Файл: Аутсорсинг услуг по резервному копированию и восстановлению данных.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
Введение
Сегодняшняя информационная среда имеет самый высокий уровень защиты чем когда-либо. Но из-за сильной зависимости от программного обеспечения (ПО) и систем хранения данных (СХД) в ежедневном использовании, любая авария может привести эту среду и любой бизнес, зависящий от него в «штопор». Будь то CRM-система (Customer Relationship Management) с кривым обновлением, сотрудник, случайно удаливший данные или несанкционированный доступ в информационную сеть. На сегодняшний день существует единственное действие для решения данных неприятностей — это аварийное восстановление.
Аварийное восстановление представляет собой некую инструкцию, что позволит восстановить потерянные файлы, и быстро восстановить работоспособность информационной среды из backup-ов (бэкапов) ваших наработок и конфигураций. Бэкапы могут использоваться для сохранения критически важной информации или полной инфраструктуры сети и программных комплексов. Продуманный план восстановления в полной мере без проблем способен восстановить необходимые данные, хоть от вирусов-вымогателей, хоть от хакерской атаки, перестраивающей информационную систему.
В прошлом необходимо было своими силами заниматься сохранением и архивированием данных на локальных ресурсах, когда в этом была нужда. Но время идет, и технологии и наработки «best practices» значительно продвинулись с того времени.
В данной курсовой работе будут рассмотрены главные причины, почему сегодня придается большее предпочтение ИТ-аутсорсингу для управления восстановлением данных, чем внутренним ИТ-ресурсам и службам.
Глава 1. Теоретическая часть
Аутсорсинг – это бизнес-практика, при которой некая задача или целая служба организации отдана на откуп сторонней организации или частному специалисту. В информационных технологиях (ИТ), аутсорсинг предоставляет широкий спектр решений и услуг, начиная от всей ИТ-инфраструктуры, до определенной задачи, будь то в аварийном восстановлении, в сетевой инфраструктуре, в разработке ПО или в тестировании [1].
ИТ-аутсорсинг более вариативен, чем многие думают. Основные мотивы компаний использования ИТ-аутсорсинг сводятся к передаче работ или служб для:
- Экономии
- Увеличения эффективности
- Скорости выполнения
Как быто ни было, исполнение работ аутсорсингом достигается различными методами и по различным моделям.
Существует несколько типов ИТ-аутсорсинга, определяющие откуда предоставляются услуги:
- Дальнее зарубежье
- Ближнее зарубежье или регионы
- Местные
ИТ-Аутсорсинг дальнего зарубежья — это практика, применяемая организациями по найму специалистов из других стран для решения определенных задач для получения выгод в:
- Стоимости предоставляемых услуг
- Гарантированном приобретении специалистов с необходимыми навыками на время проекта
- Круглосуточной поддержке
- Смягчении рисков при обновлении информационных систем (ИС)
Предоставления услуг ИТ-аутсорсинга в ближайшем зарубежье или в пределах страны имеют преимущества в [2]:
- Географической близости
- Меньшей зависимости от разницы часовых поясов
- Высокой-оперативности предоставляемых услуг
- Общей или схожей культурной и языковой принадлежности
ИТ-аутсорсинг местного расположения и ближайших регионов выглядит многообещающим и обнадеживающим, но имеются и нюансы, в виде возможной дороговизны предоставляемых услуг. Все же главные причины использования местного ИТ-аутсорсинга это:
- Гарантия отсутствия языковых барьеров
- Легкодоступность услуг
- Полный контроль над проектами и продуктами отданных на аутсорс
По моделям исполнения ИТ-аутсорсинг преследует следующие цели:
- Реализация проектов в определенной области применения
- Создание продуктов и проектов с нуля
- Предоставления услуг по аутстаффингу
-
- Модель ИТ-аутсорсинга по реализации проектов в определенных областях имеет низкую планку вхождения сотрудниками аутсорсинговой компании при исполнении предоставляемых работ. Эти компании работают с уже распланированными и определенными работами компании-заказчика и просто реализовывают предписанные инструкции. Так на плечи компаний-исполнителей передаются стадии внедрения проектов, чтобы освободить внутренние ресурсы ИТ-служб компаний-заказчиков. Этими действиями достигаются цели по ускорению исполнения проектов и уменьшения волокит по поиску необходимых специалистов внутри компаний-заказчиков [3].
