Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса (Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса
1.1 Бизнес-идея, стратегия и бизнес-планирование.
1.2 Формирование структуры, создание коллектива и регистрация бизнеса.
1.3 Разработка продукта и его продвижение.
Глава 2. Создание нового бизнеса конкретных примерах
2.1 История создания радио о финансах.
2.2 История создания интернет-магазина ортопедических матрасов.
2.3 История создания компании по производству сыра.
С чего все начиналось?
Основатель компании Русский Пармезан изначально начал бизнес с IT компании, который был достаточно успешным. Работало в фирме около 30 человек. Однако аграрное прошлое всегда тянуло заниматься сыром. Но тогда для этого не было экономического смысла, ибо на равных конкурировать с европейскими производителями на равных было невозможно. Но тут появились санкции.
От IT к сыру.
В рамках сбора средств на стартап Олег продал квартиру, 2 машины, бизнес и еще пришлось занять у партнеров и родственников. Олег попросил землю у чиновников, 46 гектаров и ему ее выделили в аренду на 49 лет.
Сыроделию учился во всех знаковых европейских странах (полгода). Сыроварня была построена за месяц. Ее площадь 200 квадратных метров. Так же есть свой коровник, ибо покупное молоко не всегда надлежащего качества. Импортное оборудование для такой сыроварни стоило бы около 100 тысяч евро, поэтому пришлось выкручиваться и искать отечественные варианты.
Производство сыра.
Сначала молоко нагревается, зачем туда кидается закваска (в основном импортная). Важно отметить, что бактерии питаются лактозой, таким образом, через определенное время любой сыр становится безлактозным. Далее добавляется сычужный фермент, который сворачивает молоко в котле. Из 10 литров молока 1 кг сыра, пармезан 1 кг из 14 литров. Далее – на пресс, там получаются кругляшки сыра, которые бросаются в солейный бассейн. Полученный сыр затем на полке зреет от 6 недель до 7 месяцев.
Продажи сыра.
Через полгода работы проекта Олег сам запустил сайт, и там можно было сделать предзаказ на сыр. В первый же день заказали 60 головок, с каждым днем заказы росли, и таким образом сыр был заказал на несколько месяцев вперед. Уже к середине 2016 года было собрано более 10 млн. рублей, и пошел полноценный процесс строительства коровника.
На отработку технологии до сегодняшнего уровня ушел год. Продажи происходят через собственный магазин, социальную сеть и фермерские магазины, и рынки. Продажи сыров расписаны на несколько месяцев. Бизнес является очень успешным и набирает обороты.
Выводы по второй главе.
Подведя итог, были проанализированы истории 3 компаний. Среди них можно выделить как неуспешный бизнес опыт, так и успешный.
Первый пример показал, что одного, пускай и качественного бизнес-плана, недостаточно для успеха. Так же предприниматель должен выполнять такие функции, как разработка подробной маркетинговой стратегии и тестирование продукта, перед выведением его на рынок и масштабированием, а так же уделять много внимания продажам, так как без продаж у компании не будет прибыли и развития.
Также можно выделить функции, которые использовались в данном примере:
- Выдвижение и утверждение бизнес-идей
- Бизнес-моделирование и бизнес модели
- Поиск бизнес партнеров
- Выведение на рынок продукта.
Второй пример показывает успешный бизнес опыт, где модно выделить такие функции предпринимателей по созданию нового бизнеса:
- Выдвижение и утверждение бизнес-идей.
- Бизнес-моделирование и бизнес модели.
- Поиск и нахождение потенциальных бизнес-партнеров.
- Разработка бизнес документов и регистрация бизнеса.
- Создание коллектива сотрудников и формирование организационной структуры.
- Разработка и выведение на рынок продукта.
- Раскрутка и продвижение нового бизнеса.
На третьем примере можно выделить такие функции:
- Выдвижение и утверждение бизнес-идей.
- Бизнес-моделирование и бизнес модели.
- Разработка бизнес документов и регистрация бизнеса.
- Создание коллектива сотрудников и формирование организационной структуры.
- Разработка и выведение на рынок продукта.
- Раскрутка и продвижение нового бизнеса.
Правильным решением была долгая проработка идеи и технологии производства, затем запуск сайта и первые продажи. И после успеха в первых продажах были привлечены средства для масштабирования и продвижения бизнеса.
Заключение
Таким образом, из вышесказанного следует, что прежде, чем открывать собственный бизнес, стоит продумать все «за» и «против», изучить подробно статистику, рынок, законодательство, возможные проблемы, а также пройти курсы начинающего предпринимателя. Например, в центрах занятости населения, проводят такие занятия. Конечно, можно успешно вести бизнес, и, не обучаясь предпринимательству, но как показывает опыт, понимание теории дает дополнительную «степень свободы» в практике предпринимательства и способность видеть и пользоваться возможностями, предоставляемыми окружающей средой и конкурентами.
Подведя итог, была проделана работа по составлению списка функций, выполняемых предпринимателем в процессе создания бизнеса с подробным описанием каждой из них
- Выдвижение и утверждение бизнес-идей.
Предполагает собой выбор деятельности, которой будет заниматься предприниматель
- Построение бизнес модели и бизнес-плана.
Создание компактного, упрощенного представления о бизнесе, предназначенное для целостного описания и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов. Создание плана осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности
- Формирование структуры владения бизнесом.
Выбор организации компании с точки зрения ее правового статуса
- Поиск и нахождение потенциальных бизнес-партнеров.
Если партнерство срабатывает, бизнес может расти в несколько раз быстрее.
- Разработка бизнес документов и регистрация бизнеса.
Предполагает создание бизнеса по всем юридическим правилам и законам.
- Создание коллектива сотрудников и формирование организационной структуры.
Состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
- Разработка и выведение на рынок продукта.
Создание продукта и попытки первых его продаж.
- Раскрутка и продвижение нового бизнеса.
Создание маркетинговой стратегии для увеличения продаж для нового бизнеса.
Так же на практических примерах были найдены и продемонстрированы эти функции, найдены ошибки и их решения.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785.
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001.
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // "Российская газета", N 97, 06.05.2011.
- Власов Р. С. Особенности бизнес - планирования для предприятия малого бизнеса. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 4-х частях // Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018.
- Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства// 2018, Университетская серия - учебник.
- Рубин Ю. Б. Управление собственным бизнесом// 2018, Университетская серия - учебник.
- Смагина И. А. Предпринимательское право: учебное пособие 3-е изд. / И.А. Смагина. - М.: Омега-Л, 2015. – 286 с.
- Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: книга, выпуск 1 / Р. Хизрич /М. Питерс - М.: Прогресс-Универс, 2017. -190 с.
- Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/
- Пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации бизнеса в 2018 году. Финансовая справочная система ФСС "Система Финансовый директор" [Электронный ресурс] // URL: https://fd.ru/articles/159029-registratsiya-ooo-samostoyatelno-poshagovaya-instruktsiya-18-m1.