Файл: Разработка информационной системы салонакрасоты на платформе 1С Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27
● различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.
Благодаря тому, что система «1С: Предприятие 8.x» масштабируется, обеспечивается работа нескольких пользователей.
Для администрирования в системе «1С: Предприятие 8.x», имеются следующие инструменты:
● конфигуратор;
● списки общих информационных баз;
● журнал регистрации и технологический журнал;
● настройка параметров информационной базы;
● обновление конфигурации;
● администрирование клиент-серверного режима работы.
«1С: Предприятие 8.x» очень открытая система, которая позволяет осуществлять интеграцию с любыми внешними программами и оборудованием, за редким исключением, на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.
Файл-серверная архитектура разбивает всю систему на две различные части, неким образом взаимодействующие между собой:
● тонкий клиент;
● серверная среда, созданная на тонком клиенте;
● сервер БД.
Приложение, работающее у пользователя, а именно клиентская часть, взаимодействует с серверной средой 1С:Предприятия 8.3, а среда, при возникшей необходимости, отправляет запрос к базе данных.
При этом физически серверная среда 1С:Предприятия и сервер баз данных располагаются локально на одной машине.
Использование специальной серверной среды на тонком клиенте
1С:Предприятия позволяет реализовать следующие действия:
● загрузка необходимых для работы системы серверных компонентов;

28
● загрузка конфигурации;
● другие действия, необходимые для организации нормальной работы системы с информационной базой.
Файл-серверная архитектура 1С:Предприятия приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Концептуальное представление файл-серверной архитектуры
Как видно из рисунка 3.1 обработкой запросов от тонкого клиента занимается серверная среда, которая при необходимости может взаимодействовать с файловой базой данных. При работе в файловом варианте, за счет использования механизма транзакций, платформа 1С:Предприятия 8.3 минимизирует риск нарушения целостности данных при сбоях компьютеров и локальной сети. Тонкий клиент должен наглядно демонстрировать все совершенные действия, при помощи встроенных графических интерфейсов, что обеспечивает безошибочную работу сотрудников салона.


29
3.2 Создание справочников и форм
Для данного этапа потребуются данные, которые хранятся в справочниках. На основе логического проектирования были созданы следующие справочники:

Клиенты. Здесь будет краткая информация о клиентах, а также будет установлен тип карты лояльности (Стандарт – 0%, Бронзовая – 10%,
Серебряная – 15%, Золотая – 20%).

Физические Лица. Данный справочник служит неким буфером между кандидатами и сотрудниками. Чтобы устроиться на работу, человек должен указать место своей предыдущей работы, а уже после быть принятым в организацию.

Сотрудники. В этот справочник будут заноситься непосредственно люди из справочника «Физические Лица», которым будут присваиваться должности.

Склады. У нашей организации имеются 2 склада. Основной – на него приходят поставки, а уже после с него перемещаются на Магазин, там происходит розничная торговля.

Номенклатура. Здесь основной перечень товаров и услуг, которые разделены на разные группы.
Это был основной перечень справочников, которые потребуются для реализации нашей ИС, теперь приступим к их созданию.
Создав справочник «Номенклатура», необходимо добавить ему реквизиты, по которым будет проще найти клиента в будущем. Данные реквизиты :

«ТипУслуги». Как уже отметили ранее, здесь будет разбиение позиций

(Наименований) на Товары и услуги.

«ОсновнаяЕдиницаИзмерения». Этот реквизит с уже встроенными значениями. Такой реквизит чаще используется с встроенным одноименным справочником, в котором собраны уже классифицированные данные.

30
Теперь приступим к форме, с которой уже будем иметь дела в
«1С:Предприятии».
Рисунок
3.2

СправочникНоменклатура:
ФормаЭлемента
(Конфигурация)
Рисунок 3.3 – СправочникНоменклатура: ФормаЭлемента (Предприятие)

31
Как видим, на рисунке 3.2, мы внесли данные о номенклатуре. Теперь у нас есть необходимые данные, с помощью которых мы сможем уже составлять продажи и прочие отчеты.
Теперь переходим к созданию справочника «ФизическиеЛица».
Особенностью этого справочника станет наличие табличной части, где будут отображены все внесенные до этого, а также новые типы реквизитов. В конфигурации от 1С поля могут быть совершенно разного тип. Чтобы сделать справочник «Сотрудники», необходимо иметь данные в справочнике
«ФизическиеЛица» и «Должности». Это позволит структурировать систему, ведь мы будем вносить уже имеющиеся данные.
Рисунок 3.4 – СправочникФизическиеЛица: ФормаЭлемента (Конфигурация)
В этот справочник будут вноситься данные людей, желающих устроиться к нам, а мы, уже на основе этих же самых данных, будем решать, кто нам более подходит. Желающие смогут указать места своей предыдущей работы, для этого была добавлена табличная часть «ТрудоваяДеятельность».


32
Рисунок 3.5 – СправочникФизическиеЛица: ФормаЭлемента
(Предприятие)
По схожей аналогии создаем оставшиеся справочники. Для удобства их заполнения рекомендуется исключить дублированное заполнение данных. Для этого необходимо указывать в реквизитах тип «Ссылка» и выбирать интересующий нас справочник.
По окончании, у нас выйдет основная структура организации, будет заполнена номенклатура, а также люди из справочника «ФизическиеЛица» станут нашими сотрудниками.
1   2   3

3.3 Создание регистров
В «1С:Конфигурации» присутствует такой объект, как регистры.
Основное их предназначение — оптимизация получения данных для отчетов.
Ниже будет описано для что это такое:
Во-первых, как объекты конфигурации они нужны для более быстрого считывания информации из базы данных, например в запросах. Основное использование регистров в 1с можно изобразить следующей схемой:
«Документ — Регистр — Отчет», хотя существуют и исключения.

