Файл: Технологическая карта урока Что такое география.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

«Что такое география


Автор и  разработчик:

Учитель географии и биологии Дюлюш Л.М.

Предмет

География

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована на использование учебника Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «ГЕОГРАФИЯ Введение в географию», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений)

Класс

5-е классы

Тип урока

Урок  изучения нового материала (открытия нового знания)

Технология урока

Технологи: Здороьесберегающая технология, развитие устной речи

Тема

Введение. Что такое география

Цель

 Сформировать у обучающихся представление о возникновении географии в древности, познакомить чем отличается современная география от географии древности.

Задачи

Образовательные:познакомить с понятием «география» о возникновении географии как науки, о создателем географии Эратосфеном –древнегреческим ученым. Различие древней географии от современной. Чем занимается современная география.

Развивающие: развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения, умение работать с текстом, выделять в нем главное, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения и поведения в классе.


Планируемые 
образовательные 
результаты


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- умение работать с текстом, выделять в нем главное

Познавательные УУД:

- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

- выделять главные мысли в содержании текста, находить ответы на вопросы;

- Запомнить основные понятия, имена ученых.

Основные термины, понятия

«география» Эратосфен, III в до н.э. связи географии с другими науками

Образовательные 
ресурсы


Учебник: Е.М. Домогацких «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2012.

http://school-collection.edu.ru/

Оборудование

Мультимедиапроектор, ПК

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация « Что такое география»

Раздаточный материал

Атласы для 5 класса


        

        

Урок № 1 «Что такое география»


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап урока

Метапредметные результаты:

1.Акцентировать внимательность, правильно сидеть за столом, подготовиться к уроку заранее на перемене, все необходимые школьные принадлежности купить.

2. Внимательно слушать учителя и других

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте сначала познакомимся с учебником, атласом, рабочей тетрадью и необходимыми школьными принадлежностями по географии

При чтении рубрики «От авторов» слушать внимательно учителя. Познакомиться с оглавлением учебника и параграфами.

Проверка знаний любознатиельности

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте ответим на вопросы поставленные нам (презентация).

1. Какие науки изучают землю?

2. Зачем человеку необходимо изучать Землю?



Вспоминают, какие науки изучают Землю. Зачем человеку необходимо изучать Землю? Отвечают на вопросы.

 Актуализация знаний

 Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы (презентация).

Когда появился на Земле первый древний человек? Где он жил в теплых местах или жил в пещерах? К чему он научился?

Древний человек научился делать первые орудия труда, охотиться. А потом стал охотиться на крупных животных. Охотиться на крупных животных ему одному было трудно и опасно. Чтобы, как и куда охотиться они научились рисовать на скалах или на стенах пещер, где отмечали горы, рисовали животных, реки. И только потом научились писать и создавать не только рисунки, но и планы, карты, книги.

Предположение темы урока(презентация).

Итак, тема нашего урока: «Что такое география».

Сегодня мы узнаем,

1.Когда возникла география.

2. Кто создал эту науку.

3. Кроме книги, что еще создал древнегреческий ученый Эратосфен.

Чем отличается современная география от древней географии.

Читают текст. «Начало географии» Анализируют прочитанное.

Высказывают предположения о теме урока.

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).

Познавательные УУД:

- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Предметные УУД:

- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы.

1. Обсуждение и выдвижение гипотез(презентация).

Рассмотрите рисунок 1 и расскажите, как в древности Эратосфен представлял себе нашу Землю.  На самом деле эта карта соответствует действительности?

2. Выход на новое знание.

Задание 1. Прочитайте внимательно текст на стр. 6-7-8 .

Итак, слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. ученый Эратосфен из города Кирена. Эта книга рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря (рис.1) Эратосфен описывал эти земли, отсюда и название книги - «География». В переводе с греческого «ге» - земля, «графо» - описываю т.е. «Землеописание». Очень многие термины греческого происхождения.

- Вспомните, а какая задача нашего урока? (презентация).

- Чем отличается современная география от древней?

1. Древние люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их обычаи и нравы.

2. Современная география. Все на Земле описано, отмечено на карте. Человек использует все известные природные богатства. Человеку сейчаснужно знать, как устроена Земля, по каким законам живет природа, как связаны между собой все её составные части, как сделать так, чтобы хозяйственная деятельность не разрушала природу, и как можно было бы исправить нарушенное.


Рассматривают рисунки. Анализируют. Обобщают.

Высказывают предположения.

Работают с текстом в учебнике.

После осмысленного текста пересказывают прочитанное.

Вспоминают.

Прочитав текст География – древняя наука. Найти чем занималась древняя география?

Чем занимается современная география?


Рефлексия

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

- воспроизводить информацию о появлении науки географии, ее перевод с греческого языка, о ее создателе и времени создании.

1. Закрепление новых знаний(презентация).

- Что означает слово география?

- Кто создал эту науку?

- Кто такой Эратосфен? Откуда он и где жил?

- Чем занималась древняя география?

- Чем занимается современная география?

2. Самостоятельное применение знаний  (презентация).

- Какое слово география и что означает в переводе?.
- С каким событием связано появление слова «география"?
- Почему географию называют древней наукой? Когда возникла эта наука
- Чем занимается современная география?


3. Вывод по уроку.

- Что нового узнали на уроке?

- На какой вопрос мы отвечали на уроке?

4. Самооценка. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок.

Критерии:

Если нет ошибок, оценка «5»;

Допущена одна незначительная ошибка, оценка «4»;

Допущены две ошибки, оценка «3».

5. Выставление отметок.

Отвечают на вопросы поочередно.

Слушают друг друга. Исправляют ошибки.

Слушают друг друга. Исправляют ошибки.

Формулируют вывод.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Практическая работа

Предметные УУД:

Составление схемы наук о природе

Практическая работа выполнение задания на стр. 8. Показ примерной формы и схемы разными фигурами

Составление схемы пользуясь примерной формой.

Домашнее задание




Домашнее задание.

1. § 1 читать.

2. Конспект урока читать.

Записывают в дневник.