Файл: Тест по темам Введение в Историю психологии, Развитие психологических идей в эпоху Античности, Средневековья и Возрождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по темам «Введение в Историю психологии», «Развитие психологических идей в эпоху Античности, Средневековья и Возрождения»

  1. История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса.

2. Предмет истории психологии – это изучение представлений о психической реальности на различных этапах развития науки.

3. Предмет ИΨ принято рассматривать в системе 3-х координат. Исключите лишнее:

  1. Социальной

  2. Методической

  3. Личностной

  4. Исторической

4. Задачами истории психологии являются… Исключите лишнее:

  1. Изучить закономерности развития психики

  2. Раскрыть взаимосвязь психологии с другими науками, от которых зависят ее достижения.

  3. Выяснить зависимость зарождения и восприятия знаний от социокультурного контекста, от идеологических влияний на научное творчество, т.е. от запросов общества.

  4. Изучить роль личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки.

5. Выберите правильный вариант краткой периодизации истории психологии:

  1. 1 этап – IV в. до н.э. – середина XIX века – психологические знания развиваются в недрах философии и естествознания (около 2,5 тыс. лет).

2 этап – середина XIX века – настоящее время – психология развивается как самостоятельная наука.

  1. 1 этап – VI в. до н.э. – середина XIX века – психологические знания развиваются в недрах философии и естествознания (около 2,5 тыс. лет).

2 этап – середина XIX века – настоящее время – психология развивается как самостоятельная наука.

  1. 1 этап – VI в. до н.э. – середина XX века – психологические знания развиваются в недрах философии и естествознания (около 2,5 тыс. лет).


2 этап – середина XX века – настоящее время – психология развивается как самостоятельная наука.

6. Какие из перечисленных ниже принципов зародились в период Античности:

  1. Принцип развития.

  2. Принцип историзма.

  3. Принцип детерминизма.

  4. Принцип отражения.

  5. Принцип единства логического и исторического.

  6. Принцип системности.

7. Какой из методов истории психологии представляет собой описание и критический анализ научных систем прошлого:

  1. Теоретическая реконструкция.

  2. Исследование научных школ.

  3. Изучение архивных материалов.

  4. Метод интервьюирования.

  5. Биографический и автобиографический методы.

  6. Анализ научных ссылок.

8. Какой из методов истории психологии представляет собой установление частоты цитирования научных трудов:

  1. Теоретическая реконструкция.

  2. Исследование научных школ.

  3. Изучение архивных материалов.

  4. Метод интервьюирования.

  5. Биографический и автобиографический методы.

  6. Анализ научных ссылок.

9. Какие из проблем истории психологии являются актуальными на современном этапе. Исключите лишнее:

  1. Неполнота исторических данных.

  2. Преднамеренное искажение исторических данных учеными, движимыми собственными интересами.

  3. Невозможность восстановления данных из-за давности событий.

  4. Искажение исторических данных из-за несовершенного перевода.

10. В настоящее время выделяют несколько категорий, которые являлись основой психологической науки на протяжении почти всей ее истории – это… Выберите правильный вариант:

  1. Мотив, мотивация, деятельность, личность, индивидуальность, переживание.

  2. Мотив, образ, деятельность, личность, общение, переживание.

  3. Познавательные процессы, образ, деятельность, личность, общение, мотивация.

  1. В числе первых изучение процесса познания с помощью анализа этапов переработки знаний (темное и светлое знание) начал греческий ученый:


  1. Гераклит

  2. Аристотель

  3. Фалес

  4. Пифагор




  1. Идея о всеобщей причинной обусловленности стала одной из важнейших и в теории:

  1. Демокрита

  2. Сократа

  3. Платона

  4. Аристотеля




  1. Ученик Сократа, пришедший к идее о нематериальности и вечности души

  1. Платон

  2. Аристотель

  3. Демокрит

  4. Эпикур




  1. Впервые подошел к душе, прежде всего, как к источнику разума и нравственности человека, а не как к источнику активности тела:

  1. Сократ

  2. Гераклит

  3. Аристотель

  4. Демокрит




  1. Считал, что поведение должно побуждаться и направляться разумом, а не чувствами, и выступал против теории детерминизма Демокрита, утверждая возможность свободы человека, свободы его разумного поведения

  1. Платон

  2. Аристотель

  3. Гераклит

  4. Сократ




  1. Автор работы «О душе», которая по праву считается первой психологической монографией

  1. Аристотель

  2. Сократ

  3. Гераклит

  4. Демокрит




  1. Ввел понятия общего чувствилища и ассоциаций, которые, по его мнению, представляют собой важный механизм переработки знаний:

  1. Аристотель

  2. Сократ

  3. Платон

  4. Эпикур




  1. Впервые выделил несколько видов эмоций, разделив чувства и аффекты по степени их влияния на поведение:

  1. Аристотель

  2. Сократ

  3. Платон

  4. Демокрит




  1. Считали, что единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира:

  1. представители школы киников (циников)

  2. представители школы Эпикура

  3. представители школы стоиков

  4. все ответы верны




  1. Нус – это:


  1. всеобщий разум, нематериальное хранилище всеобщих знаний, накопленных человечеством

  2. способность непосредственного постижения истины

  3. направление в средневековой науке, представители которого считали, что общее понятие - это только имя, слово

  4. направление в средневековой науке, считавшее, что общие понятия (универсалии) реально существуют и предшествуют единичным вещам




  1. Основоположник учения, названного впоследствии волюнтаризмом (от лат. voluntas - воля)

  1. Августин Аврелий

  2. Аристотель

  3. Б.Спиноза

  4. Р.Декарт




  1. Влияние психоэмоционального состояния на здоровье живого организма изучал:

  1. Ибн Сина (Авиценна)

  2. Ибн аль-Хайсам

  3. Августин Аврелий

  4. Ибн Рушд (Аверроэс)
  1. Арабская психология активно развивалась


  1. с VIII по XII в.

  2. c XVII по XVIII в.

  3. c VI по V в. до н.э.

  4. с II по V в.




  1. Систему, получившую название томизм разработал:

  1. Ф. Аквинский

  2. Р.Бэкон

  3. Д. Скот

  4. У. Оккам




  1. Автор книги «Исследование способностей к наукам», которую можно назвать первым исследованием по дифференциальной психологии

  1. Хуан Уарте

  2. Хуан Луис (Людовик) Вивес

  3. Бернардино Телезио

  4. Николо Макиавелли