Файл: Методические указания по выполнению практических по мдк 02. 02.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34 3. Отладить программу с использованием инструментальных средств.
4. Составить отчет по лабораторной работе.
Отчет по лабораторной работе должен включать:
1. Алгоритм решения задачи.
2. Текст программы на языке программирования.
3. Набор тестов для отладки программы.
Задача: Имеется матрица размера N*M. Определить в какой строке количество положительных элементов наибольшее.
Контрольные вопросы.
1. Что такое тестирование программы?
2. Что такое отладка программы?
3. Какие стадии тестирования выделяют при разработке программного обеспечения?
4. Какие различают подходы в формировании тестовых наборов?
5. В чем суть тестирования методом “покрытия операторов”?
6. В чем суть тестирования методом “покрытия решений”?
7. В чем суть тестирования методом “покрытия условий”?
8. В чем суть тестирования методом “комбинаторного покрытия условий”?
9. В чём суть метода эквивалентных разбиений?
10. В чём суть метода анализа граничных значений?
11. В чём суть метода анализа причинно-следственных связей?
35
Лабораторная работа №25 «Документирование результатов тестирования»
Цель работы. Получение практических навыков оформления протоколов тестирования и отладки программы.
Теоретические основы. Тестирование – процесс выполнения программы на наборе тестов с целью выявления ошибок.
Обеспечить повторяемость процесса тестирования недостаточно – вы должны оценивать и проект, чтобы можно было точно сказать, улучшается он в результате изменений или ухудшается.
Вот некоторые категории данных, которые можно собирать с целью оценки проекта:
административное описание дефекта (дата обнаружения, сотрудник, сообщивший о дефекте, номер сборки программы, дата исправления);
полное описание проблемы;
действия, предпринятые для воспроизведения проблемы;
предложенные способы решения проблемы;
родственные дефекты;
тяжесть проблемы (например, критическая проблема, «неприятная» или косметическая);
источник дефекта: выработка требований, проектирование, кодирование или тестирование;
вид дефекта кодирования: ошибка занижения или завышения на 1, ошибка присваивания, недопустимый индекс массива, неправильный вызов метода и т. д.;
классы и методы, измененные при исправлении дефекта;
число строк, затронутых дефектом;
время, ушедшее на нахождение дефекта;
время, ушедшее на исправление дефекта.
Собирая эти данные, вы сможете подсчитывать некоторые показатели, позволяющие сделать вывод об изменении качества проекта:
число дефектов в каждом классе; все числа целесообразно отсортировать в порядке от худшего класса к лучшему и, возможно, нормализовать по размеру класса;
число дефектов в каждом методе, все числа целесообразно отсортировать в порядке от худшего метода к лучшему и, возможно, нормализовать по размеру метода;
среднее время тестирования в расчете на один обнаруженный дефект;
среднее число обнаруженных дефектов в расчете на один тест;
среднее время программирования в расчете на один исправленный дефект;
процент кода, покрытого тестами;
число дефектов, относящихся к каждой категории тяжести.
Кроме протоколов тестирования уровня проекта, вы можете хранить и личные протоколы тестирования. Можете включать в них контрольные списки ошибок, которые вы допускаете чаще всего, и указывать время, затрачиваемое вами на написание кода, его тестирование и исправление ошибок.
Задание.
1. Выполнить тестирование программы, разработанной в лабораторной работе № 4.
2. Оформить протоколы тестирования.
3. Оформить отчет по лабораторной работе.
Отчет по лабораторной работе должен включать:
1. Внешнюю спецификацию.
2. Набор тестов.
3. Текст программы на языке программирования.
4. Протоколы тестирования программы.
36
Литература
Основные источники
1.
Гагарина, Л. Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Л. Г. Гагарина. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0735-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1214882
(дата обращения:
21.05.2021). – Режим доступа: по подписке.
2.
Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие /
Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Сидорова-Виснадул; под ред. Л.Г. Гагариной. —
Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 400 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0812-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1189951
(дата обращения: 21.05.2021). – Режим доступа: по подписке.
3.
Исаченко, О. В. Программное обеспечение компьютерных сетей: учебное пособие / О.В.
Исаченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015447-3. - Текст: электронный. -
URL: https://znanium.com/catalog/product/1033087
(дата обращения: 21.05.2021). –
Режим доступа: по подписке.
4.
Математическое моделирование технических систем [Электронный ресурс]: учебник /
В.П. Тарасик. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2019. — 592 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1019246
Дополнительные источники
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов,
Д. Ю. Федоров. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472502
(дата обращения:
21.05.2021).
2. Лисьев, Г. А. Программное обеспечение компьютерных сетей и web-серверов: учеб. пособие / Г. А. Лисьев, П. Ю. Романов, Ю. И. Аскерко. — Москва: ИНФРА-М, 2020. —
145 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014514-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069176
(дата обращения:
21.05.2021). – Режим доступа: по подписке.
3. Федорова, Г. Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности: учебное пособие / Г. Н. Федорова. — Москва: КУРС:
ИНФРА-М, 2021. — 336 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-
906818-41-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1138896
(дата обращения: 21.05.2021). – Режим доступа: по подписке.
Интернет-источники
1. Электронная библиотечная система Znanium: сайт.- URL: https://znanium.com/
– Текст: электронный.
2. Электронная библиотечная система Юрайт: сайт. - URL: https://urait.ru/
-Текс: электронный.