Файл: Лабораторная работа Класс Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №______Класс______

«Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки».

Работу выполнили:______________________________________

Цель работы:___________________________________________________________

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Теоретическая часть:

1.Интерференцией света называется явление______________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

2.Интерференционный максимум наблюдается при условии__________________________

_____________________________________________________________________________

3.Дифракция света это явление__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Дифракционная решетка представляет собой_____________________________________
_____________________________________________________________________________

5.Максимум у дифракционной решетки наблюдается при условии_____________________
_____________________________________________________________________________

Оборудование: источник электропитания, лампа, ключ, экран со щелью, дифракционная решетка, магнитный держатель, планшет, лист с разметкой, соединительные провода.

Монтаж экспериментальной установки:

Накройте планшет листом с разметкой. Соедините лампу с ключом и подключите к источнику тока. На одном краю планшета поверх листа с разметкой установите лампу, ключ и экран. Лампу устанавливают так, чтобы её нить накала располагалась на осевой линии координатной сетки. Экран и нить накала должны располагаться на одной линии координатной сетки, перпендикулярной осевой линии. На противоположной стороне планшета установите магнитный держатель с закрепленной на нем дифракционной решеткой. Центр дифракционной решетки должен располагаться на одной линии центром нити накала лампы(на осевой линии).

Проведение эксперимента:


1.Включите лампу и, посмотрев на нее сквозь дифракционную решетку, пронаблюдайте дифракционные спектры первого порядка. Чтобы увидеть дифракционную картину необходимо смотреть на лампу под некоторым углом относительно линии, соединяющей решетку и лампу (см. рис 1).

2.Перемещая экран вдоль координатной линии, совместите его щель с линией красного цвета дифракционного спектра.

3.Измерьте по координатной сетке расстояние от лампы до решетки и расстояние от середины нити лампы до щели экрана, совмещенной с красным цветом.

4.Используя формулу для определения положения дифракционного максимума, вычислите величину длины волны красного цвета.

5.Повторите измерения и вычислите длину волны фиолетового цвета.

Вывод:____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание: Сравните чередование цветов в дифракционном спектре с чередованием цветов в дисперсионном спектре сделайте вывод и объясните причину_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рис.1