ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В наше время философия опирается в основном на науку, а в средние века философия действовала в союзе с теологией, а в эпоху Возрождения - с искусством.

Фрэнсис Бэкон – это основоположник английского материализма и экспериментальной научной методологии. Бэкон объединил эмпиризм с теологией, натуралистическую перспективу с истоками аналитического метода.
Для Бэкона знание не является самоцелью, а выступает как средство достижения результатов. Согласно мнению Бэкона, научное знание должно основываться на экспериментировании, а истинное знание вытекает из чувственного опыта. При этом эмпиризм рассказывает о использовании индуктивного метода, потому что он обязывает проводить эксперименты.
Индукция бывает полной, она рассматривает все случаи, а значит, свойства являются исчерпывающими. Также индукция может быть неполной, когда некие выводы делаются на основе исследований, и рассматриваются не все случаи , также есть щанс того, что данные случаи могут быть опровергнуты в будущем. Вооружив науку новыми инструментами, Бэкон сам сделал много открытий.
Метод Бэкона использовали многие ученые. Например, Галилео Галилей, наблюдавший звезды в самодельный телескоп, обобщил данные, полученные индукционным методом. Например метод использовали:
Готфрид Лейбниц, Блез Паскаль, Джон Локк и др.
Множество научных открытий охватило нашу планету в связи с введением новых методов, начатых с Бэкона. Такие изобретения, как термометр, калькулятор, насос, унитаз, часы, сильно повлияли на повседневную жизнь людей. Также создание котлов и паровых машин. Все это оказало значительное влияние на военные изобретения.
Индукция, несомненно, много сделала для науки и продолжает делать это по сей день. Люди перестали бояться проводить исследования материального мира, потому что это не
противоречит слову Бога. Некоторые теологи сами начали заниматься наукой. Со временем Церковь перестает видеть «врагов» в ученых, ее авторитет в этом вопросе значительно уменьшился, поскольку научные выводы, истины, доводы становятся все более популярными, а религиозные истины отходят на второй план.

Метод индуктивного познания Бэкона значительно отличался от того, который использовался ранее. Основа нового метода – переход от частного к общему, но был более важен путь от одного к другому. Индукция предназначалась для разделения природы на различение и исключение. При этом большое значение придавалось аксиомам – законам, формам различия вещей.

Я разделяю мнение Фрэнсиса Бэкона, так как он отвергает философию как созерцание и представляет ее как науку о реальном мире, основанную на опытном познании. Своей позицией Бэкон так сказать выражает новую, некую исходную точку и новое основание для познания всего и всех. Он опирается на проведенные эксперименты, что даёт весомые доказательства. Исходя из всего выше написанного, я понимаю философию Бэкона так, что цель научного познания заключается не в созерцании природы, как это было в античности, и не в постижении Бога, согласно средневековой традиции, а в том, чтобы принести пользу и пользу человечеству. На сколько я знаю, фраза «Знание-Сила», принадлежит именно Бэкону. Также мне кажется, что основной деятельностью Бэкона было популяризовать науку и указать на первостепенное значение её в жизни человечества.