Файл: Аутсорсинг услуг по резервному копированию и восстановлению данных.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
Таб.№6 Пример процессов
по сложности применения из критерия полноты процессов ИТ-услуг
Применение полноты процессов ИТ-услуг |
Ресурсный |
Функциональный |
Стратегический |
Сложность в исполнении |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Эффективность |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Качество работы IT |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Возможность контролировать ресурсы компании |
Высокий |
Высокий |
Средний |
- Использование инфраструктуры и сотрудников ИТ-аутсорсинга:
- Внутренний – такой вид взаимодействия с организацией для резервирования данных имеет смысл в рамках их обслуживания, ответственного хранения и возможного расширения дискового пространства с минимальными затратами для «Арбузец».
- Внешний – не подходящий критерий, ввиду стратегической цели бизнеса организации в сокращении расходов организации.
Подведем общие критерии ИТ-аутсорсинговых компании, которые подойдут под задачу разработки плана по резервному копированию и восстановлению данных [9]:
- Критичная – из-за формирования новой ИТ-стратегии
- Долгосрочная – по продолжительности исполнения услуг
- Скорее функциональная, чем ресурсная – по полноте процессов исполнения
- Внутренняя – по использованию ресурсов инфраструктуры и сотрудников ИТ-аутсорсинговой компанией
Исходя из выделенных критериев и условий, по реализации ИТ-стратегии под план аварийного восстановления данных, можно определится со следующим видом аутсорсинга для организации «Арбузец»:
Таб.№7 вариант услуг по резервному копированию для АО «Арбузец»
По типу обеспечения |
Тип получаемой услуги |
По техническому обеспечению |
Аренда платформы и обслуживания в ЦОДе ИТ-аутсорсера (PaaS) |
По программному обеспечению |
Аренда служб или комплексного ПО (SaaS\DRaaS) |
-
-
- Обоснование эффективности проекта
- Для оценки эффективности для инвестиций по реализации начальной стадии ИТ-стратегии на основе DRaaS произведем приблизительный расчет расходов через такие показатели как OpEx и CapEx.
- Обоснование передачи функции резервного копирования на ИТ-аутсорс — это возможность перевода капитальных затрат (CapEx) в разряд операционных (OpEx), что приводит к минимальным затратам или полному исключению CapEx [10].
- Для организации АО «Арбузец», с общей годовой выручкой в 1 780 000 руб. рассмотрим 2 варианта развития по традиционной модели и варианту предоставления услуг из таблицы 7, сведенных в таблицу 8 за период в 3 года в Архангельской области.
-
Таб.№8 расчет стоимости по традиционной модели и по модели DRaaS.
Традиционная модель |
DRaaS |
|||
|
2 400 000 |
|
75 110 |
|
|
36 |
|||
|
340 000 |
|
36 |
|
|
|
|
||
|
3 007 000 |
|
2 703 960 |
|
Экономия |
303 060 руб. |
|||
~ 10 % |
Из таблицы 8 видно, что экономия организации составит 303 060 руб. или 10%, на интервале в три года.
Теперь подойдем к этой ситуации с точки зрения оценки стоимости компании на рынке. Наиболее часто для оценки стоимости бизнеса используется объем прибыли до вычета расходов по уплате налогов и процентов (Earnings before Interest, Taxes - EBIT) [11].
-
-
- Таб.№9 сравнение при финансовых показателях за последний год.
-
Сейчас без аварийного резервирования данных |
По модели традиционного метода |
По модели DRaaS |
Разница между вариантами традиционной модели и DRaaS |
|
Доходы, руб. |
8 800 000 |
8 800 000 |
8 800 000 |
|
OpEx, руб. |
5 750 800 |
5 864 140 (добавляется за администрирование и обслуживание в год) |
6 652 120 (добавляется из стоимости услуг за год) |
|
Амортизация, руб. |
220 000 |
1 020 000 (добавляется 1/3(год) стоимости купленного оборудования) |
220 000 |
|
EBIT, руб. |
2 000 000 |
1 086 660 |
1 098 680 |
|
% по заемным средствам, руб. |
0 |
89 000 (1/3(год) стоимости табл.№8) |
0 |
|
Чистая прибыль, руб. |
1 780 000 |
777 660 |
878 680 |
- 101 020 |
-
-
- В таблице 9 приведены оценки финансовых показателей в текущем году при реализации двух этих вариантов развития ИТ. Здесь для упрощения мы приводим только ту часть финансовых показателей, которая относится к описываемой ИТ-стратегии и измерения при разных вариантах развития ИТ. В приведенном здесь случае, организации АО «Арбузец» предпочтительно приобрести услуги ИТ-аутсорсинга.
- Анализ рынка. Выбор поставщика услуг.