33
Во-вторых - все регистры, имеют определенные данные (ресурсы, измерения и реквизиты). Применимо к библиотеке — мы учитываем книги в разрезе авторов, жанров и издательств. А с помощью реквизитов можно дополнить информацию, например, годом издания. Структура регистра должна быть определена в зависимости от поставленной задачи, так как надо точно определить какую информацию мы собираемся из него извлекать. Например, если в нашей библиотеке поиск чаще всего производится по фамилии автора — в карточке сначала должен стоять автор (первое измерение), а ужа после него
— жанр (второе измерение).
В-третьих, регистры имеют табличную структуру, но она отличается от структуры объектных таблиц. Так что вы не найдете таких классов, как
РегистрСсылка или РегистрОбъект.
В-четвертых, данные в регистры записываются в виде наборов записей.
Каждый набор состоит из одной или нескольких записей.
В-пятых, при обращении в запросах к регистрам для получения данных существует возможность обратиться не только к физическим таблицам регистра, но и к виртуальным таблицам, которые представляют из себя вложенный запрос, получающий данные по определенным параметрам.
Так как мы имеем дело с услугами, то нам необходимо иметь прайс-лист наших цен, чтобы при оформлении услуги у данные о стоимости подставлялись автоматически. В этом нам поможет регистр сведений. Его плюс в том, что он может хранить данные разного типа, а также данные записываются напрямую, минуя регистрирующий документ.

34
Рисунок 3.6 – Регистр сведений: Цена (конфигурация).
Рисунок 3.7 – Регистр сведений: Цена (предприятие).
Теперь мы имеем цены для наших товаров, однако, чтобы можно было взаимодействовать с разными документами, при этом не писать один и тот же код несколько раз, создадим общие модули «РаботаСДокументами» и
«РаботаСоСправочниками»
(Приложение
А).
Из-за файл-серверной архитектуры, необходимо правильно указать, где будут происходить эти


35 модули.
Так
«РаботаСдокументами» выполняется на
Клиенте, а
«РаботаСоСправочниками» на сервере.
Для отчетов нам потребуется создать регистры накопления. Эти регистры позволяют нам работать с остатками, чтобы знать каких позиций у нас не хватает, а также своевременно пополнять запасы.
3.4 Создание документов
Одна из важнейших составляющих частей ИС – это документы.
Документы – это прикладные объекты конфигурации. С помощью них хранится информация о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в «жизни» предприятия вообще. Чаще всего документами являются : приходная накладная; приказы о приеме на работу; счета, платежные поручения и т.д.
Так как рассматриваемая организация специализируется на оказание услуг, то естественно наши главным документом должен стать
«ОказаниеУсуг», где будет отображен основной бизнес-процесс.
Рисунок 3.8 – Документ. ОказаниеУслуг (конфигурация).

36
Важным составляющим для данного документа является автоматическая подстановка цен товаров из нашего регистра сведений, а также учет скидок, в зависимости от уровня карты лояльности (Приложение Б).
Рисунок 3.9 – Пример кода создания для создания документа
«ОказаниеУслуг»
Для реализации карт лояльности был выбран такой элемент как константы, где мы можем в любой момент установить актуальные данные.

37
Рисунок 3.10 – Форма констант.
На рисунке 3.10 было наглядно продемонстрирована работа констант.
Здесь были не только установлены скидки карт, но и название предприятия с его юридической информацией.
Теперь, когда были сделаны необходимые модули, можно уже в
Предприятии попробовать реализовать продукцию. Здесь важно убедиться что цены подставляются автоматически, а сумма считается с учетом карты лояльности.
Рисунок 3.11 – Документ. ОказаниеУслуг (предприятие).

38
У клиента «Ларин» была серебряная карта лояльности, поэтому сумма посчитана автоматически с 15% скидкой, модули работают.
Наша информационная система может реализовывать товар, теперь осталось реализовать последний пункт – Отчеты.
3.5 Создание отчетов
Финальным итог любого процесса в «1С:Предприятие» - это получение отчета, будь то «Торговля», «Бухгалтерия» или «УНФ», необходимо в конце получить либо Счет-фактуру, либо Приходную накладную, а в нашем случае – это чек.
Чек будет свидетельствовать о том, что между нашей организацией и клиентом произошли торговые отношения. Чтобы ни у какой из сторон не было впоследствии претензий, необходимо иметь документ, где будет четко отражено какими услугами воспользовался клиент, кто со стороны организации обслуживал, а также дату.
Рисунок 3.12 – Чек. ОказаниеУслуг.
На этом чеке отчетливо видно кто является субъектом торговых отношений, а также сам объект этих отношений, имеется итоговая сумма, которую необходимо оплатить и дата, когда это произошло.
Теперь проведем инвентаризацию нашего склада. Нам нужен такой отчет, где будет отражен количественный приход/расход, а также конечный остаток, с помощью которого в будущем будем ориентироваться на закупки.