Файл: Тип урока Урок открытия новых знаний Технология урока Проблемный диалог Тема Российское государство в первой трети xvi века Цель Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автор

Гринчишин Андрей Михайлович

Предмет

История

Класс

7

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология урока

Проблемный диалог

Тема

Российское государство в первой трети XVI века

Цель


Задачи

На основе темы воспитывать интерес и чувство глубокого уважения к нашей истории, воспитывать чувство гордости и патриотизма к нашей стране.

Формирование УУД

  • Личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому нашей Родины.

  • Регулятивные УУД: определять способы действия в рамках предложенных условий и требований; выстраивать алгоритм действий.

  • Познавательные УУД: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; применять схемы для решения познавательных задач.

  • Коммуникативные УУД: слушать и слышать товарища, владеть устной и письменной речью.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Слово учителя. Приветствие. Организация положительного самоопределения учеников к деятельности на уроке.

Приветствие учащихся.

Постановка учебной проблемы.


На прогнозирование.

Обращается к ученикам с фразами-вопросами, которые способствуют созданию ситуацию . Просит назвать даты правления Ивана III . Василия III. Подсказка : тема будет посвящена уже практически сформированному государству. В какой век мы погружаемся?

Как вы думаете, к началу 16 века объединение завершилось окончательно? Да-Нет. Аргументируйте.

Почему вы считаете, что нет? Сколько лет прошло от освобождения от монгольского ига..

Подумайте, какой правитель завершит собирание всех русских земель?


Вступают в диалог с учителем.

Выдвигают версии. Называют тему урока: «Российское государство в первой трети 16 века».

Выдвигают версии

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


В соответствии с планом дается продуктивное задание из учебника:

Поработаем с картой на стр. 29. Нашли Москву. Глядя на карту, даем оценку политике собирания русских земель Иваном III (к началу правления – к концу правления).

Находим территории, присоединенные Василием III. Каким по территории стало Российское государство?

Василий III вел войны, присоединяя новые земли.
Работа с историческим источником на стр.33. О каких качествах характера Василия III

Можно судить по этому фрагменту письма?

Подумайте, какой вопрос становится главным в повестке дня после объединения русских земель?

Работа с текстом учебника , пункт 3 «Как управлялось государство»

Подводит итоги.

Рефлексия. Что нового я узнал на уроке?


Осмысление задания.

Поиск информации, необходимой для выполнения задания. Заполнение таблицы.


Называют качества характера Василия III. Обосновывают свою позицию.


Обобщают, делают вывод , что необходимо установить единую систему управления.
Преобразовывают информацию в форму таблицы


Высказывают свое мнение.

Выражение решения, применение нового знания


Тест.

1.Когда закончилось собирание русских земель? 1)в последней трети 15в;2)в первой трети 16 века; 3)в середине 16 в.

2.Система содержания должностных лиц за счет местного населения называлась: 1)полюдье 2)оброк 3)кормление.

3.Иван III завещал управление страной: 1)Василию III 2)Василию Шемяке 3)Ивану IV.

4.Какую землю последней присоединили к Российскому государству при Василии III? 1)Смоленск 2)Рязань 3)Псков

Применяют знания в новой ситуации. Пишут тест.


Домашнее задание

Объясняет выполнение Д/З.

Прочитать параграф 4. На выбор: а)по Рабочей тетради № 11 или б)задание № 3 на стр.34 учебника


Записывают, уточняют Д/З.