Файл: Тест по темам Введение в Историю психологии, Развитие психологических идей в эпоху Античности, Средневековья и Возрождения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по темам «Введение в Историю психологии», «Развитие психологических идей в эпоху Античности, Средневековья и Возрождения»
-
История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса.
2. Предмет истории психологии – это изучение представлений о психической реальности на различных этапах развития науки.
3. Предмет ИΨ принято рассматривать в системе 3-х координат. Исключите лишнее:
-
Социальной -
Методической -
Личностной -
Исторической
4. Задачами истории психологии являются… Исключите лишнее:
-
Изучить закономерности развития психики -
Раскрыть взаимосвязь психологии с другими науками, от которых зависят ее достижения. -
Выяснить зависимость зарождения и восприятия знаний от социокультурного контекста, от идеологических влияний на научное творчество, т.е. от запросов общества. -
Изучить роль личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки.
5. Выберите правильный вариант краткой периодизации истории психологии:
-
1 этап – IV в. до н.э. – середина XIX века – психологические знания развиваются в недрах философии и естествознания (около 2,5 тыс. лет).
2 этап – середина XIX века – настоящее время – психология развивается как самостоятельная наука.
-
1 этап – VI в. до н.э. – середина XIX века – психологические знания развиваются в недрах философии и естествознания (около 2,5 тыс. лет).
2 этап – середина XIX века – настоящее время – психология развивается как самостоятельная наука.
-
1 этап – VI в. до н.э. – середина XX века – психологические знания развиваются в недрах философии и естествознания (около 2,5 тыс. лет).
2 этап – середина XX века – настоящее время – психология развивается как самостоятельная наука.
6. Какие из перечисленных ниже принципов зародились в период Античности:
-
Принцип развития. -
Принцип историзма. -
Принцип детерминизма. -
Принцип отражения. -
Принцип единства логического и исторического. -
Принцип системности.
7. Какой из методов истории психологии представляет собой описание и критический анализ научных систем прошлого:
-
Теоретическая реконструкция. -
Исследование научных школ. -
Изучение архивных материалов. -
Метод интервьюирования. -
Биографический и автобиографический методы. -
Анализ научных ссылок.
8. Какой из методов истории психологии представляет собой установление частоты цитирования научных трудов:
-
Теоретическая реконструкция. -
Исследование научных школ. -
Изучение архивных материалов. -
Метод интервьюирования. -
Биографический и автобиографический методы. -
Анализ научных ссылок.
9. Какие из проблем истории психологии являются актуальными на современном этапе. Исключите лишнее:
-
Неполнота исторических данных. -
Преднамеренное искажение исторических данных учеными, движимыми собственными интересами. -
Невозможность восстановления данных из-за давности событий. -
Искажение исторических данных из-за несовершенного перевода.
10. В настоящее время выделяют несколько категорий, которые являлись основой психологической науки на протяжении почти всей ее истории – это… Выберите правильный вариант:
-
Мотив, мотивация, деятельность, личность, индивидуальность, переживание. -
Мотив, образ, деятельность, личность, общение, переживание. -
Познавательные процессы, образ, деятельность, личность, общение, мотивация.
-
В числе первых изучение процесса познания с помощью анализа этапов переработки знаний (темное и светлое знание) начал греческий ученый:
-
Гераклит -
Аристотель -
Фалес -
Пифагор
-
Идея о всеобщей причинной обусловленности стала одной из важнейших и в теории:
-
Демокрита -
Сократа -
Платона -
Аристотеля
-
Ученик Сократа, пришедший к идее о нематериальности и вечности души
-
Платон -
Аристотель -
Демокрит -
Эпикур
-
Впервые подошел к душе, прежде всего, как к источнику разума и нравственности человека, а не как к источнику активности тела:
-
Сократ -
Гераклит -
Аристотель -
Демокрит
-
Считал, что поведение должно побуждаться и направляться разумом, а не чувствами, и выступал против теории детерминизма Демокрита, утверждая возможность свободы человека, свободы его разумного поведения
-
Платон -
Аристотель -
Гераклит -
Сократ
-
Автор работы «О душе», которая по праву считается первой психологической монографией
-
Аристотель -
Сократ -
Гераклит -
Демокрит
-
Ввел понятия общего чувствилища и ассоциаций, которые, по его мнению, представляют собой важный механизм переработки знаний:
-
Аристотель -
Сократ -
Платон -
Эпикур
-
Впервые выделил несколько видов эмоций, разделив чувства и аффекты по степени их влияния на поведение:
-
Аристотель -
Сократ -
Платон -
Демокрит
-
Считали, что единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира:
-
представители школы киников (циников) -
представители школы Эпикура -
представители школы стоиков -
все ответы верны
-
Нус – это:
-
всеобщий разум, нематериальное хранилище всеобщих знаний, накопленных человечеством -
способность непосредственного постижения истины -
направление в средневековой науке, представители которого считали, что общее понятие - это только имя, слово -
направление в средневековой науке, считавшее, что общие понятия (универсалии) реально существуют и предшествуют единичным вещам
-
Основоположник учения, названного впоследствии волюнтаризмом (от лат. voluntas - воля)
-
Августин Аврелий -
Аристотель -
Б.Спиноза -
Р.Декарт
-
Влияние психоэмоционального состояния на здоровье живого организма изучал:
-
Ибн Сина (Авиценна) -
Ибн аль-Хайсам -
Августин Аврелий -
Ибн Рушд (Аверроэс)
-
Арабская психология активно развивалась
-
с VIII по XII в. -
c XVII по XVIII в. -
c VI по V в. до н.э. -
с II по V в.
-
Систему, получившую название томизм разработал:
-
Ф. Аквинский -
Р.Бэкон -
Д. Скот -
У. Оккам
-
Автор книги «Исследование способностей к наукам», которую можно назвать первым исследованием по дифференциальной психологии
-
Хуан Уарте -
Хуан Луис (Людовик) Вивес -
Бернардино Телезио -
Николо Макиавелли