Файл: Темы Комплексное географическое районировании. Сравнительное страноведение. Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы: Комплексное географическое районировании. Сравнительное страноведение.
Цели обучения:

10.6.1.1 объяснять деление мира по различным признакам на физико-географические, историко-культурные, политико-географические и геополитические районы;

10.6.1.2 предлагать собственную модель комплексно-географического и историко-культурного районирования

10.6.1.3 представлять в творческой форме историко-географические регионы мира, их состав и особенности, географическую характеристику
Критерии оценивания Обучающийся

Называет признаки районирования; - объясняет деление мира по различным признакам на физико-географические, историко-культурные, политико-географические и геополитические районы

- предлагает собственную модель комплексно-географического и историко-культурного районирования

  • - определяет основные историко-культурные, физико-географические, геополитические районы


Уровень мыслительных навыков – Применение.
4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «Б» 1 вариант

Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]

а. Регион – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б. Физико-географическая страна – это ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

в. Историко-культурные регионы – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г. Китайская цивилизация – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, характерные для физико-географического районирования: [2]

а) учитывается схожесть климатических факторов;

б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов
;

в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;

г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Европы: [1] ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]

Регион

Страны (по 5 примеров)

Восточная Европа




Южная Азия




Австралия и Океания





Задание 5. Дайте характеристику Северной Европе [5]

4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «Б» 2 вариант

Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]

а. Мировая цивилизация – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б. Физико-географическое районирование – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в. Западная цивилизация – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г. Хартленд – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выберите из списка признаки, характерные для экономического районирования: [2]

а) учитывается схожесть климатических факторов;

б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;

в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;

г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Азии: [1] ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]

Регион

Страны (по 5 примеров)

Южная Европа




Юго-Западная Азия




Северная Африка






Задание 5. Дайте характеристику Восточной Европе [5]
4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «_____» 3 вариант

Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]

а. Культурная география – это _____________________________________________________________________________

б. Физико-географическая страна – это ______________________________________________________________________

в. Внешний полумесяц – это _______________________________________________________________________________

г. Мусульманская цивилизация – это ________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, не характерные для физико-географического районирования: [2]

а) учитывается схожесть климатических факторов;

б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;

в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;

г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Африки: [1] _________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]


Регион

Страны (по 5 примеров)

Западная Европа




Юго-Восточная Азия




Латинская Америка





Задание 5. Дайте характеристику Восточной Азии [5]

4 четверть СОР 1 Раздел «Страноведение» 10 класс «_____» 4 вариант

Ф.И. ученика __________________________________________
Задание 1. Дайте определение понятиям: [4]

а. Регион – это ___________________________________________________________________________________________

б. Географический ландшафт – это __________________________________________________________________________

в. Культурная география – это _____________________________________________________________________________

г. Индийская цивилизация – это ____________________________________________________________________________
Задание 2. Выберите из списка признаки, не характерные для экономического: [2]

а) учитывается схожесть климатических факторов;

б) районирование предполагает деление территории по степени сходства топливно-минеральных ресурсов;

в) однотипное сочетание рельефа, почв, растительности и животного мира;

г) схожие условия и факторы для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Задание 3. Определите, на какие историко-географические регионы делятся страны Америки: [1] _________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Дополнить регионы странами: [3]


Регион

Страны (по 5 примеров)

Северная Европа




Восточная Азия




Южная Африка





Задание 5. Дайте характеристику Юго-Восточной Азии [5]