- В данной модели задачами компаний ИТ-аутсорсинга могут заниматься как третьи лица, так и ново сформированные группы по проектам компании-исполнителей.
-
ИТ-аутсорсинг не ограничивается только реализацией определенных проектов, также можно применить и модель по созданию проектов или продуктов с нуля.
В данной модели весь проект может создаваться и реализовываться силами ИТ-аутсорсинга. Вполне понятно, что для этого потребуется найти высококвалифицированных сотрудников с большим опытом, знаниями и репутацией. Главный плюс данной модели это в полном или частичном делегировании функций или задач, для получения финансовых выгод за счет уменьшения затрат на внутренние ресурсы.
-
-
- Модель по организации проектов с нуля имеет и сложности в организации, потому большинство стартапов и организаций-аутсорсинга предпочитают использовать агентства и платформы по найму. Это позволяет сократить время и силы на проверку профпригодности и наем новых специалистов, а также организовать управление персоналом. В подобной связке ИТ-аутсорсинговые компании не теряют в качестве предоставляемых услуг своим заказчикам.
-
Модель по предоставлению услуг по аутстаффингу несколько неполноценен как другие модели. Модель аутстаффинга подразумевает предоставления укомплектованного штата сотрудников организации-заказчика. Это позволяет пользователям подобной модели ИТ-аутсорсинг получить выгоды в финансах и получения гибкого ресурса по реализации проектов. Проверка на профпригодность и наем новых сотрудников аутсорсинга в данной модели могут занимать большее время чем в других. В итоге предоставление услуг ИТ-аутсорсинга в модели аустаффинга предоставляет больше возможностей использования ресурсов между внутренними ИТ-службами и аутсорсинговым командами.
Использование ИТ-аутсорсинговых услуг являются крайне популярным решением для большинства организаций, а все потому, что эти решения работают в большей мере. Но все же имеются и некоторые недостатки, и не все методы идеальны для решения поставленных задач.
Обозначим основные достоинства ИТ-аутсорсинга:
- Получение преимуществ в стоимости живой рабочей силы и налоговых выплат, получив больше возможностей при реализации проектов
- Получение в распоряжение недостающих высококвалифицированных специалистов
- Высвобождение ресурсов своих ИТ-служб от рутинных обязанностей по обслуживанию и управлению ИС и инфраструктурой, для реализации более важных проектов
- ИТ-аутсорсинг может закрыть проблемы связанных с долгим поиском, дороговизной и изматывающей процедурой проверки и найма новых сотрудников
- Появляется возможность в росте или сокращении местной ИТ-службы в быстром темпе, подстраиваясь под изменения рынка вашей организации
Основные недостатки ИТ-аутсорсинга:
- Разница часовых поясов и расстояние могут стать проблемой для неподготовленных ИТ-аутсорсинговых компаний и организаций-заказчиков
- Необходим тщательный контроль специалистов нанятых для выполнения проектов, чтобы получить преимущества для их реализации
- Языковые или организационные проблемы могут вызвать у аутсорсинговых компаний понижение качества услуг или задержки в реализации проектов
Большая часть перечисленных недостатков проявляются при участии плохо организованных ИТ-аутсорсинговой компаний, в особенности тех, что пренебрегают услугами агентств и платформ по найму специалистов для своих нужд по предоставлению качественных услуг.
Общепринятой классификации критериев, как и видов ИТ-аутсорсинга не существует, и разные источники выделяют разные виды критериев аутсорсинга в сфере ИТ.