-
Особое внимание необходимо сосредоточить и на выборе поставщика ИТ-аутсорсинговых услуг. На основе вышеописанных понятий определимся с компаниями, что подойдут для нашей организации сведенных в таблице 10.
-
-
- Таб.№10 Описание компаний для реализации DRaaS.
-
Организация |
Региональное расположение |
Достоинства поставщика ИТ-услуг |
Недостатки поставщика ИТ-услуг |
Вид предоставляемой IT-услуги |
Возможная Предоставляемая услуга, для «Арбузец» |
ZeL-IT |
Московский регион |
Тех. обслуживание, Help desk, Ежемесячная подписка по списку услуг |
Дальний регион |
Ресурсный, Функциональный |
Help desk, Обеспечение ИБ, Консультации пользователей |
ИТ Стратег |
Местный регион |
Без фриланса, SEO-продвижение, IT\ИБ-аудит, Интегратор |
Отсутствие предоставления базовой тех. Поддержки и help desk |
Функциональный, Стратегический |
Диагностика IT\ИБ-систем, сопровождение серверов, проектирование процессов интеграции |
Штурман ИТ |
Местный\ соседний регион |
Ежемесячная подписка по списку услуг |
Ограниченный список предоставления услуг |
Ресурсный |
Help desk, Консультации пользователей |
ООО «ИС» |
Московский регион |
Тех. обслуживание, Help desk, Ежемесячная подписка по списку услуг |
Дальний регион, Режим обслуживания: 9:00–18:00 |
Ресурсный |
Help desk, Консультации пользователей, IT-аудит |
После определения списка ИТ-аутсорсинг поставщиков услуг проведем краткий обзор текущего состояния организации АО «Арбузец» связанных с ИТ:
- Курс организации на стратегию «Горизонтальной интеграции»
- Крайняя зависимости от информационных технологий и систем
- Используются устаревшие ОС, ИС и СУБД
- Ожидание увеличения числа пользователей в ИТ
- Ожидания объединения \ интеграции данных
- Оптимизация расходов
Из описанного состояния организации и приобретения услуги DRaaS в начальной стадии реализации ИТ-стратегии, определим критерии выбора поставщика DRaaS и произведем оценку на основе этих критериев в таблице 11.
Описание критериев и их обоснование:
- Финансовая выгода – ввиду цели бизнес стратегии на оптимизацию расходов.
- Опциональность предоставляемых услуг – приобретение только необходимых услуг и возможное приобретение дополнительных услуг в дальнейшей реализации ИТ-стратегии.
- Рекомендации компании – из-за передачи для сохранения корпоративной информации и гарантии о ее нераспространении.
- Уровень обслуживания – из-за возможности расширения требований к системе DRaaS, уменьшения рисков потерь данных со стороны исполнителя и предоставление услуг по двухсторонней реализации проекта DRaaS.
Таб.№11Оценка компаний поставщика DRaaS.
Критерии |
ИТ Стратег |
Штурман ИТ |
ZeL-IT |
ООО «ИС» |
Финансовая выгода |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Опциональность предоставляемых услуг |
Высокая |
Средняя |
Средняя |
Низкая |
Рекомендации компании |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Низкая |
Уровень обслуживания |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Из полученной выборки «Zel-IT» и ООО «ИС» показывают не очень высокий уровень надежности на основе рекомендаций. «Штурман ИТ» в сравнении с «ИТ Стратег» показывает высокий уровень финансовых выгод и одинаковый уровень качества обслуживания, но пакет предоставляемых услуг и рекомендаций несколько ниже.
Приобретение услуг у «ИТ Стратег» для АО «Арбузец» имеет более рекомендательный характер, если не в плане финансовых выгод, то ввиду уменьшения рисков по утечке корпоративной информации.
-
-
- Соглашение об уровне сервиса
- Соглашение об уровне обслуживания (SLA) определяет ожидаемый уровень сервиса от поставщика услуг заказчиком, на основе показателей, по которым измеряется эта услуга, с обязательствами или штрафами, если таковые имеются. SLA является неотъемлемой частью контракта с ИТ-поставщиком, объединяющий информацию о предоставляемых услугах и согласованной ожидаемой надежности в единый документ. В этом соглашении четко прописаны показатели, обязанности и ожидания, так что в случае проблем с предоставлением услуг ни одна из сторон не может сослаться на незнание. Это гарантирует, что обе стороны имеют одинаковое понимание требований.
- Обычно SLA применяется между организацией и внешним поставщиком услуг, но также может иметь место между департаментами организации.
- Типы требуемых показателей SLA будут зависеть от предоставляемых услуг. Многие элементы могут контролироваться в рамках SLA, но схема должна быть максимально простой, чтобы избежать путаницы и чрезмерных затрат с обеих сторон. При выборе метрик следует изучить требования и решить, что является наиболее важным.
