Файл: Тема 10 Пневматическая система Назначение пневматической системы и ее состав.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема №10 Пневматическая система
1. Назначение пневматической системы и ее состав
Пневматическая (воздушная) система вертолета предназначена для торможения колес главных опор шасси и подзарядки камер колес от бортовых баллонов во внеаэродромных условиях через зарядный клапан 800600А с помощью специального приспособления.
Сжатый воздух с давлением 40...50+4 кгс/см2 находится в двух баллонах общей емкостью 10 л. В качестве баллонов используются внутренние полости двух подкосов главных опор шасси.
Зарядка баллонов производится через бортовой зарядный штуцер на левом борту между шпангоутами № 12 и 13. Во время полета воздушная система подзаряжается от воздушного компрессора, установленного на главном редукторе.
В пневматическую систему вертолета входят следующие агрегаты:
-
воздушный компрессор АК-50Т1; -
воздушные баллоны; -
автомат давления АД-50; -
редукционный клапан УП-25/2; -
редукционный ускоритель УПО-3/2; -
два воздушных фильтра — 723900-4АТ и 723900-6АТ; -
фильтр-отстойник 5565-10; -
два обратных клапана 636100М; -
манометры МВУ-100 (НТМ-100) и МВ-60К; -
бортовой зарядный штуцер; -
трубопроводы.
Воздушный компрессор АК-50Т1 предназначен для подзарядки воздушной системы сжатым воздухом при работающей силовой установке. Компрессор — поршневого типа, двухступенчатый, одноцилиндровый.
Компрессор обеспечивает наполнение бортовых баллонов воздухом до давления 50+4 кг/см2 за время не более 25 мин, при минимальной подаче 0,96 куб.м/ч. Привод компрессора АК-50Т1 осуществляется от главного редуктора. Частота вращения, получаемая эксцентриковым валиком от главного редуктора вертолета: минимальная - 1450 об/мин, максимальная - 2100 об/мин. Компрессор крепится к фланцу главного редуктора с правой стороны и имеет патрубок системы воздушного охлаждения.
Часть агрегатов воздушной системы смонтирована на отдельной панели.
Пневмопанель установлена на левом борту грузовой кабины фюзеляжа между шпангоутами № 11 и 12 и на ней установлены:
- два обратных клапана 636100М, пропускающий воздух только в одном направлении;
- воздушный фильтр 723900-4АТ;
- автомат давления АД-50.
Автомат давления АД-50 предназначен для автоматического поддержания рабочего давления в системе в пределах 40...50+4 кгс/см2 при зарядке ее от воздушного компрессора или аэродромного источника.
При зарядке воздушной системы от компрессора АК-50Т1 автомат давления переключает компрессор с рабочего режима на холостой при достижении давления в баллонах 50+4 кгс/см2, а с холостого режима на рабочий — при давлении воздуха в баллонах не менее 40 кгс/см2.
Воздушный фильтр типа 723900 предназначен для очистки воздуха от механических примесей и имеет набор фетровых кружков и дисков из латунной сетки.
Чистота фильтрации - 10...100 мкм.
Фильтр 723900-6АТ под трубопровод 8х6 мм установлен в магистрали подачи воздуха из баллонов к агрегатам УП25/2 и УПО-3/2М. Фильтр размещен под полом кабины.
Фильтр 723900-4АТ под трубопровод 8х4 мм установлен в магистрали зарядки от аэродромного баллона через бортовой зарядный клапан. Фильтр размещен на пневмопанели.
Редукционный клапан УП25/2 предназначен для пневматического управления тормозами колес главных опор шасси и обеспечивает:
-
включение тормозов путем подачи в них дедуцированного давления; -
увеличение или уменьшение эффективности торможения путем изменения величины редуцированного давления; -
выключение тормозов путем выпуска воздуха из тормозов через редукционный ускоритель УПО3/2М.
Редукционный клапан обеспечивает редуцирование давления воздуха с 40...50+4 кгс/см2 до давления в пределах 0...14 кгс/см2 в зависимости от усилия нажатия на рычаг управления УП25/2.
Редукционный клапан установлен под полом кабины экипажа между шпангоутами № 3Н и 4Н. Рычаг управления клапаном смонтирован на левой ручке продольно-поперечного управления. Для фиксации рычага управления тормозами в заторможенном состоянии на ручке управления предусмотрен фиксатор.
Тросовая проводка заключена в боуденовскую оболочку и крепится к ручке управления хомутами.
Редукционный ускоритель УПО3/2М предназначен для ускорения подачи сжатого воздуха в тормоза колес главных опор шасси, а также для выпуска воздуха из тормозов в атмосферу при растормаживании колес.
Редукционный ускоритель работает от управляющего давления, подаваемого от редукционного клапана УП25/2, и создает в тормозной магистрали давление в пределах 0...33+3 кг/см2, в зависимости от величины управляющего давления. Он установлен под полом кабины экипажа на шпангоуте № 3Н.
Фильтр-отстойник 5565-10 предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в воздушную систему, от масла и влаги. Он крепится к контейнеру расходного бака слева в редукторном отсеке.
Для слива конденсата из фильтра в нижней части корпуса имеется кран.
Манометр МВУ-100 (НТМ-100) предназначен для контроля давления воздуха в баллонах воздушной системы.
Манометр МА-60К предназначен для контроля давления воздуха в магистрали торможения. Оба манометра установлены на левой боковой панели электропульта.
На пневмопанели смонтированы воздушный фильтр 723900-4АТ, обратный клапан 636100М и автомат давления АД-50.