Для обозначения выборки компании-аутсорсера будем придерживаться деления по:
- Срочности услуг
- Продолжительности
- Полноте процессов исполнения
- Использованию инфраструктуры и сотрудников
По срочность услуг выделяют критичный аутсорсинг и рутинный. К критичному относят срочные задачи высокой важности, которые следует решить незамедлительно – например, составление ИТ-стратегии перед каким-нибудь событием или устранение каких-либо аварий. При рутинном аутсорсинге компания-заказчик может передать сторонней организации повседневные функции - решение оперативных задач. Этот вид включает в себя работу службы поддержки, создание/поддержку приложений, обслуживание локальной сети.
По продолжительности ИТ-аутсорсинг делится на единоразовый и долгосрочный. Так, монтаж оборудования – это единоразовая услуга, а если требуется его обслуживать (ремонтировать, поддерживать), то аутсорс будет долгосрочным или, в принципе, постоянным.
По критерию полноты процессов ИТ-аутсорс делится на:
- Ресурсный
- Стратегический
- Функциональным
В случае ресурсного исполнения по полноте процессов задача аутсорсера - подобрать для организации-заказчика сотрудников, поэтому такая задача работает по модели аутстаффинга. Исполнитель ищет квалифицированных работников под функции, которые нужны организации-заказчику, а также отвечает за замену персонала при необходимости. При этом клиент задает уровень квалификации работников и сам ими управляет, поэтому он же и отвечает за качество работы.
Иногда в понятие ресурсного аутсорсинга включают также аренду технических ресурсов – дата-центров или виртуальных серверов. Как и в случае с персоналом, управление и ответственность за результат остаются на организации-заказчика.
Здесь стоит заметить, что по законодательству РФ аутстаффинг запрещен. Дело в том, что он использовался разными компаниями для занижения количества персонала (официального), что в свою очередь позволяло уменьшать количество налогов, выплачиваемых в бюджет РФ [4].
Использование по функциональной полноте процессов самый распространенный, эффективный, но и наиболее сложный вид ИТ-аутсорсинга. Его используют организации, у которых есть собственная ИТ-служба - часть ее функций передают на сторону. Организация-заказчик и ИТ-аутсорсер заключают договор, где указывают эти функции или задачи. Главное отличие ресурсного использования по полноте процессов от функционального состоит в том, что ответственность за результат переходит к исполнителю. Заказчика уже не волнует, сколько сотрудников и других ресурсов задействует исполнитель; важно только одно - надежная и полноценная работа служб, со стороны аутсорсинговой организация. Такой подход помогает оптимизировать расходы и повысить качество работы служб и услуг.
Несмотря на то, что функциональный аутсорсинг эффективнее, прогрессивнее и при этом дешевле ресурсного, многие организации относятся к нему с осторожностью. Распространенная причина - высокая сложность и нежелание составлять детальный список функций, которые перейдут к аутсореру, сложность косвенного контроля. Кроме того, заказчики опасаются утраты контроля над процессом и утечки важной информации, которую недобросовестный исполнитель может использовать в своих интересах.
Функциональный аутсорс используют, например, для обслуживания серверов, поддержания работы почтового сервиса, оказания пользователям технической поддержки.
В случае стратегического исполнения, организация-заказчик целиком отдает свою ИТ-службу под управление ИТ-аутсорсера. Исполнитель развивает ИС заказчика, руководствуясь нуждами и потребностями его бизнеса, а также сопровождает, поддерживает и обслуживает ИТ-инфраструктуру. Стратегический аутсорс снимает с организации-заказчика все заботы о качестве сервисов и работе с ИТ-персоналом.
Группа критериев использования инфраструктуры и сотрудников включает в себя внутренний и внешний ИТ-аутсорсинг. В случае внутреннего аутсорсинга предполагается, что организация-аутсорсер использует собственный персонал и инфраструктуру на своей же территории. Например, компания-заказчик расширяется в регионы – офис с головного региона нанимает регионального ИТ-аутсорсера, который с помощью своих сотрудников и инфраструктуры на месте обслуживает удаленный от головного офиса. При внешнем аутсорсе исполнитель работает на территории организации-заказчика – например, сдает в аренду CRM- и ERP-системы или хорошо защищенную инфраструктуру.