- Цель SLA должна достигаться с учетом “best practices” и требований, которые позволят сохранить эффективность обслуживания и избежать дополнительных затрат.
- В рамках DRaaS стоит обратить особое внимание на такие показатели как время восстановления (recovery time objective - RTO) с допустимым временем простоя в случае сбоя и точку возврата (recovery point objective - RPO) с допустимый объем возможных потерь данных в случае сбоя.
-
Для соглашения об уровне обслуживания необходимо составить содержание данного документа.
- Предмет соглашения.
- Цель Соглашения.
- Определения
- Срок действия соглашения
- Краткое описание.
- Виды оказания услуг
- Программное обеспечение
- Условия привлечения третьей стороны
- Обязанности заказчика
- Права и привилегии персонала Заказчика.
- Время работы Заказчика
- Обязанности поставщика
- Права и привилегии персонала Поставщика.
- Время работы Поставщика
- Сроки выполнения поставленных задач
- Урегулирование споров
- Конфиденциальность
- Процедуры изменения соглашения.
- Преждевременное завершение контракта.
- Финансы.
- Постоянная часть стоимости обслуживания.
- Дополнительная часть стоимости обслуживания.
- Адреса и реквизиты сторон
-
- Данный документ будет спроектирован по составленному выше содержанию и будет предоставлен в приложении №1.
-
Заключение
Успешное решение аварийного восстановления данных, которое может быть реализовано с уверенностью в случае непредвиденного события, является одним из важнейших элементов современной ИТ-стратегии.
В проделанной работе возможность выбора этой услуги, которая является более экономичной, надежной и простой в реализации и управлении, в сравнении с традиционным способом, позволяет организациям всех размеров обеспечить непрерывность бизнеса, а ИТ-специалистам спать спокойно по ночам.
По итогам проделанной работы было выполнено следующее:
- Дано определение общего ИТ-аутсорсинга
- Произведена оценка организации в рамках курсового проекта
- Определение развития ИТ-стратегии на основе DRaaS
- Подборка критериев и варианта для реализации DRaaS
- Описательное и экономическое обоснование на основе Capex\Opex
- Проведен приблизительный анализ рынка поставщиков услуг для реализации резервного копирования и восстановления данных
Разработано индивидуальное соглашение для осуществления ИТ-аутсорсинга для организации АО «Арбузец».
Список литературы.
- Stephanie Overby, Lynn Greiner and Lauren Gibbons Paul // What is an SLA? Best practices for service-level agreements серверов // [Электронный ресурс]. URL: https://www.cio.com/article/2438284/outsourcing-sla-definitions-and-solutions.html/. (дата обращения 04.11.2020).
- Алькарави Х. Дж. В., Современная классификация Аутсорсинга на предприятии // Вестник Челябинского государственного университета № 3 (413), Экономические науки Выпуск 60 стр. 111-117, 2018 г.
- Профессиональный ИТ аутсорсинг // [Электронный ресурс]. URL:http://www.easy-tech.ru/it_outsourcing/it_outsourcing. (дата обращения 04.11.2020).
- Зараменских Е.П., Основы бизнес-информатики // учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Издательство Юрайт, 2017. С. 65-68
- ТимерхановА С.А., Абдуллин А.А., Разработка политики разграничения доступа в виртуальной инфраструктуре на примере компании // Современные научные исследования и разработки, Выпуск журнала № 30, стр. 1013-1016, за 2019 год.
- Аббасова Т.С., Устройства вычислительной техники облачных систем управления и контроль их состояния // Информационно-технологический вестник № 1 (23). стр. 55-61, за 2020 год.
- Кочиева Д.Б., Кавелин Л.И., Коккоз М.М., DRAAS НА БАЗЕ OPENSTACK–ЭТО БЕЗОПАСНО! // журнал алгоритм безопасности, Выпуск журнала № 3, стр. 40-43, за 2017 год.
- Облачный сервис аварийного восстановления серверов // [Электронный ресурс]. URL: https://lancloud.ru/oblachnye-servisy/cloud-draas/. (дата обращения 04.11.2020).
- Барсков А., Куда плывут облака. ИКС-медиа // [Электронный ресурс]. URL: http://www.iksmedia.ru/articles/5504954-Kuda-plyvut-oblaka.html(дата обраще-ния 03.11.2020).
- Что такое CapEx и OpEx? // [Электронный ресурс]. URL: https://www.comindware.com/ru/blog-what-is-capex-and-opex/. (дата обращения 08.11.2020).
- Золотухина Т. В., Показатели EBIT и EBITDA: особенности вычисления по данным МСФО-отчетности // [Электронный ресурс]. URL: https://finotchet.ru/articles/90/. (дата обращения 08.11.2020).