Файл: Содержание Введение Понятие образовательной технологии Виды современных педагогических технологий, их особенности Заключение Список литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Введение  

1. Понятие образовательной технологии………………………………4

 2. Виды современных педагогических технологий, их особенности….5

3. Заключение…………………………………………………………….10

4. Список литературы……………………………………………………11

Введение

 Педагогическая профессия на современном этапе, является преобразующей, направляющей, и управляющей. Для того чтобы эффективно управлять образовательным процессом, необходимо быть компетентным.

Понятие профессиональной компетенции педагога выражается в единстве теоретической и практической готовности к современному образовательному процессу. Профессиональная компетентность представляет собой нормативную модель научно – обоснованных профессиональных знаний, умений и навыков.

 Профессиональную компетентность следует рассматривать как многоуровневое явление, как культурологическую составляющую, так и целостное компетентностное образование, которое включает в себя систему теоретических знаний преподавателя и способов их применения на практике. в конкретных педагогических задачах.

 Повышение квалификации – это обновление базы знаний, как теоретических так и практических, совершенствование навыков специалистов в связи постоянно изменяющимися требованиями к их квалификации, один из видов дополнительного образования.

     Основной целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование навыков системной рефлексии, придание целостности и многомерности педагогической деятельности, что обеспечивает выполнение требований современного качества образования.

Таким образом, можно сделать вывод, что целями современного образования, которое направлено на повышение педагогической компетентности, являются:

 - пропаганда передового и новаторского педагогического опыта, повышение уровня самообразования, творческая педагогическая самореализация.
1. Понятие образовательной технологии.

  В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. 


Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются:

- концептуальность;

- системность;

- управляемость;

- эффективность;

- воспроизводимость.

Конструирование педагогической технологии предстоящего обучения это системная проектировочная деятельность, позволяющая запрограммировать образовательные ситуации, деятельность субъектов обучения и со значительной степенью вероятности гарантировать желаемые результаты. Важным атрибутом педагогических технологий является измеримость и воспроизводимость результатов.

Педагогические технологии обучения – системные категории, структурными составляющими которых являются:

 - Цели обучения;

- содержание обучения;

 - организация учебного процесса;

- обучающийся, преподаватель;

- обмен педагогическими технологиями;

- самообразование;

- результат деятельности.

2. Виды современных педагогических технологий и их особенности.

Игровые технологии обучения – игровые приемы на занятии или уроке, эффективная форма организации учебного процесса. Игра вызывает у обучающихся интерес к поставленной дидактической задаче, увлекшись, ученик одновременно изучает материал и развивает творческое мышление.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

 Эвристические технологии обучения (от греч. heureka - я нашел) предполагают освоение знания "через открытие". Суть данной технологии состоит в необходимости создания личного опыта ученика. Ученик поставлен в позицию «добытчика знаний».



 Главные признаки эвристической технологии (обучения "через открытие"):
   1. Снята жесткая предметная организация содержания обучения: учебные программы вариативны и включают интегрированное содержание.

2. Учащиеся объединяются в группы разного состава ("пары", "тройки", "пятерки"). Группы могут меняться со сменой деятельности или по желанию учащихся и даже быть разновозрастными

3. Освоение материла происходит учителем совместно с учениками.

Кейс – технологии - это технологии, которые основаны на комплектовании наборов (кейсов), учебно-методических материалов и предоставлении их обучающимся для самостоятельного изучения.

Суть данной технологии состоит в рассмотрении конкретных ситуаций, поиске их решений,

Стадии метода - кейса предполагает:

- подготовленный в письменном виде пример кейса;

- самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;

-совместное обсуждение кейса в классе под руководством преподавателя;

- следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие фазы:

- индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); 

- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Дистанционная технология обучения - это совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Задача дистанционного обучения - учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым.

Преимущества дистанционного обучения:

- возможность обучаться и обучать в любое удобное для учителя и ученика время;

- возможность изучить материал, поприсутствовать на уроке, независимо от местонахождения учителя и ученика;

- возможность расширить и углубить знания по современным ИКТ технологиям.

Технология учебного
 диалога – это одна из главных технологий личностно - ориентированного обучения, технология диалогического обучения готовит ученика к самостоятельному поиску решения.

В ходе диалога учащиеся овладевают способностью и умением вести его на разных уровнях:

- первый личностный уровень диалог с собственным «Я», общение с самим собой, собственным разумом;

- второй межличностный уровень – диалог понимается как процесс взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций («Я» и «другой»);

- третий уровень диалога–мультидиалог – множественный одновременный диалог, который возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5–7 человек.

Технология модерации предполагает применение активных методов обучения, что ставит ее в ряд актуальных в условиях реализации ФГОС нового поколения, основанных на компетентностно-деятельностном подходе.    Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и  структурированной.

Цели применения модерации – эффективное управление педагога классом, во время проведения урока, максимальное погружение учеников в образовательный процесс, максимальное достижение целей урока.

Ключевые процессы модерации:
1 - эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
2 - упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
4 - мотивация всех участников образовательного процесса;
5 - мониторинг образовательного процесса;
6 - рефлексия педагога и обучающихся;
7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.


Интерактивные технологии обучения  это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания
.

Технологии интерактивного обучения.

1)Работа в парах.

2)Ротационные (сменные) тройки.

3)Карусель.

4)Работа в малых группах.

5)Аквариум.

6)Незаконченное предложение.

7)Мозговой штурм.

8)Броуновское движение.

9)Дерево решений.

10)Суд от своего имени.

11)Гражданские слушания.

12)Ролевая (деловая) игра.

13)Метод пресс.

14)Займи позицию.

15)Дискуссия.

16)Дебаты.
Технология «Карусель» когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее — ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Технология «Аквариум» заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

«Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

«Дерево решений» — класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Технология контекстного образования - это метод организации учебно-воспитательного процесса в школах, колледжах и университетах, который использует игровое моделирование ситуаций из реальной жизни, чтобы помочь учащимся решать проблемы и достигать целей в контексте социального взаимодействия со своими сверстниками. Технология контекстного обучения состоит из трех базовых форм деятельности. Этим трем формам деятельности можно сопоставить три обучающие модели: семиотические, имитационные, социальные.

В семиотических моделях ученик работает с текстом и знаковой информацией, выполняя задания, которые не требуют личного отношения к материалу. В имитационных моделях ученик выходит за рамки знаковой информации, связывая ее с будущей профессиональной деятельностью. В социальных моделях студент работает в коллективе, решая проблемы и получая опыт коллективной работы.

Заключение

       В этом докладе проведен теоретический обзор современных образовательных технологий в практике педагога дополнительного образования детей.

1. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).