Файл: Тип урока Урок открытия новых знаний Технология урока Проблемный диалог Тема Российское государство в первой трети xvi века Цель Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор | Гринчишин Андрей Михайлович |
Предмет | История |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология урока | Проблемный диалог |
Тема | Российское государство в первой трети XVI века |
Цель Задачи | На основе темы воспитывать интерес и чувство глубокого уважения к нашей истории, воспитывать чувство гордости и патриотизма к нашей стране. Формирование УУД
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Слово учителя. Приветствие. Организация положительного самоопределения учеников к деятельности на уроке. | Приветствие учащихся. |
Постановка учебной проблемы. На прогнозирование. | Обращается к ученикам с фразами-вопросами, которые способствуют созданию ситуацию . Просит назвать даты правления Ивана III . Василия III. Подсказка : тема будет посвящена уже практически сформированному государству. В какой век мы погружаемся? Как вы думаете, к началу 16 века объединение завершилось окончательно? Да-Нет. Аргументируйте. Почему вы считаете, что нет? Сколько лет прошло от освобождения от монгольского ига.. Подумайте, какой правитель завершит собирание всех русских земель? | Вступают в диалог с учителем. Выдвигают версии. Называют тему урока: «Российское государство в первой трети 16 века». Выдвигают версии |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | В соответствии с планом дается продуктивное задание из учебника: Поработаем с картой на стр. 29. Нашли Москву. Глядя на карту, даем оценку политике собирания русских земель Иваном III (к началу правления – к концу правления). Находим территории, присоединенные Василием III. Каким по территории стало Российское государство? Василий III вел войны, присоединяя новые земли. Работа с историческим источником на стр.33. О каких качествах характера Василия III Можно судить по этому фрагменту письма? Подумайте, какой вопрос становится главным в повестке дня после объединения русских земель? Работа с текстом учебника , пункт 3 «Как управлялось государство» Подводит итоги. Рефлексия. Что нового я узнал на уроке? | Осмысление задания. Поиск информации, необходимой для выполнения задания. Заполнение таблицы. Называют качества характера Василия III. Обосновывают свою позицию. Обобщают, делают вывод , что необходимо установить единую систему управления. Преобразовывают информацию в форму таблицы Высказывают свое мнение. |
Выражение решения, применение нового знания | Тест. 1.Когда закончилось собирание русских земель? 1)в последней трети 15в;2)в первой трети 16 века; 3)в середине 16 в. 2.Система содержания должностных лиц за счет местного населения называлась: 1)полюдье 2)оброк 3)кормление. 3.Иван III завещал управление страной: 1)Василию III 2)Василию Шемяке 3)Ивану IV. 4.Какую землю последней присоединили к Российскому государству при Василии III? 1)Смоленск 2)Рязань 3)Псков | Применяют знания в новой ситуации. Пишут тест. |
Домашнее задание | Объясняет выполнение Д/З. Прочитать параграф 4. На выбор: а)по Рабочей тетради № 11 или б)задание № 3 на стр.34 учебника | Записывают, уточняют Д/З. |