченко В.С.) учителями ведется работа над постановкой правильного ударения, подбором однокоренных слов, графическим выделением орфограмм. Как в классе, так и дома учителями предлагаются карточки для отработки данного вида орфограмм. На всех посещенных уроках использовалось комментированное письмо.
Вместе с тем, недостаточно ведется работа по обогащению словарного запаса, не удалось увидеть работу со словарями, а также элементы деловой игры для активизации внимания и мышления.
В тетрадях 3Б (Копытцова Е.О.) отсутствует работа над ошибками. Недостаточная работа ведется учителем Свечниковой А.А. над подбором однокоренных проверочных слов.
Анализ проверочной работы «Правописание безударной гласной»
ФИО учителя | Класс | % выполнения | %качества |
Свечникова А.А | 3 А | б/л | б/л |
Копытцова Е.О | 3 Б | 85% (Посполит Герман, Кондратьев Алексей, Петришина София) – работа выполнена не в полном объёме. | 80% |
Кускова Т.В. | 3 В | 96 % (2- Кечиев Георгий)- работа выполнена не в полном объеме | 67% |
Основные проблемы: учащиеся затрудняются подобрать проверочное слово, что свидетельствует о бедности словарного запаса.
Анализ проверочной работы по русскому языку в форме ВПР
в 4-х классах (прилагается)
| |
Выводы: посещенные уроки, проверенные тетради по русскому языку в 3-4 классах, анализ административных контрольных работ позволяет сделать выводы о том, что учителями-предметниками ведется определенная работа над формированием грамотного письма, орфографической зоркости, однако не всегда в системе.
Рекомендации:
-
Учителям Свечниковой А.А., Копытцовой Е.О., Кусковой Т.В., Шапран И.А., Ткаченко В.С., Сучковой Е.А.:-
Продолжить работу по формированию практической грамотности учащихся 3-4 классов; -
В системе работать над развитием словарного запаса, умением работать со словарем и проверять при помощи его; -
Разнообразить методы и приемы работы над безударной классной, используя деловые игры; -
Провести работу над выявленными ошибками до 15.03.2019г.
-
март-май 2019г.
-
Учителю Копытцовой Е.О. систематически работать над ошибками, используя памятку. -
Учителям 4-х классов Шапран И.А., Сучковой Е.А., Ткаченко В.С.:-
Продолжить систематическую работу на уроках и внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку в апреле 2019г.; -
Использовать учеников-консультатнтов для отработки и закрепления теоретического материала по изученным темам, проверять усвоение теоретического материала у всех учащихся на каждом уроке; -
Довести до сведения родителей результаты школьного мониторинга, родителей учащихся, не справившихся с ВПР (школьный вариант), под подпись до 15.03.2019г.
-
-
Заместителю директора по УВР Толстихиной В.В. посетить в в марте-апреле уроки русского языка в 3-4 классах.
Ознакомлены:
Свечникова А.А.
Копытцова Е.О.
Шапран И.А.
Сучкова Е.А.
Кускова Т.В.
Ткаченко В.С.