2. Работа системы
При работающей силовой установке компрессор АК-50Т1 производит подкачку воздуха в баллоны через фильтр-отстойник и автомат давления. При достижении давления воздуха в баллонах 50+4 кгс/см2 автомат давления переключает компрессор на холостой режим работы — перепуск воздуха в атмосферу. При падении давления воздуха в баллонах до 40 кгс/см2 автомат давления переключит АК-50Т1 на заполнение баллонов сжатым воздухом.
Из баллонов сжатый воздух через фильтр 723900-6АТ поступает в тормозную систему колес - к редукционному клапану УП25/2 и ускорителю УПО3/2М.
Управление торможением колес производится рычагом, установленным на левой ручке продольно-поперечного управления. Рычаг соединен тросом в боуденовской оболочке с качалкой, которая при нажатии на рычаг перемещает толкатель редукционного клапана УП-25/2.
В зависимости от величины перемещения толкателя давление сжатого воздуха редуцируется до 11 кгс/см2, затем из УП-25/2 воздух поступает в полость управляющего давления ускорителя УПО3/2, который при этом срабатывает и перепускает сжатый воздух из баллонов с редуцированным давлением 0...33+3 кгс/см2 в тормозные цилиндры колес, которые распирают тормозные колодки, происходит торможение колес.
Давление воздуха в баллонах контролируется манометром МА-60К, а в магистрали торможения - манометром НТМ-100 (или МВУ-100).
Примечание. Для исключения перегрева тормозных барабанов колес при торможении вертолета на пробеге пользование тормозами колес на скорости 40 км/ч и более запрещается.
Произвести подкачку пневматиков колес в отрыве от базового аэродрома можно от штуцера на левом баллоне (подкосе) через понижающий редуктор.
3. Назначение и состав системы отопления и вентиляции
Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает:
-
подачу подогретого и атмосферного воздуха в кабину экипажа и грузовую кабину для поддержания в них нормальных температурных условий; -
обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа; -
обогрев сливного крана дренажного бачка.
В систему отопления и вентиляции входят:
-
керосиновый обогреватель КО-50 (агр. 2437); -
воздухозаборник; -
правый и левый отопительный короба; -
выходной распределитель; -
воздуховод, соединяющий отопительные короба; -
воздуховод подвода воздуха для обдува передних стекол и блистеров; -
заслонки подачи воздуха к ногам летчиков; -
заслонка управления системой отопления и вентиляции; -
регулятор температуры воздуха; -
вентиляторы индивидуального пользования ДВ-302Т.
Воздухозаборник размещен с внешней стороны правого борта фюзеляжа в передней части капота обогревателя. Количество воздуха, забираемого из атмосферы, регулируется заслонкой. Управление заслонкой осуществляется рукояткой, установленной в нижней части правого борта грузовой кабины между шпангоутами № 2 и 3.
4. Керосиновый обогреватель КО-50
Керосиновый обогреватель КО-50 предназначен для подогрева воздуха, поступающего в кабины вертолета, и вентиляции кабин.
В комплект керосинового обогревателя КО-50 входят обогреватель, вентилятор, два термопереключателя, термовыключатель, два датчика температуры, подогреватель керосина, топливная коробка, два пневмореле, два приемника температуры, блок управления регулятора температуры, задатчик температуры, агрегаты системы зажигания.
Основные технические параметры КО-50
-
Применяемое топливо
Расход топлива, кг/ч
Расход воздуха через обогреватель, кг/ч
Потребляемая мощность, кВт
Номинальная теплопроизводительность, ккал/ч
Высотность, м
Масса обогревателя, кг
Т-1, ТС-1, РТ
не более 8,7
1760
2,5
50000
5000
47,5
-
Все основные агрегаты размещены с внешней стороны правого борта фюзеляжа в капоте обтекателя, кроме задатчика температуры. Он установлен на правой панели электропульта, на которой также расположен пульт управления и сигнализации системы КО-50.
Обогреватель состоит из камеры сгорания и калорифера. Камера сгорания обеспечивает сгорание топливовоздушной смеси. Калорифер предназначен для нагрева холодного воздуха, поступающего от вентилятора в кабины вертолета.
Вентилятор предназначен для продува воздуха через обогреватель и подачи топочного воздуха в камеру сгорания. В комплект вентилятора входят электродвигатель, рабочее колесо с лопатками, направляющий и спрямляющий аппараты. Вентилятор переходником соединяется с обогревателем.
Подача топлива к КО-50 обеспечивается топливным насосом 748Б от магистрали питания правого двигателя, где установлен электромагнитный клапан.
Насос 748Б предназначен для создания давления топлива 4,0...4,5 кгс/кв.см на входе в обогреватель. Насос - шестеренчатого типа с приводом от электродвигателем ЭМ-662Т, смонтированного совместно с насосом. Подача насоса - не менее 5 л/ч, потребляемая мощность - не более 228 Вт.
Электромагнитный клапан обеспечивает открытие и закрытие подачи топлива к насосу 748Б из магистрали питания правого двигателя. Клапан открывается при установке на щитке управления КО-50 главного переключателя в положения «АВТОМАТ» или «РУЧН».
Топливная коробка предназначена для фильтрации топлива, поддержания постоянного давления топлива перед форсункой, открытия и закрытия доступа топлива в камеру сгорания и перепуска части топлива из форсунки при работе обогревателя на пониженном режиме. Топливная коробка имеет две рабочие линии. Линия подачи топлива от насоса 748А к форсунке состоит из топливного фильтра, регулятора давления, электромагнитного клапана, трубопроводов и соединительной арматуры. Перепускная линия, имеющая две магистрали на входе и одну на выходе,